46 вопросов психофизиология
Цена, руб. | 2500 |
Номер работы | 21961 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 188 |
Оглавление | "Оглавление 1. Предмет и задачи курса. Роль знаний по основам нейрофизиологии и ВНД в системе педагога дефектолога. 5 2. Роль отечественных ученых в развитии представлений о функциях нервной системы (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, И.Е. Введенский, Красногорский, Ивано-Смоленский). 7 3. Виды регуляции деятельности организма: нервная, гуморальная, саморегуляция. 11 4. Центральная и периферическая нервная система. Общий план строения и основные функции. 14 5. Спинной мозг, его строение и функции. 24 6. Головной мозг, его отделы, функции. Экстрапирамидная система, ее структуры и функциональное назначение. 29 7. Синапс. Понятие о синапсе, виды синапсов, строение и роль в проведении нервного импульса. Понятие о медиаторах, виды медиаторов. Биоэлектрические явления в нейронах. 38 8. Основные свойства нервной ткани (возбудимость, проводимость, лабильность). 40 9. Нервные центры и нервные волокна. Основные свойства нервных центров и нервных волокон. 50 10. Возбуждение и торможение в ЦНС. Виды торможения в ЦНС. 53 11. Строение коры больших полушарий. Моторные и сенсорные области коры. Архитектоника коры. Функции различных ее зон. 54 12. Рефлекс – основной элемент деятельности нервной системы. Рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо. Рефлекс – основа высших психических функций. 60 13. Нервный импульс, его формирование и проведение. ПД, ПП, законы раздражения, з-н силы, з-н градиента, з-н врем. 62 14. Значение рефлексов для жизнедеятельности организма. Основные отличия условных рефлексов от безусловных. 74 15. Безусловные рефлексы, их классификация, значение для организма, возрастные особенности. 74 16. Условные рефлексы, их классификация, значение для жизнедеятельности. Возрастные особенности. 80 17. Условия формирования условных рефлексов. Механизмы их возникновения. 84 18. Координация рефлекторной деятельности (иррадиация, концентрация, индукция). Значение для педагогической деятельности. Возрастные особенности. 86 19. Динамический стереотип. Определение, значение для жизнедеятельности организма. Возрастные особенности и механизм формирования. Критические периоды его ломки. 88 20. Доминанта. Определение, свойства и виды доминант. Значение в педагогическом процессе. Возрастные особенности. 90 21. Ориентировочный рефлекс. Определение, значение для жизнедеятельности организма. Этапы формирования, признаки и свойства. Прогностическая деятельность. 91 22. Виды торможения условных рефлексов. Безусловное (внешнее) торможение. Механизм возникновения. Возрастные особенности. Виды условного торможения, их физиологическое и нравственное значение. Возрастные особенности формирования. 95 23. Учение о I и II сигнальных системах деятельности Механизм возникновения II сигнальной системы. Различие свойств деятельности I и II сигнальных систем. 99 24. Анатомо-физиологические основы II сигнальной системы. Физиологические предпосылки формирования речи. Основные свойства рефлексов II сигнальной системы. 101 25. Отличие ВНД человека от животных. 105 26. Основные свойства нервных процессов, определяющих тип ВНД. Пути влияния на формирование их силы, уравновешенности и подвижности. 106 27. Особенности нервных процессов, определяющих тип ВНД у детей. 109 28. Характеристика типов ВНД, общих для человека и животных (И.П. Павлов). 112 29. Характеристика типов ВНД у человека. 115 30. Характеристика типов ВНД у детей. 119 31. Характеристика основных особенностей ВНД ребенка от 0 до 1 года. 124 32. Характеристика основных особенностей ВНД ребенка от 1 до 3 лет. 126 33. Характеристика основных особенностей ВНД ребенка от 3 до 7 лет. 127 34. Характеристика основных особенностей ВНД ребенка от 7 до 12 лет. 128 35. Анализаторы. Их определение, отделы функций. Принцип строения периферической части анализатора структуры, входящих в состав проводниковой его части, центральный отдел. Свойства анализаторов. Роль в организации поведенческих актов. 129 36. Рецепторы. Их классификация, функции, свойства. 136 37. Биоритмологическая деятельность мозга. Характеристика биоритмов и их физиологическое значение. 139 38. Утомление, его значение и физиологические механизмы. Причины, признаки, профилактика. 143 39. Охранительное торможение. Сон, теории сна, условия возникновения. Фазовые состояния. Биологическое значение. Физиологические механизмы сновидений. 148 40. Роль гнозиса и праксиса в механизмах формирования сложных психических процессов. 153 41. Физиологические основы психических функций человека. Психика и ВНД. 162 42. Сознание, определение, физиологические предпосылки развития. 174 43. Мышление. Условия формирования, физиологические предпосылки развития. 180 44. Эмоции. Значение для жизнедеятельности, физиологические механизмы. 181 45. Память, значение, виды памяти, физиологические механизмы. 184 46. Внимание. Определение, значение в процесса обучения и воспитания. Физиологические механизмы. 186 Литература: 187 Литература: 1. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка/ Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарберн, М.М.Безруких. – М.: Владос, 2000. – 143 с. 2. Дудел Дж. Физиология человека: в 4 т./ Дж.Дудел, М.Циммерман, Р.Шмидт и др. – М.: Мир, 1985. – Т.2. – 238 с. 3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 175 с. 4. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М., 2003. 5. Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. – М.: Медицина, 1985. – 560 с. 6. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. институтов/ А.Г.Хрипкова, М.В.Антропова, Д.А.Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. 7. Хромская Е.Д. Нейропсихология. / Е.Д. Хромская. – М.: Изд-во Московского университета, 1981. – 304 с. " |
Цена, руб. | 2500 |
Заказать работу «46 вопросов психофизиология »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана