Социально-педагогическая коррекционная работа с младшими школьниками, имеющими отклонения в развитии волевой сферы
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 22657 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 72 |
Оглавление | "Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретико – методологические подходы к исследованию социально – педагогической коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими отклонения в развитии волевой сферы 8 1.1. Состояние разработанности проблемы коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими отклонения в развитии волевой сферы в трудах отечественных ученых 8 1.2. Сущностные характеристики социально – педагогической коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими отклонения в развитии волевой сферы 22 1.3. Технологии социально – педагогической коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими отклонения в развитии волевой сферы 28 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности технологий социально – педагогической коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими отклонения в развитии волевой сферы 28 2.1. Изучение уровня сформированности волевой сферы у младших школьников 32 2.2. Организация и осуществление социально – педагогической коррекционной работы по развитию волевой сферы у младших школьников 40 2.3. Анализ и оценка результатов опытно – экспериментальной работы 44 Заключение 52 Список использованной литературы 55 Приложения 59 Список использованной литературы 1. Авдонина Н. И. Отечественный и зарубежный опыт социально-педагогической и социально-психологической работы с детьми из неблагополучных семей // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2009. - N 2. - С. 178-182. 2. Анисимова Е.А. Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьника // Социальная сеть работников образования nsportal. ru. - 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2015/09/13/rol-igry-v-formirovanii. 3. Антонова Л. Н. Педагогическая поддержка детей группы риска // Вестник Московского гос. обл. ун-та. - Серия : Педагогика. - 2011. - № 1. - С. 14-17. 4. Бендер Е.С. Формирование учебной мотивации и положительного отношения к учебной деятельно-сти через подготовку творческих домашних заданий в начальной школе // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - 2013 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ materialy-mo/2013/12/01/formirovanie-uchebnoy-motivatsii-i-polozhitelnogo. 5. Бондаровская Л. В. Сущность социально-педагогической поддержки как особого вида социально-педагогической деятельности // Омский научный вестник. - 2010. - № 1. - С. 143-145. 6. Габдракипова В.И., Эйдемиллер Э.Г. Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (с учетом их половых различий) : программа, методические рекомендации / В.И. Габдракипо-ва, Э.Г. Эйдемиллер. М.: УЦ «Перспектива», 2009. 44 с. 7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. М.: Изд-во Педагогического общества России, 2005. -325 c. 8. Глускина Т.А. Микрополяризация мозга у детей дошкольного возраста сч синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Т.А. Глускина / Материалы пятой Всероссийской Бурденовской студенческой научной конференции, посвященной 90-летию ВГМА. Воронеж, 2009. Т.1. С. 489-492. 9. Глускина А.Р., Неретина А.Ф., Глускина Т.А. Восстановительная терапия у детей дошкольного возраста с СДВГ / А.Р. Глускина, А.Ф. Неретина, Т.А. Глускина // Вестник новых медицинских технологий. 2012. № 1. С.38-41. 10. Елисеев, A.B. Дети и подростки с психическими расстройствами: опыт оказания междисциплинарной помощи / А.В.Елисеев // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2006.-№ 3.- С. 126-128. 11. Гришина Р.М. Формирование сплоченного коллектива младших школьников // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/ nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/04/10/ formirovanie-splochennogo-kollektiva-mladshih. 12. Иванова Н. П. Модель социально-педагогической поддержки социализации детей в семьях группы риска // Семья в России. - 2009. - N 2. - С. 45-51. 13. Ильина С.К. Педагогические чтения. Непоседливые дети / С.К. Ильина // Приложение к журналу «Управление ДОУ». 2006. С. 81-84. 14. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг / Н.В. Клюева. Ярославль: Изд-во «Академия развития», 2011. -258 c. 15. Кириченко С.И. Особенности развития детей младшего школьного возраста группы риска. // Социальная сеть работников образования nsportal. ru. - 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/ library/2012/12/31/osobennosti-razvitiya-detey-mladshego-shkolnogo. 16. Коротова В.И. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2013/03/21/tema-raboty-razvitie-kommunikativnoy 17. Лукашевич Л.П., Фишман М.Н., Мачинская Р.И. Исследование ней-рофизиологических механизмов задержки психического развития у детей. Структурный анализ ЭЭГ / Л.П. Лукашевич, М.Н. Фишман, Р.И. Ма-чинская // Физиология человека. 1998. Т. 4. № 1. С. 16-20. 18. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. М.: Изд-во «Генезис», 2000. 192 с. 19. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2009. – 184 с. 20. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. М.: Изд-во «Просвещение», 2005. 239 с. 21. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Сто-лина. М.: Изд-во МГУ, 2007. С. 110-112. 22. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детства : муниципальная система / Л. Я. Олиференко. - М. : Народное образование, 2002. - 112 с. 23. Осипенко Т.Н. Психоневрологическое развитие дошкольников / Т.Н. Осипенко. -М.: Изд-во «Медицина», 1998. -228 с. 24. Особый ребенок и его окружение. Медицинские, социальные и пси-хологические аспекты / Под ред. А.Я. Варги и А.А. Северного. М.,1994. - 322 c. 25. Психодиагностические методики // Глубинная психология psyoffice.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00275.htm. 26. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудестам. М.: Изд-во «Прогресс», 2003. 384 с. 27. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. М., 2000. - 238 c. 28. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошколь-ный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005. - 384 с. 29. Сергеева В. П. Социально-педагогическое сопровождение каждого учащегося в деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 125-134. 30. Сиротюк А. Детская гиперактивность: причины, рекомендации / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. -2007. № 8. -С. 44-50. 31. Смирнова Е. М. Различные подходы к понятию социально-педагогической поддержки //Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 1. - С. 76-78. 32. Соколова Н. Подходы к определению понятия ""социально-педагогическая поддержка"" // Социальная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 89-96. 33. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. 544 с. 34. Сухотина Н.К., Егорова Т.И. Oценочные шкалы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью / Н.К. Сухотина, Т.И. Егорова // Социальная и клиническая психиатрия. 2008. № 4. Т. 18. С. 15-21. 35. Третинникова В. С. Развитие эмоционально-во-левой сферы дошкольников // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - 2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/23/razvitie-emotsional no-volevoy-sfery-doshkolnika. 36. Фрейд А. Детский психоанализ / А. Фрейд. СПб: Изд-во «Питер», 2003. С. 124-181. 37. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы / А. Фрейд. М.: Изд-во «Педагогика-Пресса», 2003. -312 c. 38. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. М., 1991. С. 244-246. 39. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом : практическое руководство для врачей, психологов и педагогов / Ю.С. Шевченко. М.: Изд-во «Вита-Пресс», 2007. 52 с. 40. Юнг К.Г. Психология бессознательного / К.Г. Юнг. М.: Изд-во «Мартис», 2005. -242 c. " |
Цена, руб. | 3000 |