Взаимосвязь показателей социально-психологической адаптации и развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Цена, руб. | 1200 |
Номер работы | 22007 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 40 |
Оглавление | Введение 2 Глава 1. Теоретические исследования взаимосвязи показателей социально-психологической адаптации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 6 1.1. Проблема социально-психологической адаптации у детей младшего школьного возраста 6 1.2. Анализ взаимосвязи социально-психологической адаптации и познавательных процессов 13 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи показателей социально-психологической адаптации и развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 15 2.1. Цель, задачи и ход исследования 15 2.2. Анализ и обсуждение результатов 19 2.2.1 Описание результатов по методике Э.М. Александровой 19 2.2.2 Описание результатов по методике диагностики уровня школьной тревожности Филипса 20 2.2.3 Описание результатов изучения развития познавательных процессов по тесту Векслера 23 2.2.4 Результаты изучения взаимосвязи показателей социально-психологической адаптации и развития познавательных процессов 24 Заключение 28 Список литературы 30 Приложение 1 34 Приложение 2 38 1. Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе Э.М. Александровской [22]. 2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса [31]. 3. Тест Векслера (детский вариант) [35]. Список литературы 1. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии,теории и исследования реальной личности): Избранныепсихологические труды. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО«МОДЭК», 1999. — 224 с. 2. Азарова Т.В., Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей к школе // Мир психологии, -1996. -№ 1(16). - С. 147-169. 3. Александровская Э.М. Критерии социально-психологической адаптации детей к школе // Проблемы адаптации в гигиене детей и подростков/ Под ред. Г.Н. Сердюковской, С.М. Громбаха.- М., 1983.- С.35-37. 4. Аниденкова М.М. Социальная адаптация детей младшего школьного возраста к условиям школьной среды // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/01/5359 (дата обращения: 31.07.2014). 5. Анисимова Т.Б. Ваш ребёнок идет в школу: тревоги и страхи детей и родителей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 253 с. 6. Бадоева С.А. Социально-психологические проблемы адаптации и дезадаптации первоклассников: дис… канд. психол. наук. Ярославль, 1995. - 145 с. 7. Базарова С.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения: автореф. дис… канд. психол. наук. – Курск, 2009. – 54 с. 8. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности.// Вопросы психологии, - № 1, - 1989. - С.119-122. 9. Баюкова Н.Ю. Педагогическая поддержка адаптации младших школьников в образовательно-развивающей среде. Дисс.канд. пед. наук.- Магадан, 2007. – 218 с. 10. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И.Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М.: Генезис, 2001. – 352 с. 11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 12. Варламова А.Я. Школьная адаптация. - 2-е изд., перераб. и доп. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2005. - 204 с. 13. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л. А. Венгер, А.Л. Венгер. – Москва : Знание, 1994. – 192 с. 14. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с. 15. Выготский Л.С. Кризис семи лет //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика. - 1984. - С. 376-385. 16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: АСТ, 2008. – 672 с. 17. Гранкина Е.Д. Управление адаптацией учащихся младших классов к обучению в общеобразовательной школе. Дис. канд. пед. Наук. - Курган, 1999. - 157 c. 18. Егорова Н.Л. Организационно-педагогические условия эффективной адаптации первоклассников к обучению в школе. Дисс.канд. пед. наук.- Магнитогорск, 2006. – 176 с. 19. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с. 20. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. – 1984. – №4. – С. 89-95. 21. Капоченя Л.Ф. Педагогическое общение как условие социально-психологической адаптации ребенка к школе: Дис. ... канд. пед. Наук. Шуя, 2002. - 181 c. 22. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Академи», 2008. - 176 с. 23. Крамаренко Н.С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема // Вестн. Ун-та Рос. Аккад. Образования. – 2007. - № 2. - С. 37-39. 24. Крамаренко Н.С. Школьная адаптация первоклассников. Работа педагога-психолога с учащимися первого класса по адаптации к школе: Учебное пособие. М.: Изд-во МГОУ, 2007.-128 с. 25. Литвиненко, Н.В. Социально-психологическая адаптация младших подростков: индивидуально-личностный подход /Н.В.Литвиненко //Наука и школа. – 2007. - №5. – С.52-53. 26. Литвиненко, Н.В. Социально-психологическая адаптация младших подростков: диагностика, профилактика, коррекция /Н.В.Литвиненко, В.А.Маликова. – Оренбург: ГУ РЦРО, 2007. – 173с. 27. Максимова М.В. Психологические условия школьной адаптации (I-III классы): дис... канд. психол. наук. - М., 1994 . - 262 с. 28. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2005. - 269 с. 29. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования . – М.: Владос, 2007. – 606 с. 30. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с. 31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. - Самара: Изда-тельский дом «БАХРАХ-М», 2001. – С.69-76. 32. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 479 с. 33. Руденский Е.В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личности: Введение в психологическую теорию социального функционирования личности. - Новосибирск: ИПЛ, 2002. - 204 с. 34. Современный словарь по педагогике /Сост. Е.С.Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001. – 928 с. 35. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант): методическое руководство. – СПб.: Иматон, 2006. – 112 с. 36. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с. 37. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М.: Академия, 2003. – 184 с. |
Цена, руб. | 1200 |
Заказать работу «Взаимосвязь показателей социально-психологической адаптации и развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана