Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 22936 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 57 |
Оглавление | "Содержание I. Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы) 3 II. Практическая часть 48 III. Тесты 54 Список использованной литературы 57 I. Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы) 1. Особенности организации работы обучающихся с литературой по психологии. 2. Устные и письменные методы словесного обучения в средних учебных заведениях. 3. Возможности монологических и диалогических методов словесного обучения в средних учебных заведениях. 4. Основные виды наглядности, используемые на занятиях по психологии в средних учебных заведениях 5. Практические методы обучения психологии в средних учебных заведениях. 6. Методы обучения психологии в средних учебных заведениях в зависимости от характера познавательной активности учащихся. 7. Методы закрепления учебного материала по психологии в средних учебных заведениях. 8. Основные функции проверки и оценки знаний, умений и навыков в учебном процессе при обучении психологии в средних учебных заведениях. 9. Основные принципы проверки и оценки при обучении психологии в средних учебных заведениях. 10. Типы оценивания знаний при обучении психологии в средних учебных заведениях. 11. Планирование мероприятий по проверке и оценке знаний учащихся при обучении психологии в средних учебных заведениях. 12. Поурочное оценивание как основная форма проверки знаний учащихся при обучении психологии в средних учебных заведениях. 13. Основные технологические этапы разработки учебного курса по психологии в средних учебных заведениях. 14. Содержание рабочей программы учебного курса по психологии в средних учебных заведениях. II. Практическая часть Тема урока: Психологические процессы: ощущение и восприятие Цели урока Задачи Тип урока Методы обучения Формы обучения Дидактическое обеспечение урока При подготовке урока использовалась литература Ход урока III. Тесты 1. Моделирование реальных профессиональных ситуаций обсуждения теоретических вопросов с разных позиций реализуется в а) эвристической беседе б) лекции – пресс-конференции в) лекции вдвоём г) все ответы не верны 2. Умение оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию в большей степени развивается в а) лекции-визуализации б) лекции с заранее запланированными ошибками в) семинаре-исследовании г) все ответы не верны 3. Общие требования к содержанию среднего образования устанавливаются а) профессиональными образовательными программами б) учебным планом в) государственными образовательными стандартами г) все ответы не верны 4. В соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий, процесс обучения строится следующим образом: а) получение знаний и представлений о новой деятельности и само обу-чение выполнению этой деятельности, происходит одновременно б) чтобы овладеть новым для себя действием (деятельностью), человек дол-жен сначала получить полное представление о нём (о ней): знать что и как нужно выполнять и для чего, а затем научиться выполнять всё это правильно в) учебная информация, разбитая на мелкие фрагменты, шаг за шагом вво-дится в сознание с немедленным подкреплением (поощрением) успешного запоминания этих мелких порций материала г) все ответы не верны 5. К методам интерактивного обучения относится а) метод наблюдений б) метод чтения вслух в) метод «круглого стола» г) все ответы не верны 6. К вербально-информационным средствам обучения относятся а) учебники б) компьютерные программы в) раздаточный иллюстративный материал г) все ответы не верны 7. Преимущество кинофильмов перед другими средствами наглядности заключается в том, что а) учебная информация полученная с их помощью лучше запоминается б) в них может быть наглядно показан процесс в) с их помощью легче привлечь внимание студентов к изучаемому явлению г) все ответы не верны 8. Положение о том, что психическое проявляется и формируется не только в ходе предметно-практической деятельности человека, но и в процессе общения личности с другими людьми, получил название а) принципа единства сознания и деятельности б) принципа развития в) личностного принципа г) все ответы не верны 9. Основной целью семинарского занятия является а) контроль знаний студентов б) развитие творческого, профессионального мышления в) повторение и закрепление знаний г) все ответы не верны 10. Утверждение, что развитию умственных способностей следует отводить больше места, времени и усилий, чем передаче готовых знаний, в большей степени характеризует а) сообщающее обучение б) программированное обучение в) проблемное обучение г) все ответы не верны Список использованной литературы 1. Авраменко В.В. Вопросы методики преподавания психологии: метод. рекомендации / В.В. Авраменко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. 2. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008. 3. Дубровина И.В. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы // Начальная школа плюс До и После, 2005. – № 6. – С. 59–64. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2008. 5. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. Учебное пособие. (Рек. УМО по психологии для класического психологического образования). – СПб.: Питер, 2005, С. 250. 6. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. 7. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с. 8. Методика преподавания психологии: конспект лекций / О.Ю. Тарская [и др.]. – М.: Высш. образование, 2007. 9. Подвойская М.А. Уроки психологии в школе: Конспекты занятий и дневник практич. психолога. – М.: НПЦ «Коррекция», 1993. 10. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе: учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2000. 11. Соколков Е.А. Психология познания: методология и методика преподавания: учебное пособие / Е.А. Соколков. - М.: Логос, 2011. - 384 с. 12. Стоюхина Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика: учебное пособие / Н.Ю. Стоюхина. - М.: Флинта, 2011. - 92 с. " |
Цена, руб. | 1000 |