Вариант 1 Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию. Кейс-задание
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 22751 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 8 |
Оглавление | "Ситуация 1 Лена 14 лет, дочь учительницы английского языка учится в этой же школе, в 9 классе. На перемене она громко рыдает в туалете, стоя у подоконника. Одноклассницы стоят тут же, причесываются, подкрашиваются, никто не пытается ее успокоить. Девочка из 8 класса, испуганно глядя на сильно покрасневшее лицо Лены, по которому пробегают судороги, шепотом спрашивает, что случилось. Девчонки спокойно отвечают: ""Получила ""четверку"" за контрольную по математике, а ее мама сильно ругает за ""четверки"". Англичанка – добродушная громогласная женщина на ногах-тумбах. Любит пошутить, ученики ее уважают. Вопросы и задания к ситуациям: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? 3. Имеет ли место здесь жестокое обращение с детьми? 4. Охарактеризуйте тип детско-родительских отношений в данном случае? 5. Можно ли что-либо предпринять для оздоровления отношений между матерью и дочерью, при условии, что о помощи никто не просит Ситуация 2 «В городе N, проживает моя сестра, у которой двое детей: Тема (пойдет в 1 класс) и Женя (4г.). Она беременна третьим. Старшего сына она просто ненавидит! Постоянно его ругает и бьет, но при мне не так. Вчера она пригласила нас на день рождения. Тема меня всегда ждет, а когда я беру его на руки, у сестры аж скулы сводит... Старшего родила от первого сожителя, второго - нагуляла, третьего тоже от местного алкаша, а ей всего 24 года! Нормальных условий нет! Я сидела с Темой, как он начал плакать и говорить, что дядя Женя придет и убьет его, я его успокаивала, как могла. Сестра услышала это и поставила дитя в угол, я пошла за ним и увидела, что он стоит на коленях и дышит в стенку, я забрала его, сестра снова пришла начала орать на него и поставила опять в угол. Я опять его забрала. На мои вопросы, почему она так кричит, я ответа не услышала. Тут пришла соседка сестры и рассказала, что сестра очень сильно его бьет и дала послушать запись на диктофоне... Я была в шоке: она орала не своим голосом, слышно такие удары и визг этого ребенка... Сестра всем говорит, что Женя у нее красивый, весь в нее, а этот урод какой- то и дикарь...Когда она зовет ребенка к себе, его начинает трясти...ей сказали что когда он вырастет, то будет ненавидеть женщин и может убить эту «горе»-маму... Кровать у них маленькая, сдельная, когда она занимается сексом, говорит, чтобы дети отвернулись...Это просто ужас....Она сама росла в таких условиях, но неужели не хочется больше этого повторять? Желать лучшего своим детям...? Артем сказал, что маму не любит, потому что она его каждый день бьет!» Вопросы и задания к ситуациям: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? 3. Назовите возможные причины враждебного отношения матери к старшему сыну? 4. Как ограничить ребенка от подобного обращения? 5. Какие меры оказания помощи возможны в данной ситуации? Ситуация 3 Алексей Черепанов, жестоко убил летом 2009 года годовалую девочку за то, что она мешала ему спать. Обвинение доказало в суде, что летом прошлого года родители девочки, уехав по делам в Шушенское (райцентр на юге края), оставили дочь с бабушкой. Вечером бабушка с внучкой пошла в гости к соседке, проживающей с сожителем. Выпив, хозяева уснули, а бабушка, забыв о спящем ребенке, вернулась домой. Девочка, по версии следствия, проснулась и стала громко плакать, разбудив спящего с ней на одном диване Черепанова. Раздраженный и недовольный плачем девочки, Черепанов шлепнул ее, а затем скинул на пол. Ребенок заплакал сильнее и еще больше разозлил. Черепанов нанес ребенку смертельные ранения в голову ножом и топором. Накрыв тело девочки одеялом, (он) спокойно уснул дальше. Разбудили его милиционеры, которых вызвала его сожительница, ставшая очевидцем преступления. ""Заключением психолого-психиатрической экспертизы осужденный признан вменяемым. С учетом характера и степени общественной опасности по пункту ""в"" части 2 статьи 105 УК РФ (убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии) ему назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с компенсацией морального ущерба потерпевшему в сумме 200 тысяч рублей"". Вопросы и задания к ситуациям: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? 3. Какие семейные обстоятельства могли предшествовать случившейся трагедии? 4. Что послужило причиной трагедии? 5. Кого считать виновным в случившемся? Ситуация 4 В августе 2009 года в Кушнаренковской районной больнице республики от черепно-мозговой травмы скончался трехлетний Матвей Катеренчук из приемной семьи Марса и Зульфии Сафаргалеевых. Как установило следствие, травму ребенку нанесли члены его приемной семьи. По данным СКП, супруги, а также их взрослые дети на протяжении 2008- 2009 годов систематически истязали четырех приемных детей - Матвея, его сестру Кристину и двух десятилетних мальчиков. По версии следствия, детей били в том числе за некачественную уборку двора и плохо вымытую или разбитую посуду. При этом применялись тяжелые предметы. Кроме того, детей запирали в погребе и кормили пищей с обильным добавлением специй. Приемным родителям и их совершеннолетним детям Юлии и Марселю предъявлено обвинение по пункту ""г"" части 2 статьи 117 УК РФ (истязание в отношении заведомо несовершеннолетних, находящихся в беспомощном состоянии и в материальной и иной зависимости от виновных), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы. Всего в семье Марса и Зульфии Сафаргалеевых воспитывались восемь детей, четверо из которых - приемные. После происшествия приемные дети находятся в детском доме. Вопросы и задания к ситуациям: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? 3. Как вы считаете, можно ли в трагедии винить социальную службу, которая патронировала эту семью? 4. Какие организации или люди, могли сообщить о жестоком обращении с приемными детьми в органы опеки и попечительства? 5. Что необходимо сделать на гос. уровне, чтобы подобные трагедии больше е повторялись? 6. Как решается вопрос о контроле над патронатными и приемными семьями в вашем регионе? Ситуация 5 Татьяна К. (46 лет) была опекуном двух четырехлетних девочек и шестилетнего мальчика. После смерти мужа стала вспыльчивой и агрессивной, пристрастилась к спиртному. Она начала систематически избивать ребятишек в ""воспитательных"" целях, принуждала есть с пола остатки пищи, а также запирала в погребе, моря голодом. Днем женщина связывала малышей колготками. Следы побоев у детей обнаружила в июне в ходе медицинского осмотра фельдшер, она и проинформировала главу местной администрации. Дети незамедлительно были переданы органам опеки и попечительства. Вопросы и задания к ситуациям: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? 3. Какие виды насилия можно здесь увидеть? 4. Какие факторы послужили толчком к насилию со стороны Татьяны? 5. Есть ли возможность воссоединения кровной семьи в данном случае? Ситуация 6 Дарья Е. 16 лет. Мать постоянно издевается над ней из-за ее внешности. Она постоянно говорит Дарье, что на нее ни один мальчик не посмотрит из-за того, что она «страшная и толстая», из-за этого девушка подозревает, что у нее уже возник комплекс. Девушка пыталась поговорить с матерью, не обращать внимания, но ничего не помогло. Она не знает, что делать. Вопросы и задания к ситуациям: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? 3. Какой вид насилия здесь наблюдается? 4. Какую помощь можно оказать девушке в данной ситуации? 5. Как вы считаете, нужно ли здесь вмешательство специалиста по социальной работе? Ситуация 7 В течение пяти лет Анна (35 лет) с дочкой терпела морально- психологическое и физическое насилие со стороны мужа. Дочку зовут Люба(10 лет), она от первого брака. Муж постоянно критикует Анну, ревнует ко всем, обзывает. По любому поводу начинает скандал и избивает ее вместе с дочкой. Он очень часто бросался с ножом. Родственники не могли ничем помочь, считая, что домашнее насилие не преступление, а просто скандал - семейное дело, в которое не принято вмешиваться. Вопросы и задания к ситуациям: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации? 3. Куда следует обратиться Анне за помощью? 4. Что можно предпринять в данной ситуации? 5. Дайте психологическую характеристику поведения Анны. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Вариант 1 Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию. Кейс-задание»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана