Методика преподавания психологии как педагогическая реальность
Цена, руб.1000
Номер работы22937
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.68
Оглавление"Содержание

I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы) 3
II. Практическая часть 55
III. Тесты 64
Список использованной литературы 67

I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
1. Методика преподавания психологии как педагогическая реальность
2. Преподавание психологии в XVIII – XIX веках.
3. Преподавание психологии в первой половине XX века.
4. Преподавание психологии во второй половине ХХ века.
5. Специфика задач высшего образования в условиях научно-технического прогресса.
6. Основные тенденции в перестройке целей, содержания, методов обучения в средних учебных заведениях.
7. Болонский процесс в европейской системе образования и в России.
8. Роль и место психологии на современном этапе развития системы обучения и воспитания.
9. Понятие и структура учебной деятельности.
10. Проблема мотивации учебной деятельности.
11. Формирование учебной деятельности обучающихся.
12. Методическая разработка учебной лекции.
13. Особенности проведения факультативных занятий учащихся.
14. Методика организации и управления дискуссией.

II. Практическая часть
План-конспект лекции на тему «Воля»
Цель: познакомить с представлениями о воле в психологии.
Задачи:
Образовательные:
Ученики должны:
Использованная литература
План лекции
План-конспект лекции
Заключение

III. Тесты
Выберите из предложенных вариантов правильный и обведите в бланке ответов соответствующую букву.
1. Методика психологии – это
а) частная дидактика
б) прикладная часть общей психологии
в) теория обучения психологии
г) все ответы не верны
2. Таксономия учебных задач по когнитивным характеристикам была разработана
а) Матюшкиным
б) Толлингеровой
в) Ляудис
г) все ответы не верны
3. Таксация – это особая технологическая процедура, которая необходима
а) для прогноза успеваемости каждого учащегося
б) для оценки общего уровня подготовки учащихся
в) для оценки меры когнитивной нагрузки учащегося на занятии
г) все ответы не верны
4. Материальными или идеальными объектами, которые «помещены» между преподавателем и учащимися и использованы для усвоения знаний называют
а) формы организации обучения
б) методы обучения
в) образовательные программы
г) все ответы не верны
5. При проведении практических работ наиболее эффективны
а) индивидуальные формы организации занятий
б) групповые формы организации занятий
в) фронтальные формы организации занятий
г) все ответы не верны
6. Одной из характеристик проблемного преподавания является то, что
а) материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание прежде всего на программу
б) темп передачи информации ориентирован на более сильных, средних или слабых учащихся
в) учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуа-циях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.
г) все ответы не верны
7. Проблемная ситуация, по определению Матюшкина, – это такая ситуация, при которой
а) из предложенного преподавателем ряда гипотез учащийся выбирает верную
б) субъект хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать
в) в учебном материале излагаются научные проблемы, существующие на современном этапе
г) все ответы не верны
8. Лекция в большей степени является проблемной тогда, когда
а) она приближена к монологическому изложению
б) степень её диалогичности достаточно высок
в) в ней реализуется индивидуальный подход к учащимся
г) все ответы не верны
9. Лекции-визуализации лучше всего использовать на этапе
а) введения слушателей в новый раздел, тему или дисциплину
б) закрепления учебного материала
в) обобщения учебного материала
г) все ответы не верны
10. Моделирование реальных профессиональных ситуаций обсуж-дения теоретических вопросов с разных позиций реализуется в
а) эвристической беседе
б) лекции – пресс-конференции
в) лекции вдвоём
г) все ответы не верны

Список использованной литературы


1. Авраменко В.В. Вопросы методики преподавания психологии: метод. рекомендации / В.В. Авраменко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008.
2. Афанасьева Н.В. Личностный подход в обучении / Н.В. Афанасьева // Школьный психолог. – 2001. – № 32. – С. 7–10.
3. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: учебное пособие для пед. спец. вузов / Б.Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2004.
4. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008.
5. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: Курс лекций. – М.: Ось-89, 2007.
6. Дубровина И.В. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы // Начальная школа плюс До и После, 2005. – № 6. – С. 59–64.
7. Жучкова С.Е. Стратегии установления контакта с аудиторией: учеб-но-методическое пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. – М.: Генезис, 2009.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2008.
9. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. Учебное пособие. (Рек. УМО по психологии для класического психологического образования). – СПб.: Питер, 2005, С. 250.
10. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.
11. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) : учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - М.; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 624 с. : ил. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291
12. Методика преподавания психологии: конспект лекций / О.Ю. Тарская [и др.]. – М.: Высш. образование, 2007.
13. Подвойская М.А. Уроки психологии в школе: Конспекты занятий и дневник практич. психолога. – М.: НПЦ «Коррекция», 1993.
14. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе: учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2000.
15. Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика : учебное пособие / Н.Ю. Стоюхина. - М. : Флинта, 2011. - 92 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.. 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79571


"
Цена, руб.1000

Заказать работу «Методика преподавания психологии как педагогическая реальность »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.