Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре в процессе ФЭМП
Цена, руб.3000
Номер работы22267
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.58
Оглавление"СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ………………5
1.1 Психолого-возрастная характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………......8
1.3 Дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………..15
1.4 Педагогические условия использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений…………………22
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКОЙ…………………………………………………………………31
2.1 Организация и методика исследования……………………………………31
2.2 Проведение исследования сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста……………………………………………34
2.3 Опыт использования дидактических игр в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста на занятиях математикой.......39
2.4 Анализ и обсуждение проведенного исследования……………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………53
Нормативные документы
1) Дошкольное образование России в документах и материалах: сборник действующих нормативно – правовых документов и программно-методических материалов. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. – 472с.
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: [Электронный документ]. – Режим доступа://www.rg.ru
3) Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989г. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559-1: [Электронный документ] – Режим доступа:// dovosp.ru
4) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1.3049-13 – СПб.: Изд-во Детство-Пресс, 2014.(с изменениями на 27 августа 2015 года): [Электронный документ] - Режим доступа:// docs.cntd.ru
5) От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы и др. – 3-е изд; испр.и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 368 с.
Литература
6) Абричкина М.Е. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников // Актуальные проблемы современной науки, техники, образования. – 2015. № 1. Т. 3. – с. 71 - 74.
7) Айнабаева А.С. Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников // Молодежный научный форум: сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. – М.: МЦНО, 2016. №2. – с. 33-39.
8) Акулова Е.Ф. Дидактическая игра как эффективная форма создания социальной ситуации развития дошкольников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. № 98. – с. 9 - 16.
9) Баранова Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников // Вестник Мининского университета. – 2014. № 3. – с. 35 - 47.
10) Баранова Э.А. Развиваем умение у детей задавать вопросы // Современный детский сад. – 2010. № 4. – с. 59 - 69.
11) Березина Ю.Ю. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс. … к. пед. н. – М., 2014. – 24 с.
12) Березовская А.В. Использование дидактических игр как средства познавательного развития дошкольников // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: Всероссийская научно-практическая конференция. – 2013. № 1. – с. 300 - 303.
13) Бочарова Н.В. Взаимодействие семьи и детского сада в формировании познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами русского народного декоративно-прикладного искусства: автореферат дисс. … канд. пед. наук. – М., 2014. – 29 с.
14) Бочкарева Е.А. Играем – развиваемся: методическое пособие по развитию познавательных способностей детей посредством дидактической игры от 3-х лет до 7-ми лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 104 с.
15) Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. – Брест: Изд-во БрГУ, 2006. – 46 с.
16) Вахрушева Л.Н. Выявление познавательного интереса к профессиям взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Концепт. – 2014. № 32. – с. 133 - 139.
17) Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/VUR/VUR-0201.htm. – Дата обращения: 30.01.2017.
18) Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие. 3-е изд, стер. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
19) Гилёва Е.И. К вопросу о социально-личностном развитии дошкольника посредством игровой деятельности // Сборник конференций научно-исследовательского центра «Социосфера». – 2012. №14. – с. 190 - 193.
20) Глебова И.Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. – СПб.: Заневская площадь, 2014. – с. 33-35.
21) Горева Е.В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников // Социосфера: сборник конференций. – 2012. № 14. – с. 202 - 203.
22) Григорьева Е.Д. Формирование математических представлений дошкольников посредством дидактических игр // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза: Наука и просвещение, 2016. – с. 121 - 126.
23) Дмитриенко В.А., Меньшикова Е.А. О психолого-педагогической природе познавательного интереса // Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири / Под ред. В.А. Дмитриенко. – Томск: Том. гос. ун-т, 2012. – с. 217 - 273.
24) Дубченкова Н.О. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. № 2(66). – с. 64 - 67.
25) Егошина С.Н. Математическое моделирование в детском саду // Молодой ученый. – 2015. №22 (4). – с. 19-31.
26) Емельянова И.Е. Особенности организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста // Начальная школа. Плюс до и после. – 2014. № 5. – с. 18-22.
27) Захарова Т.В. Развитие познавательной активности дошкольников средствами игр логико-математического содержания // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. – М.: Буки-Веди, 2015. – с. 79-80.
28) Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация// General and Professional Education. – 2012. №1. – с. 8-14.
29) Казунина И.И., Лисикина Ю.Г. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2011. № 4(52). – с. 119 - 125.
30) Клементьева С.В. Психологические особенности формирования детей 6-7 лет как субъектов коммуникативной и учебной деятельности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Н. Новгород, 2012. – 20 с.
31) Корепанова М.В. Педагогика дошкольного детства: Учебное пособие по дошкольной педагогике. – Волгоград: ВГИПК, 2011. – 93 с.
32) Коменский Я.А. Материнская школа. – М.: Учпедгиз, 1947. – 104 с.
33) Красильникова А.Е. Познавательный интерес как психолого-педагогический феномен // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2013. – №2 (18). – с. 72 -78.
34) Кукушкина А.Г. Методика организации игры: учеб. пособ. – Великий Новгород, 2012. – 281 с.
35) Левчук З.К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: курс лекций. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – 48 с.
36) Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. – Балашов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2012. – 72 с.
37) Микерина А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода ФГОС дошкольного образования // Начальная школа плюс до и после. – 2013. № 12. – с. 60-62.
38) Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. Т. 1. – 6-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт, 2011. – 726 с.
39) Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
40) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: А-Темп, 2011. – 994 с.
41) Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста. – Казань: Каз.федер.ун-т, 2013. – 203 с.
42) Петрова И.В. Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании // Мой выбор – наука: труды молодых ученых Алтайского государственного университет. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. Вып. 12. Т. 2. –с. 40 - 43.
43) Практикум по возрастной психологии: учебное пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2012. – 694 с.
44) Психология детства: Учебник для студ-в вузов / Под ред. члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2013. – 368 с.
45) Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1 / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2005. – 535 с.
46) Сибиркина Е.Н. Дидактические игры как средство этнокультурного развития дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 4(46). – с. 123-132.
47) Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
48) Соколовская И.Н., Кивилёва А.А. К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике // Царскосельские чтения. – 2015. № 19. Т. 2. – с. 89 - 92.
49) Стожаров М.Ю. Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников // Социосфера: сборник конференций. – 2012. № 39. – с.27-30.
50) Трифонова Е.В. К Вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте // Современный детский сад. – 2011. № 2. – с. 2-7.
51) Урунтаева Г.А. Специфика дидактической игры дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2016. № 2. – с. 8 - 15.
52) Ушинский К.Д. Воспитать ребенка как? – СПб.: Астрель, 2014. – 384 с.
53) Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Сост. и предисловие Л.М. Волобуева. – М.: ИД «Карапуз», 2001. – 288с.
54) Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2013. – 519 с.
55) Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие. – 6-е изд.– М.: Академия, 2011. – 384 с.
56) Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Яшина, М.М. Алексеева / Под общ. ред. В.И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 448 с.
"
Цена, руб.3000

Заказать работу «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре в процессе ФЭМП»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.