Методы изучения личности в контексте жизненной ситуации
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 26678 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 36 |
Оглавление | Тема №1. Проблема жизненного пути личности в зарубежных и отечественных концепциях 1. Раскройте особенности исследования жизненного пути и биографических событий в отечественной психологии (Н.А.Рыбников, Е.И.Головаха, А.А.Кроник, С.Л. Рубинштейн, К.А.Абульханова-Славская, Е.Ю.Коржова и др.). 2. Раскройте особенности исследования жизненного пути в зарубежных психологических концепциях (Г.Олпорт, Ш.Бюлер, Г.Мюррей, Г.Томе, А.Адлер, К.Юнг и др.). Тема №2. Психологические механизмы развития личности на жизненном пути 1. Выпишите определение понятий автобиографической памяти личности (Б.Г.Ананьев), экзистенциальных переживаний, о мировоззренческих чувствах (С.Л.Рубинштейн), социальном мышлении и сознании в целом (К.А.Абульханова) как жизненных способностях личности. 2. Раскройте следующие понятия: биографические кризисы, жизненный выбор и его структура; ценностные основания выбора, принятие жизненного решения. Тема №3. Классификация методов исследования жизненного пути 1. Раскройте общие сведения о системе биографических методов. Каковы источники биографической информации? 2. Рассмотрите разновидности биографического метода: психобиография, каузометрия, анкеты, психологическая автобиография. В каких профессиональных ситуациях данные разновидности могут использоваться 3. Заполните формализованную биографическую анкету (Н.А.Логинова). Ознакомьтесь с биографическим интервью «Жизненный выбор». Составьте список вопросов для проведения интервью. Тема №4. Метод исследования субъективной картины жизненного пути 1. Дайте описание метода каузометрии А.А.Кроника и Е.И.Головахи. 2. Процедурные этапы методики (выполняются на практическом аудиторном занятии): биографическая разминка, формирование списка событий, датировка событий, ранжирование событий по важности, подбор цветовых ассоциаций событий, анализ событий по шкале «приятное-неприятное», причинный анализ межсобытийных отношений, целевой анализ межсобытийных отношений, обозначение сфер принадлежности, определение «личностного временного центра». 3. Обработайте полученные данные: постороение таблиц содержательных и мотивационно-эмоциональных характеристик, построение каузоматрицы и каузограммы. 4. Проведите анализ и интерпретацию полученных результатов. Составьте общее заключение. Тема №5. Методика «Психологическая автобиография» 1. Дайте общую характеристику методики «Психологическая автобиография». Надежность и валидность «Психологической автобиографии». 2. Техника проведения обследования (проводится на практическом аудиторном занятии): знакомство, составление неограниченного списка событий, количественная оценка и датировка событий. Тема № 6. Проективные методы исследования жизненного пути 1. Для чего предназначена методика рисуночных метафор «Жизненный путь» (И.Л.Соломин). Назначение и особенности методики. 2. Какова процедура проведения методики. 3. Как происходит интерпретация и анализ результатов. Тема №7. Методы исследования психологического времени личности 1. В чем состоит причинно-целевая концепеция психологического времени личности. 2. Дайте определения понятиям: психологическое настоящее, прошлое и будущее: основные понятия и единицы измерения. Удаленность событий в психологическом времени. Свойства времени в переживании человека. Психологический возраст личности. Понятие психологического времени. 3. Исследование (проводится на практическом аудиторном занятии) временных структур личности: временной семантический дифференциал (А.А.Кроник, Е.И.Головаха), метод моитвационной индукции (Ж.Нюттен), интервью «Часы», оценивание пятилетий жизни (Е.И.Головаха), тест временной перспективы (Ф.Зимбардо). |
Цена, руб. | 500 |
Заказать работу «Методы изучения личности в контексте жизненной ситуации»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана