Экспериментальная психология вариант 1
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 25224 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 25 |
Оглавление | I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине) 1. Выделите личностные качества психолога-экспериментатора, их отличие от психолога-практика (по Р. Кеттеллу). 2. Назовите типичные ошибки наблюдения. 3. Опишите существующие виды научных гипотез. 4. Найдите различия между критическим и поисковым исследованием. 5. На примерах из практики разберите типичные ошибки исследователей, и предложите свои способы контроля и оптимизации данных экспериментальных исследований. 6.Оцените различные виды валидности и надежности одной из психодиагностических методик по выбору. 7. Определите стратегии составления конкретных групп в экспериментах (по Готтсданкеру). 8. Обоснуйте выбор контрольной группы для эксперимента. 9. Назовите факторы, нарушающие внутреннюю и внешнюю валидность эксперимента. II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.) Решение психологических задач Задача № 1. Посмотреть полнометражный художественный фильм «Эксперимент» (Германия, 2001), снятый по мотивам «Тюремного эксперимента» Ф.Д. Зимбардо. В эксперименте определить экспериментальный план, выделить переменные (независимая, зависимая, дополнительные), определить ошибки, связанные с экспериментальной этикой. Провести сравнительный анализ хода эксперимента с экспериментом, описанным у Зимбардо. Задача № 2 Посмотреть документально-научный фильм «Эксперимент повиновение» Стенли Мигрэма. В эксперименте определить экспериментальный план, выделить переменные (независимая, зависимая, дополнительные), определить ошибки, связанные с экспериментальной этикой. Задача № 3 Выделить конкретные виды переменных в следующем описании эксперимента: К динамометру был привязан канат, другой конец которого закрепили у противоположной стены. Человек с завязанными глазами должен был с силой тянуть канат. По отклонению стрелки прибора фиксировалось прилагаемое им усилие. На втором этапе эксперимента человек по-прежнему тянул канат в одиночестве. Но при этом искусно было создано впечатление, что вместе с ним работает целая группа... Выяснилось, что те испытуемые, которые были уверены в том, что действуют в одиночку, прилагали усилий в среднем на 18 % больше, чем когда думали, что им помогает от двух до пяти человек. (По Д. Майерсу). Вопросы: Независимая переменная Зависимая переменная Контролируемая переменная Промежуточная переменная Задача № 4. К какому виду эксперимента относится данный эксперимент: В известном эксперименте «Ребенок Икс» три группы взрослых людей попросили поиграть с детьми разного пола, одетыми в одинаковую одежду желтого цвета, и описать их. Если взрослым говорили, что дети - девочки, те предлагали им нянчить кукол и описывали как нежных и ласковых; Если говорилось, что дети - мальчики, взрослые предлагали им поиграть в футбол и описывали как мужественных; Если ничего не говорилось о том, мальчики это или девочки, взрослые старались сами найти ответ и соответственно обращаться с детьми. Фактически, пол при этом угадывался не точнее, чем, если бы это делалось случайным образом... (По Р. Левонтину). Задача № 5. Попробуйте определить, какой из коммуникативных эффектов проявился в эксперименте: Нескольких опытных экспериментаторов попросили зафиксировать особенности поведения крыс в серии опытов. При этом одним из них сказали, что те работают со специально выведенной линией «особо умных животных»; а другим дали понять, что им предстоит иметь дело с «особо глупыми». На самом деле все крысы были примерно одинаковыми, а иногда даже одними и теми же. Тем не менее, результаты экспериментов заметно отличались друг от друга... (по Ж.Годфруа). Задача № 6. Прочитайте описание ситуации: Ответьте на вопросы: 1. К какому методу следует обратиться Елене, чтобы проверить свою гипотезу? 2. Какого рода переменные могли объяснить отношение работников к господину Иванову? 3. Если проверять эту гипотезу с помощью лабораторного метода или квазиэксперимента, какие переменные необходимо исключить или контролировать? 4. Если проверять эту гипотезу с помощью опросника, какие вопросы следует в него включить? 5. Если проверять эту гипотезу с помощью метода наблюдения, на какое поведение необходимо обращать внимание? 6. Разработайте опросник для проверки предложенной гипотезы. 7. Разработайте возможный план наблюдения III. Тест «Экспериментальная психология» 1. Экспериментальная психология – это 2. Стандартная модель развития науки была предложена 3. Стандартная модель развития науки исходит из того, что 4. Автор фальсификационистской модели развития науки 5. Принцип фальсифицируемости научного знания – это 6. Согласно взглядам Поппера на развитие науки 7. Концепция научных революций была предложена: 8. Парадигма – это: 9. Признаком кризисного состояния науки является: 10. Кризис в науке завершается 11. Психология считается 12. В психологии доминирует 13. К принципам естественной науки не относится: 14. Суть принципа идеализации сводится к следующему: 15. Внутренняя валидность обеспечивает 16. Теория – это 17. К компонентам теории не относится: 18. Теории верхнего уровня 19. Гипотезы бывают 20. Фундаментальное исследование 21. По цели проведения исследования бывают: 22. К методам теоретического исследования относятся: 23. Целью, какого вида исследования является обобщение фактов: 24. К какому виду психологического исследования относится экспериментальное изучение познавательных процессов: 25. Результатом прикладного исследования является Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов 1. Адлер Ю. П. Предпланирование эксперимента. М., 1978. 2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. 3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология - СПб: Издательство «Питер», 2000. – 320 с. 4. Назаров, А.И. Экспериментальная психология: пособие / А.И. Назаров. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 77 с. . // ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М., 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143042 5. Современная экспериментальная психология : в 2-х т. / под ред. В.А. Барабанщиков. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - Т. 1. - 560 с. - (Интеграция академической и университетской психологии). . // ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М., 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86290 6. Шагарова, И.В. Экспериментальная психология: учебно-методическое пособие / И.В. Шагарова. - Омск: Омский государственный университет, 2011. - 112 с. . // ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М., 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238207 7. Экспериментальная психология в России. Традиции и перспективы / под ред. В.А. Барабанщиков. - М.: Институт психологии РАН, 2010. - 888 с. - (Интеграция академической и университетской психологии). . // ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М., 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87641 |
Цена, руб. | 400 |