Химия (шифр 7126)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 27294 |
Предмет | Химия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 28 |
Оглавление | 7 1 - 9. Приведите формулировки основных стехиометрических законов химии. В чем особенность современного подхода к закону сохранения массы и закону постоянства состава? Сделайте расчет и заполните для своего задания пропуски в таблице 2. Например, в первой части задачи № 2 надо найти массу одного моля хлора, массу и объем 3,01 ∙1022 молекул хлора и количество молей, соответствующее этому числу молекул. Таблица 8 № задачи Формула вещества Масса одного моля Масса вещества, г Количество молей Количество молекул Объем вещества при нормальных условиях, литров, указать только для газов 7 HNO3 63 0,21 3,3 * 10-3 2,01∙1021 H2 2 1 0,5 3,01 * 1023 11,2 10 Составьте формулы высших оксидов элементов, являющихся макроэлементами в питании растений, и формулы высших оксидов для и микроэлементов. Изобразите их графически. Укажите характер этих оксидов (кислотный, основной, амфотерный). Напишите возможные реакции их взаимодействия с водой. 15 11 – 20. Составьте формулы всех солей, соответствующих взятым попарно кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания в таблице 9 (см. пример 5). Напишите уравнения получения одной из солей в молекулярной и ионной форме. Для амфотерных гидроксидов необходимо составлять формулы их солей, образованных как при реакциях с кислотами, так и с основаниями. При написании уравнений руководствуйтесь таблицей растворимости и таблицей степеней диссоциации. Смотрите свой вариант в таблице 9. Таблица 9 № задания Исходные вещества 15 LiOH Al(OH)3 HBr H2TeO4 28 21-30. Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных в табл. 10 элементов, соответствующих вашему заданию. Воспользуйтесь схемами из учебника. Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов - с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин - валентности. Таблица 10 № задания Элементы 28 Сера, кальций 36 31-40. Проанализируйте изменения величину зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов в соответствии с вашим вариантом (см. таблицу 11). Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху вниз или по периоду слева направо? Как изменяется в этом направлений металличность элементов и характер их оксидов и гидроксидов? Таблица 11 № задания Задание 36 Элементы 2А группы 49 41-50. Для предложенных в вашем задании (табл. 12) соединений постройте графические формулы и укажите виды химической связи в этих молекулах: ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, координативная, металлическая, водородная. Составьте электронно-точечные модели молекул, указанных в вашем варианте, обозначив и неподеленные электронные пары. Покажите, какие (какая) связи «рвутся» при диссоциации. Объясните, что такое водородная связь? Приведите примеры ее влияния на свойства вещества. Таблица 12 № задания Соединения 49 Гидроксонитрат кальция, SiH4 60 56-60. Чем характеризуется состояние химического равновесия? От каких факторов зависит константа равновесия, положение равновесия? Предскажите в соответствии с принципом Ле-Шателье направление смещения равновесия при изменении внешних условий (отдельно для разных факторов) по данным таблицы 14. Таблица14 № задания Реакция Изменение температуры Изменение давления Изменение концентрации 60 2CO + O2 = 2CO2 + Q повышение повышение уменьшение СО2 67 61-70. Используйте параметр, представленный в одной из клеток вашего задания (табл.15). Проделайте необходимые расчеты и заполните пропуски в строке своего задания в соответствии с примером. Примите степень диссоциации для всех электролитов 100%. Не забудьте представить схемы расчетов и использованные химические уравнения. Таблица 15. Электролит Концентрация электрoлита, моль/литр [H+] , моль/литр [OH-] моль/литр lg[H+] lg[OH-] pH pOH 67 HNO3 0,01 0,01 10-12 -2 -12 2 12 77 71-80 В соответствии с номером вашего задания заполните пропуски в таблице 16. Например, в задаче 76 надо найти молярную и нормальную концентрацию 10% -ного раствора CuSО4 (плотность раствора 1,1 г/мл). Таблица 16 № задания Растворенное вещество Концентрация раствора Плотность раствора, г/мл процентная молярная нормальная 77 (NH4)2SO4 0,33 0,025 0,05 Принять 1,0 81 81-90. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза по первой ступени приведенных в вашем задании (таблица 17) солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражения для константы гидролиза. Для гидролиза соли по аниону рассчитайте величину константы гидролиза. Укажите направление смещения равновесия гидролиза при подкислении раствора рассматриваемой соли. Таблица 17. № задания Соли 81 Хлорид магния, сульфит натрия 94 91—100. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях, соответствующих вашему заданию в таблице 20. Рассчитайте, сколько граммов окислителя требуется для окисления, 10 г соответствующего реакции восстановителя. Таблица 20. № задания Уравнения реакций 94 Cu + HNO3 = Cu(NO3)2 + NO + H2O 108 101-110. В таблице 18 представлены задания для двух веществ, соответствующих вашему варианту. В одном случае надо по данной формуле комплексного соединения определить комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю сферу комплекса. Во втором случае по данным характеристикам комплекса надо составить формулу комплексного соединения. Результаты можно оформить в виде таблицы, аналогичной табл. 18. Запишите выражения для константы устойчивости (или нестойкости) комплексного иона. Дайте названия рассмотренным веществам. Таблица 18 № задания Комплексообразователь Лиганд Координационное число Внутренняя сфера комплекса Ионы внешней сферы Формула комплексного соединения 108 Co2+ кобальт NH3 молекула аммиака 6 [Co(NH3)6]2+ 2Cl- [Co(NH3)6]Cl2 Si4+ Кремний F- Фторид-ион 6 [SiF6]2- Na+ Na2[SiF6] 111 111-120. В соответствии с предложенным в методических советах планом опишите свойства элемента, соответствующего вашему заданию в таблице 21. Таблица 21. № задания Химический элемент 111 Бор 1. Из положения элементов в периодической системе определить: а) общее количество электронов, равное порядковому номеру элемента; б) количество электронных слоев, соответствующее номеру периода, в котором расположен элемент; в) число валентных электронов, связанное с номером группы. 2. Составить электронную формулу атома элемента с распределением электронов по уровням и подуровням. 3. С учетом правила Гунда представить распределение электронов графически. Для частично заполненных уровней обозначить свободные орбитали. 4. На основании распределения электронов в атоме сделать вывод о преобладании металлических или неметаллических свойств (тенденции к потере или к присоединению электронов). 5. С учетом свободных орбиталей и неспаренных электронов определить валентности, которые может проявлять элемент. Указать его возможные степени окисления. 6. Для всех положительных степеней окисления составить формулы оксидов элемента, определить их характер. Составить формулы соответствующих гидроксидов и подтвердить их характер (кислотный, основной или амфотерный) уравнениями диссоциации. 7) Рассмотреть свойства водородного соединения элемента. Указать возможную кислотность и охарактеризовать устойчивость. 8. Указать, как изменяется окислительная и восстановительная способность элемента при изменении его степени окисления. Написать уравнения реакций окисления и восстановления на примере водородных и кислородных соединений элемента. 9. Кратко охарактеризовать способы получения элемента и его соединений и основные области его применения. 129 Чем объяснить предпочтительное использование тефлоновых прокладок в соединениях трубопроводов с арматурой. Например, при оснащении кислородных, водородных и газовых баллонов редукторами? Список литературы: 1) Глинка И.Л. общая химия. Учебное пособие для вузов. – 27-е изд., стереотипное / Под ред. В.А. Рабиновича. – Л.: Химия, 1988 2) Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии под редакцией Рабиновича В.А., Рубиной Х.М. Издание стереотипное . - Москва ""интеграл-пресс"" 2005 3) Ермалаева В.И., Романко О.И., Смирнов А.Д. Методические указания к выполнению домашнего задания по базовому курсу химии - М., Изд. МГТУ, 2001 4) Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия.- М. Высшая школа ,2003 5). Семенова И.В. Коррозия и защита от коррозии: учебник / И.В.Семенова, А.Н.Хорошилов, Г.М.Флорианович. - М.: Физматлит, 2006. -376 с. 6) Бэкман, В. Катодная защита от коррозии: справочник : пер. с нем./ В. Бэкман, В. Швенк. - М.: Металлургия, 1984. - 496 с. 7) Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю., Логинова Г.П. Неорганическая химия в вопросах: Учеб. пособие для вузов. – М.: Химия, 1991. – 256 с. 8)В.П. Васильев, Л.А. Кочергина, Т.Д. Орлова Аналитическая химия. Сборник вопросов, упражнений и задач: Пособие для вузов. 2-е изд. Перераб. И доп. М.: Дрофа, 2003. 320 с. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Химия (шифр 7126)»
Отзывы
-
19.12
С радостными новостями ) Спасибо что спокойствие дарили и твердость!
Елена -
12.12
огромнейшее спасибо за помощь!
юля -
09.12
Оплатили 1200 рублей за эссе. спасибо большое вам! с уважением, Оксана
Оксана