Мировая культура и искусство как научная и учебная дисциплина
Цена, руб. | 300 |
Номер работы | 27 |
Предмет | Культура и искусство |
Тип работы | Реферат |
Объем, стр. | 21 |
Оглавление | Введение 2 1. Предмет и задачи курса «Мировая культура и искусство» 4 2. Многообразие взглядов на культуру и искусство отечественных и зарубежных учёных 7 3. Искусство – важнейшая составная часть культуры 9 Заключение 19 Список использованной литературы и источников 21 Актуальность исследования. Изучение истории и теории культуры – важный элемент образования и воспитания человека . Культура ориентирует личность на стремление к идеалам добра, истины, красоты, формирует нравственные принципы, чувство долга, гражданственность, патриотизм. Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей и деятельность на основе этих ценностей. Духовные ценности – внутренняя моральная сила, побуждающая и определяющая выбор, деятельность и поведение. Общечеловеческие ценности совпадают в своей основе с библейскими (не убей, не укради, не клевещи, не завидуй…) и стоят выше классовых, на-циональных и других групповых, общественных и индивидуальных интересов. Культура включает в себя и науку, и искусство, и религию, и искусство общения, и уровень индивидуального развития человека и уровень развития общества. Всем этим занимаются различные отдельные дисциплины: искусствоведение, религиоведение, психология, социология, история, философия и т. д. Мировая культура и искусство как учебная дисциплина изучает все многообразие проявлений культуры с точки зрения развития духовно-эстетических ценностей (и материальных в той степени, в которой они связаны с духовными). Мировая культура и искусство – дисциплина полипарадигмальная. Ее объект – культура – чрезвычайно сложен и многообразен. Отсюда многообразие философских подходов, объясняющих сущность культуры и закономерности ее развития. Предмет исследования. МХК. Объект исследования. Мировая культура и искусство как научная и учебная дисциплина. Цели исследования. Рассмотреть особенности мировой культуры и искусства как научной и учебной дисциплины. Задачи исследования. 1. Предмет и задачи курса «Мировая культура и искусство». 2. Многообразие взглядов на культуру и искусство отечественных и зарубежных учёных. 3. Искусство – важнейшая составная часть культуры. 4. Выводы. Обзор литературы. В данном исследовании мы использовали работы таких авторов как Соколова М. В., Еникеева Д., Богородская О. Е., Котлова Т. Б. и др. Список использованной литературы и источников 1. Богородская О. Е., Котлова Т. Б. История и теория культуры. – Иваново, 1998. 2. Горелов В. В. Культурология. - М., 2002. 3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998. 4. Еникеева Д. Культурология. Конспект лекций. - М., 2008 5. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М.,1990. 6. Зубов В. Е. Наука, искусство, религия, как основные формы культуры. - Новосибирск 1997. 7. Культурология. История мировой культуры. Под ред. Н.О.Воскресенской. - М. 2003. 8. Культурология. История мировой культуры. Под ред. А.Н.Марковой. - М.2000. 9. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Ростов н/Д, 2005 10. Соколова М. В. Мировая культура и искусство : учеб. пособие для стул, высш. учеб. заведений / М. В.Соколова. — 3-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. |
Цена, руб. | 300 |
Заказать работу «Мировая культура и искусство как научная и учебная дисциплина»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана