Методические приемы обучения младших школьников решению логических задач
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 23214 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 74 |
Оглавление | "Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе 6 1.1 Логические задачи в начальном обучении математикеи их роль в формировании умственных способностей младших школьников 6 1.2 Особенности процесса решения логических задач 17 Глава 2. Методика обучения младших школьников решению логических задач 23 2.1 Приемы решения логических задач 23 2.2 Определение степени овладения логическими операциями мышления 41 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по изучению обучения младших школьников решению логических задач 46 3.1 Констатирующий этап эксперимента 46 3.2 Формирующий этап эксперимента 50 3.3 Контрольный этап эксперимента 58 Заключение 63 Список использованной литературы 65 Приложение 1 Содержание задач методики А.З. Зака 69 Приложение 2 Результаты фронтальной диагностики по методике «Логические задачи»на констатирующем этапе 70 Приложение 3 Задания для выявления уровня сформированности умения решать логические задачи (констатирующий этап) 71 Приложение 4 Результаты проведенного эксперимента по выявлению уровня сформированности умения решать логические задачи на констатирующем этапе 73 Приложение 5 Результаты фронтальной диагностики по методике «Логические задачи»на контрольном этапе 74 Приложение 6 Задания для выявления уровня сформированности умения решать логические задачи (контрольный этап) 75 Приложение 7 Результаты проведенного эксперимента по выявлению уровня сформированности умения решать логические задачина контрольном этапе 77 Список использованной литературы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19.12.2016) // СЗ РФ от 31.12.2012 № 53 (часть I) ст. 7598 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 06.02.2015 3. Авторская программа Л.Г Петерсон «Математика «Учусь учиться». – М.: Просвещение, 2011. 4. Авторская программа общеобразовательных учреждений Моро М. И. и др. по курсу «Математика» для 1-4 классов // М.И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2011. 5. Авторская программа по математике С.А. Козловой, Т.Е. Демидовой, А.П. Тонких. – М., БАЛАСС, 2012. – Образовательная система «Школа 2100. 6. Альшевская И.В., Тищенко И.В. /Математика для умниц и умников / И.В. Альшевская. – Минск: «Белорусская ассоциация «Конкурс», 2013. – С. 126. 7. Арапко И.М., Рева Г.И. Нестандартные задачи в начальной школе как средство развития логического мышления учащихся // Школа педагогики – учителям Приморского края: Сборник научных статей / Отв. ред. Г.В. Павленко. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015 г. – 172 с. 8. Аствацатуров Г. О. Медиадидактика и современный урок: технол. приемы / Г. О. Аствацатуров. – Волгоград : Учитель, 2011. – 111 с. 9. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М.: Педагогика, 1990. – 184 с. 10. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёх летней начальной школы./ Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М. Вентана – Граф, 2002. – 256 c. 11. Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Совершенство, 1998. – 324 с. 12. Богомолова О.Б. Логические задачи / О. Б. Богомолова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 277 с. 13. Бухарова Г.Д. Основные понятия теории решения задач и теории обучению решения задач // Образование и наука. – 2011. – № 3 (82). – С. 44-58. 14. Быльцов С. Логические головоломки и задачи: занимательная математика для всей семьи / Сергей Быльцов. – Москва: Питер, 2010. – 157 c. 15. Гончарова О.С. Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах // Молодой ученый. – 2012. – №10. – С. 329-331. 16. Григорьева Г.И. Логика. Занимательные материалы для развития логического мышления. 2 класс. – Учитель - АСТ, 2004. – 112 с. 17. Гурова Л. Л. Психология мышления. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 136 с. 18. Далингер В.А. Развивающее обучение математике: состояние, проблемы, перспективы: коллективная монография / В. А. Далингер [и др.]. – Омск: Сфера, 2007. –376 с. 19. Дринь Б.М. Подготовка будущих учителей к преподаванию профильного курса информатики в средней школе: // Дисс. канд. пед. наук. - 2003.- 132 с. 20. Дубова А. В. Логические задачи на математических кружках в основной школе / А. В. Дубова // Молодой ученый. – 2015. – №14. – С. 463-466. 21. Зак А. 3. Диагностика мыслительной деятельности детей. – М., 1993. – 92 с. 22. Занимательные кроссворды и другие логические игры для мозга: / отв. ред. Е. Комиссарова. – М., 2015. – 80 с. 23. Занимательные математические задачи. Методические рекомендации для проведения дополнительных занятий в 5-6 классах. Составлено в 2-х частях // В.В. Матафонова, Часть 1. – Калангуй, 2015. – 51 с. 24. Заесенок В.П. - Логика. Логические истории // Карапуз. – 2010. – №8. – С. 10. 25. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Формирование умения рассуждать в процессе решения логических задач// Начальная школа. – 2014. - №7. – С.87-91. 26. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы. – 4-е изд., исправл. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 48 с. 27. Клеменченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных : книга для 5–6 кл. сред. шк. / Д. В. Клеменченко. – М.: Просвещение, 2012. – 432 с. 28. Колесникова, Елена Владимировна. Я решаю логические задачи: тетрадь для детей 5-7 лет / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., испр. - Москва : Сфера, 2014. – 48 с. 29. Кордемский, Б. А. Внеучебные задачи на смекалку как одна из форм развития математической инициативы у подростков и взрослых: автореф. дис. … канд. пед. наук / Б. А. Кордемский. – М., 2012. – 198 с. 30. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Саратов: Лицей, 2000. – 98 с. 31. Легенды истории математики. «Именем Эйлера». // Математика. – 2007. – № 6 – С. 6. 32. Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2016. – №2. – С. 3-18. 33. Лихтарников Л. М. Занимательные логические задачи: Для учащихся начальной школы. – СПб: Лань, МИК, 2014. – 168 с. 34. Логические задачи как средство развития рефлексивной деятельности учащихся 5-6 классов при обучении математике [Электронный ресурс]: дис. канд. пед. наук / Н. Д. Шатова. – Режим доступа: URL:www.diss.rsl.ru (дата обращения 09.03.2017). 35. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1977. – 224 с. 36. Методика обучения математики в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / А.В. Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 466 с.: ил. – (Вузовское образование). 37. Мельников О.И., Копылова С.А., Костюкович Н.В. Методические рекомендации по проведению факультативных занятий «Развивающие логические задачи» для 3-4 классов. – Минск: Аверсэв, 2017. – С. 3. 38. Морозова Е. В. Проблемы формирования готовности школьников к развитию рефлексии логического мышления // Концепт. – 2013. – № 11. – С. 1-7. 39. Морозова Е.В. Пути развития логического мышления и логической рефлексии учащихся в условиях модернизации школьного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14962 (дата обращения: 11.03.2017) 40. Нагибин Ф. Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся 4–8 классов средней школы / Ф. Ф. Нагибин, Е.С. Канин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1988. – 246 с. 41. Останина, Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Обучение младших школьников решению текстовых задач: Сборник статей / Сост. Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация 21 век», 2005. – 272 с. 42. Раскина И. В. Логические задачи / И. В. Раскина, Д. Э. Шноль. – Изд. 3-е, испр. – М.: МЦНМО, 2016. – 119 с. – (Школьные математические кружки). 43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. – 488 с. 44. Сластенин В. А. Общая педагогика. Ч. 2: / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Владос, 2003. – 324 с. 45. Стефанова. Н.Л. Методика и технология обучения математике. – М.: 2015. – С. 34. 46. Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2014. - 424 с. 47. Столяр, А.А. Педагогика математики/ А.А. Столяр. – Минск: Высшая школа, 1990. – 414 с. 48. Сухин, И.Г. /Новые занимательные материалы: 1-4 классы.– Москва: ВАКО,2007. – С. 230-315 (Мастерская учителя) 49. Тулькибаева Н. Н., Бухарова Г. Д. Учебная задача как объект методики преподавания // Образование и наука. Изв. УрО РАО. – 2012. – № 2 (44). – С. 129-135. 50. Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса: Пособие для учителя / Н.Б. Истомина, О.П. Горина, З.Б. Редько, А.К. Мендыгалиева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 264 с. 51. Федин С. Н. Весёлые головоломки: развитие мышления, логические задачи, счёт, задания со спичками, судоку: 70 развивающих игр: 6-8 лет. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 72 с. 52. Шевченко В.Е. Некоторые способы решения логических задач. – Киев: Вища школа, Головное изд-во. 2000. – 80 с. 53. Шестакова Л.Г. Методика обучения школьников работать с математической задачей: Учебное пособие для студентов. – Соликамск: СГПИ. 2013. – 106 с. 54. Эсаулов А. Ф. Психология решения задач. – М., 1972. – 214 с. " |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Методические приемы обучения младших школьников решению логических задач»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана