Лабораторные по Психологии (8 работ)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 26439 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 21 |
Оглавление | Ситуация 1. Молодые родители жалуются на непослушание своего 3-х-летнего ребенка. Он слишком активный, подвижный, упрямый, настаивает на своем. Любые запреты вызывают у него протест, просьбы и уговоры не действуют. Не хочет подчиняться семейным правила: отказывается обедать совместно со всеми, убирать игрушки; рвет книжки, пытается ударить родителей. Супруги просят дать совет как заставить ребенка слушаться. Ситуация 2. Девочка 3-х лет пришла из детского садика и сказала своему любимому намного старшего ее брату (20 лет) «нехорошее» слово, которое услышала от кого-то из сверстников. Брат «опешил», в смятении… Как ему психологически правильно себя повести по отношению к своей маленькой, но неделикатной сестренке? Ситуация 1 Обратилась к психологу молодая мама по поводу «трудного» характера своей дочки, которой 2,5 года. Пример \один из\ конфликтной ситуации: дочка бросает \не роняет\ чашку на пол на кухне. Ей так захотелось\каприз\. При этом присутствует папа. Он говорит жене: «Убери! Что тебе трудно?» Ситуация 2 Молодая мама обратилась к психологу по поводу «трудного» характера своего 4-х-летнего сына. Пример конфликтной ситуации: мальчик увидел в киоске новую машинку и начал настойчиво просить, чтобы ему ее купили. Машинка стоила недешево. Дома у него много машинок. Мама объяснила ему, что сейчас купить не может. Но он всю дорогу домой шел и упрямо твердил \маме\: «Машинку! Машинку! Машинку…» Ситуация 1 Одинокая мама испытывает сомнения в правильности воспитания своей 5-ти-летней дочери. Девочка посещает школу бальных танцев, учится рисованию, изучает английский язык и курсы подготовки к школе. Причем занимается везде с удовольствием. У мамы нет возможности водить ребенка на занятия, поэтому ее сопровождает бабушка, которая жалуется на слишком сильную загруженность девочки серьезными занятиями. Мама просит дать рекомендации по дальнейшему развитию ребенка, в частности, по соответствию нагрузки возрасту ребенка. Ситуация 2 Ребенок старшего дошкольного возраста болезненный, не посещает детский сад, почти не гуляет во дворе со сверстниками, любит находиться дома и играть один. Родители испытывают затруднение в подготовке ребенка к школе и просят объяснить им, как лучше подготовить его к школьному обучению. Ситуация 1. Девочка 7-ми лет обижается на маму за какой-либо запрет или если мама за что-то строго делает ей замечание. Эта обида может длиться до 7-ми дней! То есть она не хочет разговаривать с мамой. Зато разговаривает с папой. Ситуация 2. К психологу обратилась мама 5-ти летней девочки, удочеренной за год до этого, с запросом – как ей реагировать на вопросы девочки, относящиеся к событиям раннего детства: «как они ходили в лес вместе с тетей, когда она была маленькая». Родная мать девочки была лишена родительских прав, и ребенок был помещен в возрасте 3-х лет в Дом ребенка. Отрывочные воспоминания о прежней жизни сопровождаются у девочки печалью. Приемная мама переживает, что для девочки очень значимо связать свою нынешнюю ситуацию с сохранившимися смутными воспоминаниями о прошлом. Ситуация 1. Учительница начальных классов обеспокоена тем, что у мальчика второклассника не складываются нормальные взаимоотношения с другими детьми. С ним не хотят сидеть за одной партой, не общаются на переменах, обзывают его, смеются над его внешним видом (ребенок ходит в школу недостаточно опрятным). Мальчик обижается, кидается драться, кусается, иногда плачет. Ситуация 2. Школьный психолог в ходе планового обследования (наблюдение, анкетирование и др.) выявил нарушение взаимоотношений ученика 3-го класса с учителем. Ребенок нестандартный, одаренный, на уроках скучает, развлекается, комментируя действия учителя. Учитель раздражается, ставит двойки в журнал за поведение, снижает оценки за ответ. Ситуация 1. К психологу обратилась мама 13-летней девочки. Дочка хорошо учится, послушная, занимается музыкой и учится в художественной школе. Проблема в том, что дочь очень тяжело переживает школьные неудачи, связанные с учебой. Например, недавно она получила 2-ку по английскому языку – прибежала домой в истерике, не досидев до конца уроков. Очень боится учителя математики, хотя самостоятельно решает все домашние задания и всегда готовится к урокам. Ситуация 2. Отец подростка 14-тилет жаловался на трусость и робость сына, которые проявлялись с раннего детства. Отец пытался воспитывать сына как «мужчину»: посылал одного вечером в лес, чтобы преодолеть страх; бросал в воду на глубоком месте, чтобы научить плавать и т.п. Ребенок оставался боязливым, нерешительным. Отец другие способы воспитания не использовал: «В голову не приходило». Ситуация 1. Классный руководитель обратилась к психологу по поводу конфликтной ситуации, возникшей в ее классе. В одной из школ в 9 классе принято 1 раз в месяц каждому участвовать в генеральной уборке. Влад попросил своего друга Мишу подежурить вне очереди за него, т.е. поменяться дежурствами. Миша ответил, что готов дежурить без обмена, но за соответствующую плату. Влад возмущен: у Миши отец — успешный бизнесмен, нужды в деньгах нет, как он может предлагать такое другу? Влад рассказал о случившемся классному руководителю. Ситуация 2. К психологу обратилась ученица 10-гокласса престижной в городе гимназии. Учится хорошо – на 5 и 4. Ведет дневниковые записи. Пишет стихи, сочиняет. Внешне привлекательна, выглядит старше своего возраста. Обратилась в апреле через некоторое время после весенних каникул \ранняя весна\. Говорит о том, что удерживается примерно два месяца подавленное состояние\настроение\. На занятия ходит, по учебе успевает. Оставила постепенно все дополнительные увлечения \рисование, теннис…\. Есть 3 подружки, все занимаются своими хобби – спортивными танцами и т.д. В стихах часто повторяется тема смерти, что очень насторожило маму. С мамой стала грубее, резче. Обратилась молодая женщина \23 года\ по поводу конфликтов с мужем. В браке 2 года. Сыну 1 годик. Встречались до брака 4 года - пока она закончит институт. У него – среднее техническое образование, занимается ремонтом оборудования на стройке. В отношениях все было хорошо. Живут в отдельной квартире \его дедушки\. Ребенка хотели оба. Через год после свадьбы родился мальчик. Проблема клиентки: она очень устает с ребенком \помочь некому\. Муж практически не помогает. Только приносит небольшую зарплату. Старается меньше бывать дома после работы \что-то ремонтирует друзьям. Его отношение к ней не изменилось. Его все устраивает кроме, конечно, ее обид и скандалов. Она сильно раздражается на него за то, что он ребенка хотел, а помогать растить его не хочет. Все обязанности по дому переложил на нее. Она ругается с ним, вплоть до оскорблений. Не хочет с ним жить. Ее обижает такое его отношение. |
Цена, руб. | 400 |