Туристско-рекреационное проектирование (2 кейса)
Цена, руб.400
Номер работы25012
ПредметТуризм и гостиничное дело
Тип работы Контрольная
Объем, стр.16
ОглавлениеКейс 1
Ситуация 1.
В Горном Алтае при сплаве на реке Чуя погибла туристка из Ленинска-Кузнецкого Елена Касаткина. Она упала со спортивного катамарана в реку, и, несмотря на свой экстремальный туристический опыт, девушке не удалось спастись. Ее товарищи по сплаву также не смогли помочь Елене. Туристическая группа, в которой была Елена, сплавлялась «дикарями» - маршрут, по которому двигались туристы, не был согласован со спасателями.
Вопросы и задания:
1. Какие действия группы могли предотвратить трагическую ситуацию?
2. Почему многие российские любители экстрима отдыхают «дикарями»?
3. Прокомментируйте пословицу «Скупой платит дважды» в соответствии с данной ситуацией.

Ситуация 2.
Биостанция и муниципальный заказник «Чистый лес» в Торопецком районе. На территории заказника «Чистый лес» в 2005 г. произведена вырубка старовозрастного леса, что противоречит целям создания заказника и ставит под угрозу уникальные научные исследования. Муниципальный статус заказника недостаточен для предотвращения рубок леса.
Вопросы и задания:
1. Как вы думаете, почему в Торопецком районе выявляются факты нарушения установленного режима охраны объектов, нанесения ущерба живой природе в результате техногенных аварий и строительства.
2. Какие причины повлияли на практически полную остановку процесса создания новых особо охраняемых природных территорий?
3. Предложите свои пути решения данной проблемы. Аргументируйте свой ответ.

Ситуация 3.
Алексей Гриц, искусствовед, кандидат наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания. На сей раз мой визит в библиотеку имеет вполне конкретную цель. Одна моя подруга, преподающая в Свято-Дмитриевском училище сестер милосердия, попросила меня провести для ее подопечных однодневную экскурсию в какой-нибудь древний подмосковный город – чтобы были и православные святыни, и архитектурные памятники, и богатая история. Выбрали Коломну, и мне потребовалось освежить в памяти сведения об этом городке, а заодно поискать какие-нибудь связанные с ним интересные и забавные события, чтобы дети не заскучали. Подобные экскурсии я провожу довольно часто, хотя профессиональным экскурсоводом, конечно же, себя не считаю. Занимаюсь этим не столько ради денег (тем более что платят за это немного), сколько ради собственного удовольствия. Когда начинаю рассказывать о древней архитектуре, меня охватывает какое-то не понятное мне самому воодушевление, а если меня еще и слушают внимательно – то я становлюсь почти счастливым. Кроме того, как ни высокопарно это прозвучит, считаю себя обязанным рассказывать всем о нашем культурном наследии, делиться теми знаниями, которые в силу своей профессии имею. Я уверен, что то бедственное положение, в котором находится наша культура, во многом вызвано людским безразличием, а оно, в свою очередь, происходит от незнания того, какими богатствами мы пока ещѐ обладаем. Ведь порой даже люди образованные и высококультурные изумляются, когда видят совсем рядом с Москвой руины дворянских усадеб и заброшенные церкви: «А мы думали, у нас уже все отреставрировали...». Надо сказать, что интересующихся историческими памятниками становится все больше, и сейчас уже почти невозможно приехать в забытое «дворянское гнездо» и гулять там в одиночестве – наверняка встретишь кого-нибудь с фотоаппаратом и крупномасштабной картой под мышкой. Чаще, правда, попадаются граждане с мангалом и ящиком пива. Последнее, впрочем, тоже неплохо; экскурсию по достопримечательностям вполне можно завершить пикником (главное – потом убрать за собой мусор, ибо с этим в Подмосковье такая же беда, как и с гибнущей культурой).
Вопросы и задания:
1. Чем, на ваш взгляд, вызвано безразличие к памятникам природного и культурного наследия? Аргументируйте свой ответ.
2. Чем объяснить культурный вакуум современного человека?
3. Как можно заинтересовать современного человека изучением богатств, которыми мы обладаем. Аргументируйте свой ответ. Выскажите свою точку зрения.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ (действующая редакция, 2016). [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
2. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
4. Байбулдина А.А. Проблемы и перспективы развития экстремального туризма. - Вестник УГАЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: Экономика. № 3 (5). – 2013
5. Галкова О.В. Культурное наследие: современные подходы и проблемы //Вестник Московского государственного университета культуры и искусства. № 6. Москва. – 2012. С.43-46
6. Информационно-аналитическая система «Особо охраняемые природные территории России». ООПТ Тверской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oopt.aari.ru/body/%
7. Сорокин А.С. Перспективы развития системы особо охраняемых природных территорий, сохранения ландшафтного и биологического разнообразия Тверской области // Вестник Тверского государственного университета, Выпуски 1, № 4(10). – 2015. С.151 – 156.
 
Цена, руб.400

Заказать работу «Туристско-рекреационное проектирование (2 кейса) »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.