Педагогика 56
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 25187 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 29 |
Оглавление | Сказка о царе Салтане, о сыне его сланом и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди (1831 г.) Вопросы: 1. Сравните Сказку о Царе Салтане со сказкой «Царевич Нехитёр-Немудрен». Найдите общее и различное. 2. Традиции волшебной сказки (волшебство, вредители, помощник (обретение которого связано с проявлением героем милосердия). Испытания героя, его перемещение между двумя мирами. Обретением счастья в виде необычной жены и воссоединение семьи. 3. Жанр (сказка-поэма). Дайте характеристику. 4. Ритмическая организация текста. Деление на строфы, рифма. 5. Ритм. Найти пример. 6. Динамизм. Найти пример. 7. Звуковая организация стиха. Найти пример (плеск морской волны, полет комара, шмеля). 8. Речь героев (просторечья, ласкательные суффиксы). Привести примеры. 9. Влияние историко-биографических фактов на создание сказки (женитьба на Наталье Гончаровой, стремление к семейной жизни). 10. Образ царевны Лебеди (черты невесты Лебедушки из фольклорных свадебных песен, образ девы-волшебницы из волшебных сказок, реальный облик Натальи Гончаровой). Идеал красоты. 11. В «Сказке о Золотом петушке» – красавица Шамаханская царица. Диаметрально противоположная царевне Лебеди. Объясните суть их красоты. 12. Синтез фольклорный сказки (сказочный сюжет и проч.), литературной сказки (стихотворная сказка-поэма) и быта (факты биографии автора). 13. Сказка о царе Салтане как образ идеального мира, в котором утверждаются ценности: дом, любовь, семья. 14. Символический смысл океана-острова-корабля-берега-дуба. 15. Образ града на острове. Образ острова Буяна. Первоисточники: Легенды о Беловодье, о незримом граде Китеже. 16. Образы матери и дитя. 17. Образ князя Гвидона (дитя-сын-богатырь). Почему он князь, а не царевич? Князь Гвидон как идеал властителя. Образ царя Салтана. 18. Почему образ царя дается сатирически, снижено? «Во все время разговора он стоял позадь забора». 19. Почему сказка завершается не моралистическим выводом, а веселым пиром, славящем торжество добра. 20. Опера (Н.А. Римский-Корсаков). 21. Живопись (Врубель). 22. Иллюстрации И. Билибина. Сказка о рыбаке и рыбке Вопросы: 1. Сравните «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина и «Сказку о рыбаке и его жене» братьев Гримм. Найдите общее и различное. 2. Религиозный компонент в сказке братьев Гримм. Образ принца – рыбы Камбалы. Желание жены рыбака стать римским папой, а потом Богом (рыба Камбала – римский папа – Бог) 3. Почему Пушкин отказывается от целого эпизода (см. выше). 4. Почему Пушкин выбирает сюжетный путь «простой человек – царь (царица) – Господь Бог» 5. Почему Пушкин из «жены» рыбака, возраст которой не указан, в сказке братьев Гримм делает старуху? 6. Пушкинский старик и муж в немецкой сказке. Отношение к «превращениям» жены. 7. Почему пушкинский старик дает такие характеристики своей жене: Пуще прежнего старуха бранится, Не дает старику мне покою Избу просит сварливая баба Пуще прежнего старуха вздурилась Что мне делать с проклятою бабой 8. Почему Пушкин меняет в черновиках обращение «Смилуйся, сударыня рыбка» на «Смилуйся, государыня рыбка!» 9. Удочка в гриммовской сказке и невод в пушкинской. (Камбалу ловят на удочку?) 10. Почему в немецкой сказке принца превращают именно в рыбу камбалу? 11. Почему рыбка, а не рыба у Пушкина? Что добавляет эпитет «золотая»? Какова его семантика? 12. Почему пушкинская сказка о рыбаке и рыбке, а не о рыбаке и его жене? Образ старика 13. Образ старухи. 14. Образ моря. Одушевленность моря. 15. Градация в сценах земного «восхождения» старухи или, наоборот, духовного падения? 16. Как совмещается волшебное и сатирическое в сказке? 17. Символика рыбак-ловец-его добыча-корыто-море-океян. 18. О чем сказка? О жадности или о гордости? Или о том и другом? О «социальном гнёте»? О человеке и его счастье? Пути к нему? Ответ объясните. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ Вопросы: 1. Сравните Сказку Пушкина со сказкой братьев Гримм «Шиповничек» и сказкой «Белоснежка и 7 гномов». Найдите общее и различное. 2. Соперничество. В.А. Жуковский «Спящая царевна» и А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 3. У кого из писателей источником оказывается сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», а у кого «Шиповничек» братьев Гримм? Ответ поясните. 4. Сопоставьте эти сказки. 5. Миф о преодолении злых чар зимы и наступлении весны. 6. Реалистические картины жизни царского двора в сказке. 7. Образ царицы-матери. 8. Образ царевны-дочери. 9. Образ королевича Елисея. Укажите былинные черты в его образе. 10. Роль лирических отступлений в сказке (обращения к солнцу, месяцу и ветру). 11. Сатирический образ царя-отца. 12. Образ царицы-мачехи. Ее черты (зависть, злость, тоска, смерть). 13. Волшебные помощники (зеркальце, золотое яблочко, Солнце, Месяц, Ветер). 14. Роль глагольной лексики в сказке. Встреча царевны с богатырями описывается в 22 строках, и почти в каждой из них есть глагол. Или Злая мачеха вскочив, Об пол зеркальце разбив, В двери прямо побежала И царевну повстречала. Тут ее тоска взяла И царица умерла 15. В чем заключается урок этой сказки? |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Педагогика 56»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана