Фонетика, графика,орфография, орфоэпия, лексикология, фразеология
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 25343 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 6 |
Оглавление | Задание 1. Затранскрибируйте текст (18-20 слов). Укажите автора. Выделите фразы (//), речевые такты (/), фонетические слова. Разбейте слова на слоги (| - значок слогораздела). Если согласный звук мягкий, отметьте значком ’ (звуки [j], [ч] - всегда мягкие, поэтому можно не обозначать их мягкость). Задание 2. Из затранскрибированного Вами текста выпишите согласные по участию тона и шума в их образовании Задание 3. Определите, каким артикуляционным признаком различаются данные звуки: [и] – [ы], [а] – [ы], [у] – [о], [э] – [о], [э] – [и], [д] – [т], [т] – [с], [н] – [д], [ш] – [j], [ц] – [с], [в] – [з], [н] – [м], [б] – [м Задание 4. Сделайте фонетический анализ 1 слова, состоящего из 5-6 звуков. Задание 5. Расположите в алфавитном порядке все слова из приведенного Вами текста (см. задание 1). Задание 6. Приведите примеры 15 слов, в которых йотированные буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают по два звука и по две фонемы (по пять примеров на каждую позицию). Задание 7. Основным принципом русской орфографии является фонематический принцип. В чем его сущность? Приведите примеры пяти слов, буквы в котором пишутся по данному принципу. Обоснуйте свой выбор. Задание 8. Объясните, в чем проявляется фонетический принцип написания данных слов. Распределите их по группам, в зависимости от правил правописания: Беззубый, предыстория, расписание, истопить, идея, разбежаться, нисходить, сыграть, розвальни, рассыпать, безыдейный, россыпь, раздать. Приведите дополнительно по три примера в каждую группу. Задание 9. Сделайте орфографический анализ одного слова (в слове должно быть 2-3 буквы для объяснения). Задание 10. Выберите 20 слов из указанного списка. Пользуясь орфоэпическим словарем, расставьте ударения. Подчеркните слова, которые могут иметь сразу два варианта ударения. Задание 11. Выпишите из текста одно однозначное и два многозначных слова; по толковому словарю определите их значения в данном тексте. Смотри, все ближе с двух сторон Нас обнимает лес дремучий; Глубоким мраком полон он, Как будто набежали тучи, Иль меж деревьев вековых Нас ночь безвременно застигла, Лишь солнце сыплет через них Местами огненные иглы. Зубчатый клён, и гладкий бук, И твёрдый граб, и дуб корнистый Вторят подков железный звук Средь гама птичьего и свиста… А.К. Толстой Задание 12. Подберите по два примера антонимов, синонимов к словам из текста. Задание 13. Приведите примеры 5 пословиц и поговорок, в которых употреблены антонимы. Задание 14. Сравните словосочетания. Какие слова в них являются лексическими омонимами, какие - омофонами, какие омографами, а какие - омоформами? Распределите все словосочетания по четырем колонкам. Задание 15. Рассмотрите пары слов. Какие слова являются старославянизмами? Укажите их признаки. Приведите дополнительно примеры 5 старославянизмов. Задание 16. Приведите примеры 5 фразеологизмов (из текстов). По словарю фразеологизмов или толковому словарю определите их значение |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Фонетика, графика,орфография, орфоэпия, лексикология, фразеология»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана