Русский язык 4 задания (вариант 1)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 23180 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 21 |
Оглавление | "Раздел «Лексика. Морфемика. Словообразование» ВАРИАНТ 1 А 1. К какой группе относятся синонимы обидеть – оскорбить? 1) полные 3) неполные стилистические 2) неполные семантиче-ские 4) неполные семантико-стилистические А 2. В каком ряду все слова являются старославянскими по проис-хождению? 1) рождать, враг, шелом 3) низвергнуть, власть, нужда 2) невежа, пещера, горящий 4) прежде, середина, восторжест-вовать А 3. Определите тип лексического значения выделенного слова: - Наивный я человек, - подумал Швейцер. – Вот уж действительно шляпа. 1) свободное 3) несвободное синтаксически обусловленное 2) несвободное фразеологически связанное 4) несвободное конструктивно ограниченное А 4. Подчеркнутые в словосочетаниях выпускной бал – высокий балл слова являются 1) лексическими омонимами 3) омографами 2) омофонами 4) омоформами А 5. Определите тип выделенного в предложении диалектизма: Она решительно сбросила с ног чирики. 1) лексический 3) словообразовательный 2) морфологический 4) фонетический А 6. Определите экспрессивно-стилистическую характеристику подчеркнутого слова: Тянулись образы и думы, потихоньку тускнея и смешиваясь. 1) книжное 3) разговорное 2) межстилевое 4) просторечное А 7. Определите тип фразеологизма тянуть канитель. 1) сращение 3) сочетание 2) единство 4) выражение А 8. Определите тип значения выделенного слова: Это имя той железной воли, о которой гимны говорят. 1) прямое значение 3) переносное значение, способ переноса метонимия 2) переносное значение, способ переноса метафора 4) переносное значение, способ переноса синекдоха А 9. В каком слове есть нулевой суффикс? 1) чтение 3) столовая 2) разбег 4) нашелся А 10. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) свысока, обязательный, скрипач, разлюбивший 3) прицельный, расчистка, пре-досенний, бессовестный 2) наклейка, просматривая, бес-проигрышный, обидчик 4) примета, освобождающий, вы-скользнув, перебирая А 11. В каком ряду все слова образованы приставочным способом? 1) внеочередной, довоенный, со-чувствие 3) подыскать, сверхприбыль, накрепко 2) ежеминутный, неумный, вели-чавый 4) околополярный, расписать, сбережения А 12. Определите способ образования слова сенокосилка. 1) сложение 3) сложение с суффиксацией 2) суффиксальный 4) лексико-синтаксический А 13. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке молодой – молодец - … - по-молодецки? 1) молодчик 3) молодцеватый 2) молодецкий 4) молодеть А 14. Какое слово не относится к данному словообразовательному типу? 1) отметина 3) царапина 2) зазубрина 4) горошина А 15. В каком слове выделенный суффикс является формообра-зующим? 1) просторный 3) читать 2) увлекаясь 4) быстро В 1. Запишите термин, толкование которого приведено ниже. ...-это его предметно-вещественное содержание, оформленное по законам грамматики данного языка и являющееся элементом общей семантической системы словаря этого языка. В 2. Назовите способы образования переносных значений слова. В 3. Какие классы слов составляют лексику ограниченного употребления? В 4. Из данного предложения выпишите заимствованные слова, укажите признаки заимствований. - Знаете, у нас тут есть отличное радио, там диджеят местные жители. Крутят много блюза, джаза, реггей (газ.). В 5. Определите тип фразеологизма по степени фразеологической слитности: сесть в калошу. В 6. К слову идти подберите стилистически окрашенные синонимы. Укажите их стилистическую окраску. В 7. Выпишите словосочетание (-ия) с полными лексическими омо-нимами: В 8. Запишите термин, толкование которого приводится ниже ...-это минимальная значимая часть слова. В 9. Выделите лексическую и формообразующую основы в словах пообедавший, начался В 10. Сопоставьте современное членение слова на морфемы с более ранним. Как называется процесс, изменивший морфемную структуру слова? В 11. Разбейте слова перенаселенность, проветривание на морфемы. В 12. Постройте словообразовательную цепочку. Привлекательность. В 13. Приведите примеры слов данного словообразовательного типа (3 примера): сапожничать. В 14. Какие морфонологические явления сопровождают образование слов таксист, омский? С 1. Дайте определение антонимам. Какие выделяют типы антони-мов. Приведите примеры. Какие слова не могут иметь антонимов? Назовите известные вам словари антонимов. С 2. Дайте определение основе слова. Какие типы основ выделяют в русском языке? Приведите примеры. Раздел ""Морфология имён"" ВАРИАНТ 1 1) Определите лексико-грамматический разряд существительных, приведите доказательства (особенности в употреблении форм числа, зна-чение): Отвага Ртуть Отчуждение Зверьё Слюна Золото Березняк Крупинка 2) Определите род; число; тип склонения существительных. Образец: медаль - ж. р. по традиции; ед.ч., есть мн.ч.; 3 скл., т.к. ж.р., нулевое окончание. Холодище Имя Осадки Шимпанзе Управляющий Пот Тихоня Доблесть Толь Чикаго Судья 3) Выпишите 10 существительных с тем словом, от которого оно зависит, задайте падежный вопрос, определите падеж, его значение. Определите одушевлённость/неодушевлённость пяти любых существи-тельных. Образец: бег (чего?) поезда; поезд – во мн.ч. не ставим, т.к. м.р., нулевое окончание, Р.п.≠В.п. (неодуш); Р.п., значение субъекта. Я стою один на баке, смотрю на небо, на море, на кипящую, горою встающую под носом парохода воду, в которой всё время загораются, гаснут голубые холодные искры, и при свете их мне видны веретенообразные гибкие спины дельфинов, играющих у самого пароходного носа. Вечерами, на зорях, множество птиц, закрывая небо, наполняет свистом крыльев ночной влажный воздух, проносится на кормёжку на болота чалтычных (рисовых) плантаций, расположенных у подножия гор. Раздолье тогда ружейному охотнику! Успевай заряжать ружьё да попадать в быстро проносящуюся, свистящую крыльями птицу (Соколов-Микитов). 4) Определите лексико-грамматический разряд прилагательных, докажите; укажите падеж, число, род прилагательных. Подойти к плечистым мужчинам; простить обидчивого друга; сму-титься от московских новостей; девичья коса; у него каменное сердце; приготовить овощное рагу; говорить о мягком согласном звуке; укрыться заячьим полушубком зайти в соседний дом слушать боро-датого мужчину 5) Напишите начальную форму данных местоимений, определите разряд, падеж (если есть), укажите особенности склонения. Грустить не о чем нашли за вашим домом подружимся с вами чему радоваться? следи за собой подарить ему прошёл некто в белом стирать её платье подойти к твоему столу зайти за ними 6) Определите разряд числительных, падеж. Пятистам семидесяти девяти; о полутора граммах; без четверых слонят; к семи целым пяти восьмым процента; от четырех лет; с обеими книгами 7) Поставьте числительные в нужный падеж и запишите их сло-вами. 367, 795, 1973 " "Раздел ""Морфология имён"" ВАРИАНТ 1 А 1. Укажите одушевлённое существительное. 1) народ 2) мертвец 3) щупальце 4) гриб А 2. В каком ряду все существительные женского рода? 1) рагу, леди, алиби 2) кольраби, авеню, цеце 3) алоэ, рантье, желе 4) фиаско, буриме, жюри А 3. Укажите существительное мужского рода. 1) Дели 2) Гоби 3) ЖКХ 4) СНГ А 4. Какое существительное в родительном падеже имеет значение субъекта: 1) поиск друзей 2) ломоть хлеба 3) приезд гостей 4) тысяча рублей А 5. Какое существительное в творительном падеже имеет значение субъекта: 1) стучать молотком 2) гулять вечерами 3) охраняется армией 4) встречаться с друзьями А 6. Какое существительное в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание –А? 1) профессор 2) договор 3) слесарь 4) бухгалтер А 7. В каком ряду существительные расположены следующим образом: собирательное, конкретное, вещественное, абстрактное. 1) стая, грязь, тряпьё, крутизна 2) офицерьё, соломинка, румяна, достоинство 3) сушь, парус, осинник, пена 4) мёд, белизна, пальто, зве-рьё А 8. Какая морфологическая характеристика слова дитя является правильной? 1) несклоняемое 2) 1 склонение 3) 2 склонение 4) разносклоняемое А 9. В каком ряду существительные расположены следующим образом: общий род, мужской род, женский род, вне категории рода? 1) судья, гантель, тихоня, каникулы 2) заводила, домишко, Тюмень, белила 3) Батуми, недотрога, будни, бу-тыль 4) врач, иваси, выборы, соня А 10. В каком случае лексико-грамматический разряд прилагательного определён неверно? 1) туманный смысл (качеств.) 2) заячьи следы (притяжат.) 3) золотая осень (относит.) 4) бараний тулуп (относит.) А 11. От какого прилагательного можно образовать формы степеней сравнения? 1) холостой 2) приветливый 3) горбатый 4) широковатый А 12. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является неправильной? 1) На другом берегу показался огонёк. (мест., определит., П.п., ед.ч., м.р.) 2) С горы, на которой я стоял, видна была река. (мест., относит., П.п., ед.ч., ж.р.) 3) В их голосах звучало оживление и даже радость. (личное мест., 3 л., мн.ч. Р.п.) 4) Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. (прилаг., И.п, мн.ч., качеств.) А 13. Отметьте количественное числительное. 1) пятерым 2) двоими 3) трёх 4) семерых А 14. Какое прилагательное изменяется по качественно-относительному типу склонения? 1) бабушкин 2) отцовский 3) олений 4) дядин А 15. Склонение какого существительного определено неверно? 1) холодище – 2 скл. 2) задира – 1 скл. 3) фальшь – 3 скл. 4) закусочная – 1 скл. В 1. Назовите термин, определение которого приведено ниже. ...– супплетивизм корней В 2. Определите падеж выделенного существительных и напишите значение падежной формы. 1) исполняется певцом 2) отдыхать в августе) 3) громыханье колёс 4) пойти в лес В 3. Поставьте существительное в предложный падеж, выделите окончание. 1) кий 2) дитя 3) Мария 4) Наталья 5) акация 6) течение В 4. Образуйте форму родительного падежа множественного числа. 1) помидоры 2) носки 3) осетины 4) граммы 5) оладьи 6) щупальца В 5. Определите склонение существительных. 1) тихоня 2) вымя 3) прихожая 4) купчишка 5) ружьишко 6) Астрахань В 6. Определите ЛГР существительных и поставьте их в форму множественного числа, напишите значение формы. 1) снег 2) мех 3) боль 4) масло 5) сомнение 6) бег В 7. Определите разряд прилагательных, их род, число, падеж. 1) найти холмистую местность 2) быть около песчаного берега 3) гулять с близкими друзьями 4) схватить щучий хвост 5) выписать звонкие согласные 6) подойти к дедушкину дому В 8. Образуйте все возможные формы превосходной степени сравнения прилагательного мудрый. В 9. Образуйте простую сравнительную степень прилагательных бойкий, плоский, плохой. В 10. Просклоняйте числительные 750; 0, 432 и выделите окончания. В 11. Поставьте в нужную форму числительные. 1) 457 слов 2) 398 домов 3) 45 678 папок 4) 7,854 килограмма В 12. Определите разряд местоимений. 1) тяжело любить его 2) её придирчивость мешала 3) висит его костюм 4) встречу её на вокзале В 13. Определите разряд местоимений и напишите их начальную форму. 1) не к кому прийти 2) вручить моему другу 3) взять с собой 4) ни от кого не зависеть. В 14. Произведите морфологический разбор выделенных существительных, прилагательных, местоимений, числительных. В том гуле, который накатывался издалека и начал угрожающе приближаться, прорезался на высочайшей ноте свист. Мальчишки знали всё, что случалось на двадцать километров вокруг. С 1. Лексико-грамматические разряды прилагательных, основания их выделения. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные, их семантика и грамматические свойства. С 2. Сущность лексико-грамматической категории одушевленности - неодушевленности. Существительные вне категории одушевленности - неодушевленности. Раздел ""Морфология глагола"" ВАРИАНТ 1 1) Заполните данную таблицу по образцу Глагольная форма Признаки От какой основы образована Инфинитив Распустится, приносящий, усвоишь, предсказывая, усваивают, приоткрываясь, распускалась, приоткроет, предсказанный, принесём. 2) Определите спряжение глаголов, поставьте их в форму 3 лица мн.ч. Образуйте все возможные причастия и деепричастия. Кроить, шуршать, зависеть, захотеть, выбить, проплакать, кипеть, задать, клокотать, полоскать, колыхать 3) Определите залог выделенных глаголов. Черкес в отеческом жилище сидит ненастною порой. К войне заранее приучаясь, он любовался красотой одежды бранной и простой. Игра сменяется игрою. Когда бы жизнь домашним кругом я ограничить захотел. Мы поднимаемся на холмы. 4) Образуйте все возможные формы от глаголов допустить и допускать. 5) Определите частеречную принадлежность всех слов. Произве-дите морфологический разбор выделенных слов. Море было грозно, вдали по нему ходили злые барашки (сущ.). Было очень тихо, только внизу, под горой, бренчали пустыми вёдрами женщины. За домами на огородах решительнее, чем всегда, шумят ручьи. Если бы бросилась на нас собака или закричал кто-нибудь – было бы легче. Ничем не нарушаемая тишина царствовала в лесу в этот первый зимний вечер, и вдруг с вышины берёзы старый косач, сложив крылья, ринулся в сверкающее пухлое ложе. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Русский язык 4 задания (вариант 1)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана