Ответы специальная психология 102с.
Цена, руб. | 1500 |
Номер работы | 24280 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 102 |
Оглавление | 1. Специальная психология как наука. Предмет, актуальные проблемы и задачи специальной психологии. 2. Современные критерии нормального и отклоняющегося развития. 3. Закономерности психического развития в норме и патологии. 4. Классификация дизонтогений развития. 5. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений развития. Л.С.Выготский о соотношении биологической и культурной линии развития. 6. Основные методологические принципы специальной психологии. 7. Методы специальной психологии 8. Социально-психологическая адаптация как главный критерий нормального психического здоровья. 9. Факторы дизонтогенеза (условия нормального развития ребёнка (по Г.М.Дульневу и А.Р.Лурия). 10. Общие закономерности аномального развития. 11. Дефект и его структура в учении Л.С. Выготского. 12. Дефект и компенсация. Условия превращения «минус – дефекта» в «плюс компенсацию». 13. Возрастная обусловленность дефектов развития. 14. Понятие о зоне ближайшего развития, сензитивных периодах, первичном и вторичных дефектах (по Л.С.Выготскому). 15. Объясните понятия психического дизонтогенеза: недоразвития, задержанного развития, искажённого развития, дефицитарного развития, повреждённого развития, дисгармоничного развития. 16. Предмет, задачи и методы олигофренопсихологии. Роль Л.С.Выготского в становлении отечественной олигофренопсихологии. 17. Причины умственной отсталости. 18. Классификация олигофрений по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу. Психолого-педагогическая классификация олигофрении по М.С.Певзнер. 19. Особенности психического развития ребёнка с ранним органическим поражением ЦНС в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте. 20. Особенности предметной деятельности детей с нарушением интеллекта. 21. Особенности развития мышления у детей с нарушением интеллекта. 22. Особенности развития сенсорно-перцептивных процессов у детей с нарушением интеллекта в раннем и дошкольном детстве. 23. Особенности развития внимания у дошкольников с нарушением интеллекта. 24. Значение игры в формировании психологической готовности ребёнка с нарушением интеллекта к обучению в школе. 25. Роль рисования в коррекции недостатков психического развития у детей с ранним органическим поражением ЦНС. 26. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта. Рисунки как средство изучения детей с нарушением интеллекта. 27. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее значение конструирования в психическом развитии ребёнка со сниженным интеллектом. 28. ЗПР как специфический вид дизонтогенеза. Время появления, представленность в популяции. Кодификация в международной классификации болезней 9-го и 10-го пересмотров (DSM - III - R и DSM - IV). 29. Определение. Причины и механизмы ЗПР. История выделения из детской популяции. 30. Основные классификации ЗПР по этиологическому принципу. Психолого-педагогическая классификация ЗПР по М.С.Певзнер. 31. Общие проявления психического развития детей при ЗПР. Психологические параметры ЗПР. 32. Основные устойчивые (ядерные) признаки ЗПР, возникающие на фоне церебральной органики. Различия от олигофрении. 33. Общая характеристика психического развития детей с церебрально- органическим вариантом задержки. 34. Особенности физического развития детей с ЗПР. 35. Понятие минимальной мозговой дисфункции. Динамика на протяжении онтогенеза ребёнка. Причины ММД. 36. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР. 37. Характеристика познавательной активности при ЗПР. Познавательные мотивы в структуре готовности ребёнка к школьному обучению. 38. Внимание и его функции. Наиболее типичные нарушения внимания при ЗПР. Подходы к коррекции. 39. Характеристика речевых процессов у старших дошкольников с ЗПР. 40. Особенности развития восприятия дошкольников с ЗПР. 41. Особенности мыслительной деятельности при ЗПР разной степени тяжести 42. Особенности мнемической деятельности детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР. 43. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. 44. Особенности личности детей с ЗПР. 45. Особенности развития моторики и предметно-манипулятивной деятельности детей с ЗПР. 46. Предмет и задачи детской логопсихологии. Влияние речевых нарушений на психическое развитие детей и формирование личности. 47. Особенности познавательной деятельности детей с разными нарушениями речи. 48. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы детей с разными нарушениями речи. 49. Предмет и задачи сурдопсихологии. Значение слуха в жизни человека. Влияние снижения слуха на психическое развитие ребёнка. 50. Причины нарушений слуха. Проблема компенсации глухоты. 51. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха. 52. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. 53. Особенности овладения устной речью глухими и слабослышащими детьми. 54. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха. 55. Предмет и задачи тифлопсихологии. Возникновение тифлопсихологии как самостоятельной науки. 56. Дефект зрения и его структура. Влияние нарушений зрения на психическое развитие детей. 57. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения 58. Особенности психического развития ребёнка при слепоте, остаточном зрении, слабовидении. 59. Особенности развития познавательной сферы при слепоте и слабовидении. 60. Своеобразие развития личности и межличностных отношений у детей с нарушениями зрения. 61. Психологические особенности эмоционально-волевой сферы детей с недостатками зрения. 62. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Предмет, задачи, связь с другими отраслями знаний. 63. Этиология, патогенез, формы ДЦП. Состояние интеллектуального развития при ДЦП. 64. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями функций ОДА. 65. Причины возникновения ДЦП. Структура двигательного дефекта при ДЦП. 66. Особенности развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей с ДЦП. 67. Особенности познавательной деятельности детей с церебральным параличом. 60. Особенности деятельности детей с церебральным параличом. Характер влияния двигательного дефекта на развитие деятельности. 61. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Предмет и задачи. 62. РДА как специфическое нарушение развития. Причины и механизмы возникновения РДА. 63. Классификация РДА по степени тяжести. РДА в структуре сложного (комбинированного) нарушения в развитии. 64. Особенности развития познавательной сферы детей с РДА. 65. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с РДА 66. Особенности социального взаимодействия у аутичных детей. 67. Особенности деятельности детей с РДА. 68. Особенности поведения и патологическая форма аутостимуляции. 69. Психология детей с дисгармоничным складом личности. Предмет и задачи. 70. Причины дисгармоничного развития. Типология патологических характеров. 8. Понятие среднестатистической нормы и её значение для работы для практического психолога. 29. Понятие среднестатистической и функциональной нормы и их роль для работы практического психолога. 36. Особенности психофизического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, как проявление минимальной мозговой дисфункции. 39. Гиперактивность. Механизмы влияния на процесс социализации ребёнка с ЗПР. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Астапов, В.М., Микадзе, Ю.В. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития [Текст] / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с. 2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребёнок или всё о гиперактивных детях. – М.: Изд-во Инс титута Психотерапии, 2003. 3. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия. – СПб.: Речь, 2007. 4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2003. 5. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для вузов / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина, М., 200 6. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: Изучение и психокоррекция / Под ред У.В. Ульенковой. – СПб.: Питер, 2007. 7. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2005 8. Специальная психология / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2010. 9. Федосеева О. А. Особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью [Текст] / О. А. Федосеева // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 323-325. 10. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с ЗПР [Текст] / С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с. |
Цена, руб. | 1500 |
Заказать работу «Ответы специальная психология 102с. »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана