5 ситуаций педагогика
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 23678 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 7 |
Оглавление | "Педагогические ситуации 1. На уроке рисования один из учеников нарисовал карикатуру на учителя и пустил ее по партам. Улыбки, смешки. Кто-то вернул рисунок и бросил его на стол учителя. Когда учитель развернул листок, несколько учеников прыснули от смеха. Вы – учитель. Как вы поступите в данной ситуации? 2. Студентка-практикантка пришла домой к ученику пожаловаться его родителям, что он плохо ведет себя на уроках, грубит учителям и товарищам, учится плохо, обижает малышей и тех, кто физически слабее его. Мать послала сына за отцом во двор, а сама попросила студентку ничего плохого не говорить о мальчике, т.к. отец потом очень строго накажет его. Когда отец зашел в комнату, студентка похвалила мальчика за старание в учебе и помощь в установлении дисциплины в классе. На следующий день мальчик изо всех сил старался помочь учительнице в налаживании дисциплины в классе, был внимателен, стремился выполнить все задания. Какую закономерность воспитания применяла студентка? В чем педагогический смысл «авансирования личности» с точки зрения педагогической морали? 3. В педагогике по вопросу воспитания дисциплины у школьников четко просматривают три точки зрения. Одни ученые – сторонники авторитарного стиля воспитания дисциплины в абсолют возводят методы требования, принуждения, порицания, наказания, принижая роль самовоспитания, саморегуляции, самооценки и взаимопомощи. Другие – роль и значение требований недооценивают и выдвигают на первый план абстрактную любовь, всепрощение и прочее. Третьи – что только диалектическое сочетание уважения к личности с высокой требовательностью к ней может обеспечить действительные успехи в воспитании детей, в том числе и формирование у них сознательной дисциплины. Какую из названных точек зрения вы разделяете и почему? 4. В учительской возник спор. - Для меня дисциплина - главное, - говорила Нина Васильевна, чеканя каждое слово, - Если ученика не приучить к дисциплине, то, значит, его уже не удастся приучить ни к чему. - Да посмотрите вы в корень, - гудел сердито Иван Петрович. - Плохо ведут себя те, кто головой не работает. Значит, нужно научить работать заинтересованно, а дисциплина приложится. - Кто помнит Николая М.? - обратился он ко всем присутствующим в учительской. - Это тот, что под парту прятался и кукарекал?! - спросила Нина Васильевна. — Вот-вот, именно он, только не на всех уроках такое проделывал, - заметил Иван Петрович. Вчера, представьте, встретил его на улице... Знаете, кем стал? Капитаном... Такой серьезный, сдержанный... Можно сказать, олицетворение дисциплины. - Ну, это исключение из правил, - возразила Нина Васильевна - Что-то я не пойму, милая, что же вы считаете правилом? - вмешалась завуч. - Неужели дисциплина ради дисциплины? - Это на словах... А на деле? Лишь бы в классе было тихо, а интересно ребятам или нет, неважно... Вы сегодня, между прочим, во время урока в 8-6 троих выставили из класса. Неужели только этим вы намерены добиться дисциплины? - Нет, не только... Я вызову родителей. Чью сторону в этом споре примете вы? Объясните с точки зрения педагогической морали. 5. Перед родительским собранием в начальной школе учитель предлагает родителям занять места своих детей в классе. На каждой парте перед родителем; он кладет тетради лист бумаги свернутый вдвое. На внутренней стороне листа сделаны записи только для этого родителя. Например: «Саша стал заниматься лучше. Однако прошу усилить внимание к занятиям математикой. Прошу прийти на консультацию в ближайшую субботу в 13.00». «Миша стал рассеянным, не внимательным. Прошу остаться для беседы». «Света плохо пересказывает прочитанный материал. Прошу обратить внимание на ее речь, когда она рассказывает вам о школе, пересказывает фильм, сказки». Как вы относитесь к подобного рода записям? С какой целью учитель использует этот прием? Дайте оценку этому приему с точки зрения педагогической морали. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «5 ситуаций педагогика »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана