Задачи по психологии
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 26168 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 33 |
Оглавление | Задача № 1. Определите возраст семьи – количество времени со дня образования семьи, когда на первый план в числе главных стоят определенные функции: а) общение, досуг, создание гармонии интимных отношений (1 год); б) поддержание физических и духовных сил, ведение домашнего хозяйства, досуг (2-3 года); в) ведение домашнего хозяйства, рождение и воспитание детей, создание условий для профессиональной деятельности (3-4 года); г) создание условий для профессиональной деятельности, общение, совместный досуг, создание гармоничных интимных отношений (4-6 лет). Какая функция семьи для вас наиболее значима? Задача № 2 Какие аспекты семейных отношений заложены и выявились в приведенных метафорических характеристиках (целостность (интеграция-объединение), эмоциональная близость, защищенность, определенность, эстетичность, опасность утраты, ответственность, социальная необходимость). Задача № 3 В литературе можно найти много примеров семей с различным микроклиматом. Так, тяжелый микроклимат царил в семьях, описанных в повести А.П.Чехова «Моя жизнь», романах А. Кроника «Замок Броуди», Э. Бронте «Грозовой перевал». Прочитайте эти произведения и опишите, какими психологическими средствами создавалась эта обстановка. В чем состояли жизненные задачи основных героев произведений? Задача № 4 Случалось ли вам встречать семьи, где принято обращаться к родителям по имени? Какие чувства у вас при этом возникали? Известно, что в старинных дворянских семьях было принято обращаться к родителям на «Вы». Дети поэтессы Марины Цветаевой называли её по имени, но на «Вы». Подумайте и напишите о роли обращения в отношениях людей. Всегда ли переход на «Ты» способствует психологическому сближению людей? Задача № 5 Обсудите феномен неразделенной любви. В литературе он ярко отразился в сюжетах «Бедной Лизы» Н.М.Карамзина, «Страданий юного Вертера» И.Гете, в новеллах И.А.Бунина, А.П.Чехова, С.Цвейга. Каковы психологические предпосылки этой неразделенности? Обратите внимание на личностную зрелость героев, их духовную развитость, самооценку, на наличие у них средств выражения любви и чувствительности к её проявлениям со стороны других людей. Решение психологических задач Задача № 1 Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 2 За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: «Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?» Муж: «Газету читаю». Супруга: «А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по специальности, ты бы уже давно кандидатскую защитил». Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 3 На телефон доверия звонит девушка 16 лет. Жалуется на то, что родители не одобряют ее выбор молодого человека, не пускают на дискотеки. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 4 За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Супруга жалуется на то, что муж не хочет ей помогать по хозяйству, а она очень устает, поскольку целый день вынуждена находиться в квартире одна с маленьким ребенком. Реакция мужа: «Я ей помогаю по мере возможности, но порой мне кажется, что супруга просто хочет меня эксплуатировать». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 5 В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 6 На телефон доверия позвонила немолодая женщина, у которой недавно в армии трагически погиб сын. Никак не может успокоиться. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 7 В психологическую консультацию обратилась молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 11 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, так как ему дома больше нравится. В течении недели вся расширенная семья по очереди вела с мальчиком беседы в надежде убедить его ходить в школу. И не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 8 Молодая женщина жалуется на упадок сил, подавленное настроение, внезапные вспышки агрессии. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 9 На телефон доверия позвонила молодая супруга. Скоро будет год, как вышла замуж. Чувствует, что муж теряет интерес к ней. Полагает, что пока у него нет женщины на стороне, но предчувствует, что если и дальше все будет также продолжаться, то возможно муж от нее уйдет или найдет на стороне другую женщину. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 10 За психологической помощью обратилась женщина 30 лет. Не замужем. Живет в одной квартире с отцом и матерью. Замуж выходить она не намерена – не хочет возиться с хозяйством, ребенком. Но мать настаивает на замужестве, причем в форме крика, скандалов. Запрос: «Как мне добиться того, чтобы мать, наконец, оставила меня в покое?». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 11 За помощью к школьному психологу обратилась учительница. Запрос: «Как мне добиться дисциплины в классе? Как мне успокоить класс? Все время шум. Меня никто не слушает». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 12 В психологическую консультацию обратилась за помощью молодая женщина. Запрос: С момента появления на свет грудного ребенка муж потерял интерес и к ней, и к ребенку. Ни в чем ей не помогает, домой стал приходить редко. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 13 За психологической помощью обратилась молодая женщина 25 лет. Запрос: «Как мне заставить себя просыпаться рано утром, ехать на работу (3 часа) в общественном транспорте, при этом еще хорошо учиться и не лениться. В последнее время жизнь для меня потеряла интерес и смысл. Понимаю, что надо работать, учиться, делать карьеру, но сил для этого уже нет». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 14 На телефон доверия позвонил молодой человек и заявил о том, что он собрался покончить жизнь самоубийством. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. II. Практическая часть - Какую форму расстройства поведения описал Фаулз в своем произведении у Генри - Какая детская травма (и была ли она) наложила свой отпечаток на жизненный путь главного героя Список литературы 1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c. 2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c. 3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c. 4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c. 5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 460 c. 6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 220 c. 7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2013. - 200 c. 8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2013. - 367 c. 9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c. 10. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c Задача № 3 В литературе можно найти много примеров семей с различным микроклиматом. Так, тяжелый микроклимат царил в семьях, описанных в повести А.П.Чехова «Моя жизнь», романах А. Кроника «Замок Броуди», Э. Бронте «Грозовой перевал». Прочитайте эти произведения и опишите, какими психологическими средствами создавалась эта обстановка. В чем состояли жизненные задачи основных героев произведений? |
Цена, руб. | 500 |
Заказать работу «Задачи по психологии»
Отзывы
-
08.04
Курсовую работа защитила на отлично спасибо вам, большое.
Катя - 04.04 Анна
-
27.03
Зачёт по психологии стресса сдан, спасибо.
Валерия