Логика. Вариант 1 (20 заданий)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 24097 |
Предмет | Логика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 14 |
Оглавление | 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям. 1.1. Право 1.2. Преступление 2. Изобразите отношения между понятиями в виде круговых схем. 2.1. А – полиция, В – полиция России: отношение подчинения 2.2. А – форма мышления, В – суждение, С – умозаключение, D – понятиеА и В, А и С, А и D – отношение подчинения , В, С и D - cоподчинение 2.3. А – сотрудник полиции, В – офицер: отношение пересечения 3. Определите, проведена ли операция обобщения (ограничения) понятий. 3.1. А – месяц, В – год: 3.2. А – сделка, В – сделка, совершенная в письменной форме 4. Дайте логический анализ определения понятия. 4.1. Термин «норма» 4.2 . Клевета 5. Дайте логический анализ деления понятия. 5.1. Преступления: экономические, наказуемые. 5.2. Приговоры: обвинительные, оправдательные. 6. Установите, какое произведено действие: логическое деление или разделение на части. 6.1. Деяние может быть намеренным и неосторожным 6.2. Правовая норма делится на гипотезу, диспозицию и санкцию 7. Укажите, какие из приведенных предложений содержат в себе суждение и определите его вид по характеру предиката. 7.1. Великое сражение на Куликовом поле 7.2. Приговор – вид судебного решения 7.3. Что есть логическая форма мысли? 7.4. Достоевский - современник Тургенева 8. В приведенных суждениях установите квантор, субъект, предикат и связку. Дайте объединенную классификацию суждения. Изобразите отношение между терминами суждения в кругах Эйлера и укажите их распределенность. 8.1. Некоторые лекарства опаснее самих болезней (Сенека). 8.2. Не были приняты никакие доводы, высказанные им в свою защиту 8.3. Государство – организация политической власти. 8.4. Некоторые общественно опасные деяния не являются преступлениями. 9. Опираясь на логический квадрат, выведите из данного суждения противоположное, противоречащее и подчиненное. Установите их истинностное значение. Всякое преступление заслуживает наказания 10. Установите вид сложного суждения и укажите образующие его простые суждения. 10.1. Оскорбление нанесено случайно или намеренно. 10.2. Ни извиняющийся тон, ни упорство не украшают спора по пустякам 10.3. Реформа и экономический спад всегда сопровождают друг друга. 10.4. Уголовное дело не может быть возбуждено в случае отсутствия состава преступления. 11.Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме и приведите их символическую запись. 11.1. Если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. 11.2. Судья может принять решение об отправлении дела на доследование в случае, когда рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств не убедила его в виновности или невиновности подсудимого. 12. Осуществите отрицание суждений. 12.1. Потребность в образовании имеется у каждого человека 12.2. Накопление не имеет смысла, если оно не превращается в капитал и не питает экономику инвестициями. 13. Определите модальность суждений. 13.1. Доказано, что гр. Н не является соучастником данного преступления. 13.2. Граждане нашей страны имеют право на образование. 14. Соблюдены ли требования логических законов в следующих рассуждениях? Если Вы считаете, что они не соблюдены, укажите, какие законы нарушены и объясните, в чем состоит их нарушение. 14.1. Того, чего у меня сейчас нет, но что было раньше, я лишился. У меня было 10 книг. Потеряв одну книгу, я могу сказать, что у меня уже нет 10 книг. Следовательно, я лишился 10 книг. Получается, что потеряв одну книгу, я тем самым лишаюсь 10 книг. 14.2. Это суждение условное, потому что его можно привести к форме «если…, то…». 15. Укажите вид преобразования исходного суждения. При наличии ошибки разъясните её причину и сделайте правильный вывод. 15.1. Все законы являются нормативными актами. Следовательно, некоторые нормативные акты являются законами 15.2. Некоторые ягоды не являются съедобными. Значит, некоторые ягоды съедобны 16. Сделайте вывод из посылок. Определите вид умозаключения, его фигуру и модус. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем. 16.1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности наказывается лишением свободы на срок до пяти лет – большая посылка А Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности является преступлением против правосудия – меньшая посылка 16.2. Все студенты юридических вузов изучают логику– большая посылка 16.3. Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон на суде – большая посылка 17. Сделайте вывод из посылок и выразите его в символической форме. Установите, следует ли он с необходимостью. 17.1. Если писатель - великий драматург, то его произведения ставятся в театрах. Произведения Шекспира ставятся в театрах. Следовательно, Шекспир – великий драматург. 17.2. Силлогизм является неправильным, если в нем не распределен средний термин или обе посылки отрицательные. В данном силлогизме средний термин распределен и обе посылки утвердительные. Значит, силлогизм является правильным. 18. Восстановите энтимему в полный силлогизм и проверьте его правильность. 18.1. Налоги с продаж являются косвенными, поскольку они перекладываются с продавцов на потребителей через более высокие цены. После слова «поскольку» находится одна из посылок. Имеющаяся посылка категорическая. Значит, пропущена условная посылка. 18.2. Это преступление не является умышленным. Следовательно, оно считается совершенным по неосторожности (см. ст. 26 УК РФ). 19. Определите, с помощью какого логического метода Е.Ф.Буринский сделал свое открытие. «Однажды он налил на старое письмо красные чернила и сфотографировал его через красное стекло. Проявляя пластинку, он не подозревал, что делает открытие. Пятно исчезло, но на негативе проступил текст, залитый чернилами. Последующие опыты с разными по цвету чернилами привели к тому же результату – текст выявлялся. Е.Ф.Буринский первым стал применять свой метод фотографирования в криминалистике». 20. Определите вид доказательства и метод, примененный Холмсом. «Вы просто не хотите применять мой метод, - сказал Холмс, качая головой. – Сколько раз я говорил вам, отбросьте все невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался. Нам известно, что он не мог попасть в комнату ни через дверь, ни через окно, ни через дымовой ход. Мы знаем также, что он не мог спрятаться в комнате, поскольку в ней прятаться негде. Как же он проник сюда?» - «Через крышу!» - воскликнул Ватсон. «Без сомнения. Он мог проникнуть в эту комнату только через крышу». (А. Конан Дойль. Знак четырех). Список использованной литературы 1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2012. – 527с. 2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. - 415с. 3. Ивин А. А. .Логика: учебное пособие для бакалавриата: рекомендовано Мин. Образования РФ/ А. А. Ивин. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Юрайт, 2012. - 387 с 4. Кириллов В.И. Логика: Учебник/ В.И. Кириллов. - М.: Юрист, 2013.- 256 с. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Логика. Вариант 1 (20 заданий) »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана