Математические методы в психологии (задачи)
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 25291 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 22 |
Оглавление | Задания Задание 1. Приезжий профессор должен прочитать лекцию по дифференциальной психофизиологии. Посещение добровольное, тема лекции не связана с зачетом. Юношей пришло 42, девушек 89. Можно ли сказать, что лекция вызвала интерес у девушек в большей степени, чем у юношей? Задание 2. Среди группы студентов проводился опрос с целью определения рейтинга преподавателей, студенты должны были назвать одного самого компетентного преподавателя. Данные сведены в таблицу. Можно ли сказать, что кто-то из преподавателей достоверно значимо оценивается как менее компетентный? Предмет А Предмет В Предмет С Предмет D Предмет Е 10 5 3 8 9 Задание 3. Двум студентам было предложено проранжировать свои терминальные ценности (методика ценностный ориентаций Рокича). Насколько у данных студентов совпадают цели-ценности? Вычислить коэффициентов корреляции Спирмена вручную. Определить уровень статистической значимости коэффициентов. № Список ценностей студента А Список ценностей студента Б d d2 1 2 8 2 14 18 3 5 12 4 7 4 5 13 14 6 1 1 7 4 6 8 6 5 9 16 17 10 15 11 11 12 10 12 17 16 13 11 13 14 8 9 15 3 3 16 18 15 17 10 8 18 9 7 Задание 4. В исследовании изучалась проблема психологических барьеров при обращении в службу знакомств у мужчин и женщин. В эксперименте участвовали 17 мужчин и 23 женщины в возрасте от 17 до 45 лет. Испытуемые должны были отметить на отрезке точку, соответствующую интенсивности внутреннего сопротивления, которое им пришлось преодолеть, чтобы обратиться в службу знакомств. Длина отрезка, отражающая максимально возможное сопротивление, составляла 100 мм. МУЖЧИНЫ 81, 80, 73, 72, 72, 69, 69, 65, 65, 62, 60, 54, 54, 43, 30, 26, 26 ЖЕНЩИНЫ 70, 66, 66, 63, 63, 61, 60, 54, 47, 43, 41, 40, 39, 38, 38, 35, 30, 27, 25,23,17,10,9 Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление? Задание 5. В исследовании изучалась проблема психологического состояния детей в полных и неполных семьях. Результаты исследования приведены в таблице. Даны высокие уровни показателей в классах «Тревожность» и «Агрессивность» и низкий уровень показателей в классе «Благоприятная семейная обстановка» Полные семьи (47 чел.): Тревожность - 16, Агрессивность – 22, Благоприятная семейная ситуация - 28 Неполные семьи (13 чел.): Тревожность – 7, Агрессивность – 5, Благоприятная семейная ситуация - 6 Вопрос: Достоверно ли отличаются доли детей с высоким уровнем показателей «Тревожность» и «Агрессивность» и низким уровнем показателей «Благоприятная семейная обстановка» в полных и неполных семьях? Задание 6. Сопоставляется показатель вербального интеллекта в двух группах Физики 132 134 124 132 135 132 131 132 121 127 136 129 136 136 Психологи 126 127 132 120 119 126 120 123 120 116 123 115 Можно ли утверждать, что выборки однородны? Задание 7. В младшей, средней, старшей и подготовительной группах (разные группы) детского сада измерялся уровень склонности к конструированию. младшая 2 4 3 2 4 средняя 5 4 4 6 5 старшая 6 5 4 3 6 подготовительная 7 5 6 6 7 1. Можно ли утверждать, что в целом группы отличаются по показателю? 2. С помощью t критерия Стьюдента выяснить, различаются ли средние показатели средней и старшей групп? Задание 8. В выборке из 28 мужчин – руководителей подразделений крупного промышленного предприятия Санкт-Петербурга перед началом курса тренинга партнерского общения проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р.Б.Кеттелла (форма А). В таблице приведены индивидуальные значения испытуемых по фактору N, отражающему житейскую искушенность и проницательность. Данные представлены в сырых баллах и сгруппированы по четырем возрастным группам. Можно ли утверждать, что есть определенная тенденция изменения значений фактора N при переходе от группы к группе? Индивидуальные значения по фактору N в 4 возрастных группах руководителей Гр.1: 26-31год: 2, 10, 5, 8, 10, 7, 12 Гр.2: 32-37 лет: 11, 7, 8, 12, 12, 12, 9 Гр.3: 38-42 года: 8, 12, 14, 9, 16, 14, 10 Гр.4: 46-52 года: 11, 12, 9, 9, 10, 14, 13 Задание 9 Определить средний показатель роста студентов вашей группы и соответствующее стандартное отклонение. Какова должна быть высота дверного проема, чтобы быть уверенным, что сквозь него, не нагибаясь, смогут пройти 99% студентов группы? Задание 10 Группе студентов перед прохождением тренинга было предложено протестироваться при помощи методики САН (самочувствие, активность, настроение). После тренинга данным студентам предложили пройти повторное тестирование по этой же методике. Результаты приведены в таблице. № До тренинга После тренинга 1 150 168 2 180 184 3 122 129 4 143 147 5 125 134 6 170 178 7 165 165 8 161 162 9 148 150 10 180 184 Можно ли утверждать, что работа на тренинге помогла студентам улучшить их функциональное состояние? Визуальный анализ данных позволяет сказать, что сдвиг показателей действительно имел место. Но насколько достоверен этот сдвиг? (использовать t-критерий Стьюдента) Задание 11 В группе студентов был проведен тренинг креативного мышления. Перед тренингом и после него были сделаны тестовые срезы по параллельным формам теста Й.Ниссинена и Э.Воутилайнена. Данные срезов сведены в таблицу. Определить результативность стимульного воздействия, при этом для решения задачи использовать Т-критерий Вилкоксона. № До тренинга После тренинга 1 19 17 2 26 20 3 18 20 4 15 18 5 29 30 6 21 25 7 21 28 8 18 19 9 21 20 10 23 27 11 14 19 12 10 13 Задание 12 Вероятность рождения мальчика равна 0,515. В некоторой семье шестеро детей. Найти вероятность того, что среди них а) две девочки; б) более двух девочек; в) не более двух девочек; г) хотя бы одна девочка. Для полученного распределения найти статистические характеристики (среднее, дисперсию, стандартное отклонение и т.д.). |
Цена, руб. | 500 |