Методы и формы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста в конфликтных ситуациях
Цена, руб.3000
Номер работы26477
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.68
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВАХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Межличностный конфликт как объект психолого-педагогического исследования 7
1.2. Влияние личностных характеристик на стратегии поведения в конфликтах 10
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 14
1.4. Анализ причин межличностных конфликтов в коллективе младших школьников 20
1.5. Методы социально-педагогической профилактики конфликтов в коллективе младших школьников 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВАХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 36
2.1. Диагностика конфликтности младших школьников 36
2.2. Программа социально-педагогической профилактики межличностных конфликтов в коллективе младших школьников 42
2.3. Анализ результатов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Приложение 1. Методика Г.А. Урунтаевой «Рукавички». 58
Приложение 2. Диагностика стиля поведения в конфликте по И.М. Мамеевой-Шварцман 61
Приложение 3. Беседа. 63
Приложение 4. Терапевтические игры 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агрессия у детей и подростков: учебн. пос. /Под ред. Н.М. Платоновой. - Спб: Речь, 2004. - 334 с.
2. Аксёнов А.М. Общение как средство адаптации младших школьников в условиях школы - интерната для детей - сирот // Начальное образование. — 2014 .— №4 .— С. 42-46.
3. Аллахвердова Ольга Викторовна Обучение медиаторов и формирование компетенций // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. 2012. №3 С.51-59.
4. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск, 1986. - 153 с.
5. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. А663 Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 96 с.
6. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека Учебное пособие. — 3-е изд. — М.: Смысл, Академия, 2007. — 528 с.
7. Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // СТЭЖ. 2015. №1 (20) С.91-92.
8. Беляев В.И. Социальная педагогика: перспективы развития // Педагогика . — 2013 .— №1 .— С. 31-38.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. — 400 с
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО ""МОДЭК"" 2001. — 352 с.
11. Болотова Елена Анатольевна, Дука Ангелина Ивановна Сущностные характеристики самоотношения инкассаторов с различным стилем поведения в конфликте // Вестник КемГУ. 2014. №4 (60) С.113-117.
12. Верин-Галицкий Д.В. О ценностях воспитания // Социальная педагогика. — 2013 .— №2 .— С. 99-104.
13. Власова Т. А., Климчук Л. А. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. №27 С.027-036.
14. Возрастная и педагогическая психология , под ред. Петровского А.В.; М, Просвещение , 1979 г. – 273 с.
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений т.4., стр. 244-385. М. Педагогика 1984 г.
16. Гончаров Александр Валентинович Изучение влияния самоотношения на конфликтность личности студентов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010. №1 С.237-240.
17. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 235 с.
18. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2005. - 684 с.
19. Гуляева И. Становление межличностных отношений учащихся. – М.: Проспект, 2014. – 184 с.
20. Демко Елена Винидиктовна, Петьков Валерий Анатольевич Педагогическая профилактика и коррекция агрессивности детей 6-7 лет // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2013. №2 (117) С.27-33.
21. Ежкова, Н.С. Досуговая деятельность детей как социально-педагогическая проблема // Педагогика : журнал. — 2014 .— №7 .— С. 52-58.
22. Еремеева О. А. Эволюция субъектности и возрастная периодизация развития // Современные наукоемкие технологии. 2008. №2 С.30.
23. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка // Запорожец А.В. Избр. психол. труды. - М., 1986. -Т. 1.-С. 227-232.
24. Захарова Ю.Б. О моделях психологической защиты на уровне межгруппового взаимодействия // Вестник МГУ. - Сер. 14, Психология, 1991., №3.- 11–20 с.
25. Иванов А.В. Теоретические и практико-ориентированные подходы к исследованию педагогики социальной среды // Альма Матер. — 2014 .— №2 .— С. 28-35.
26. Ильин Е.П. • Психология индивидуальных различий СПб.: Питер, 2004 – 701 с.
27. Кахнович С.В. Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами художественно-творческой деятельности: теоретический и технологический аспекты // Си-бирский педагогический журнал. 2011. №8 С.31-44.
28. Коновалов А. Служба примирения: ее место в школе и роль в справедливом разрешении конфликтных ситуаций //Директор школы. - 2004. - №4. - С.21-28.
29. Коновалов Р.Д. Эмоции и их развитие в детском возрасте - М.: АСТ, 2008. - 284 с.
30. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – М.: Издательство Гревцова, 2012. – 336 с.
31. Лавочников Ю.Л. Внутриличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников. Нижний Новгород. Нижегородская академия МВД России. 2005 - 32 с.
32. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981. – 234 с.
33. Леутина А.Л. Социализация детей в современных педагогических исследованиях / А.Л. Леутина // Вопросы образования. — 2014 .— №3 .— С. 152-173.
34. Литвиненко Н. В. Адаптация школьников в критические периоды развития как предмет психолого-педагогического исследования // Вестник ОГУ. 2006. №10-1 С.122-127.
35. Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников как педагогическая проблема // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №43-2 С.149-152.
36. Магомедова З. Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 116-118.
37. Мамеева-Шварцман И.М. Стили поведения в конфликтных ситуациях/[Электронный источник] URL= http://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/mezhlichnostnye-konflikty-i-sposoby-ikh-effektivnogo-raz-2
38. Мануйлов, Ю.С. Язык понимания жертв социализации // Народное образование . — 2013 .— №3 .— С. 162-163.
39. Масачутов Р.М. Гендерные различия в проявлении агрессии у детей // Вопросы психологии. - 2003. - №3. - С. 39-43.
40. Мухина В.С. Детская психология - М.: Просвещение, 2005. - 429 с.
41. Нестерова К.Б. Преодоление конфликтов у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. № С.152.
42. Николаенко Марина Сергеевна Особенности конфликтов учащихся начальной школы // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. №6 С.146-148.
43. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. Монография. — М.: Изд-во Московского университета, 1981. — 191 с.
44. Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003. - № 1. - С.72-78.
45. Пастюк О. В. Психолого-педагогические подходы к процессу формирования партнёрских взаимоотношений в детском саду и начальной школе // Вестник Брянского государственного университета. 2013. №1 С.127-131.
46. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. - М.: Издат. центр, 2000. - 184 с.
47. Рожков Н.Т. Педагогическая диагностика конфликтного поведения студентов средней профессиональной школы. Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук. Москва. 2013. -— 386 с.
48. Спирина А.В. Формирование культуры телевосприятия как средства нивелирования у дошкольников агрессии возникшей под влиянием восприятия телепередач с элементами насилия // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013. №2 С.37-40.
49. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста /Под ред. С.Ю. Циркина. - СПб: Питер, 2004.- 896 с.
50. Тарабрина П.В. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций: Методические рекомендации. - СПб.: Питер, 2004. - 56 с.
51. Трубицына Л.В. Профилактика нарушений социализации детей и подростков // Педагогика. — 2014 .— №3 .— С. 62-69.
52. Фатхуллина Л. З., Ярцева Д. С. Теоретико-методологические методы предупреждения конфликтов в школьной среде // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №15 С.270-276.
53. Харитонова И.В. Специфика подготовки студентов к урегулированию конфликтов и формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. №2 (13) С.292-295.
54. Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В. Социально-интеллектуальные стратегии разрешения конфликта интересов в детском возрасте: готовы ли дети к конфликту интересов в современном мире? // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1 С.91.
55. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение - Минск: Амалфея, 1997. - 287 с.
56. Шнейдер Л. Пути и средства социального воспитания // Сельская школа : журнал . — 2013 .— №2 .— С. 29-39.
57. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 560 с
58. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Университетская книга, 1996. - 241 с.
59. Ямбург Е.А. Служба сопровождения: разносторонняя помощь школьникам // Социальная педагогика : журнал . — 2013 .— №3 .— С. 33-45.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Методы и формы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста в конфликтных ситуациях»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.