Влияние темперамента на обучение детей в школе
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 27766 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 38 |
Оглавление | ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ В ПСИХОЛОГИИ………………………. 5 1.1. Общее представление о темпераменте………………………………………………. 5 1.2. Физиологические основы темперамента…………………………………………….. 8 1.3. Психологическая характеристика типов темперамента…………………………….. 12 Выводы……………………………………………………………………………………... 17 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ …………………………………………… 18 2.1. Характеристика учебной деятельности младшего школьника…………………….. 18 2.2. Возрастные особенности темперамента младшего школьника……………………. 22 2.3. Учет особенностей темперамента младших школьников в учебно-воспитательной работе……………………………………………………………………. 27 Выводы……………………………………………………………………………………... 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………. 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………. 36 1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 2013. 2. Белоус В.В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психофизиологии/В.В. Белоус // Психологический журнал. 2003. т. 2. № 1, с. 45-55. 3. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В.Петровского. - М.: Академия, 2011. 4. Гиппенрейтер Ю.Б, Романов В.Я. Психология индивидуальных различий. - М.: ЧеРо, 2010 . 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. -М., 2014. 6. Дружинин В. Н. Психология семьи. - М.: КСП 2014. 7. Дубровина И.В. Психология. – М., 2011. 8. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи М., 2015. 9. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., ""Просвещение"", 2012. 10. Ковалев А. Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т. 1. –С-Пб, 2012. 11. Колесник Н. Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - М., 2012. 12. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста - М., 2014. 13. Корнеева Е.Н. «Почему они такие разные? Темперамент вашего ребенка». – М., 2007 14. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа, 2010 . 15. Кречмер Э. Теория темпераментов./Э.Кречмер // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2010 . 16. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., 2015. 17. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента, М., 2013. 18. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005. 19. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии./ В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2011. 20. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. - М.: Просвещение, 2014. 21. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М., 2010 . 22. Нифонтова О. В. Психологические особенности формирования готовности детей младшего школьного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 2010 . 23. Общая психология: Курс лекций/ составитель Рогов Е.И. –М., 2014. 24. Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира младших школьников 7 - 9 лет. - СПб: Детство - Пресс, 2009. 25. Петровский А. В. Введение в психологию. М., 2014. 26. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 2012. 27. Понамарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. Москва, 2010. 28. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. -М.: АРКТИ, 2011. 29. Практическая психология образования/Под ред. И.В.Дубровиной.-М., 2015. 30. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа практического психолога: Учебное информационно-методическое пособие по курсу / Авт.-сост. А.М. Щетинина. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010 . 31. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 2012. 32. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2013. 33. Разживина Л. Азбука настроений. /А.С. Роньжина// Обруч. 2012. 34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. II- М., 2014. 35. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 2013. 36. Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека./В.М.Русалова // Вопросы психологии. 2001 № 1. 37. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения младших школьников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2011. 38. Степанова Г. Социальное развитие младшего школьника и его педагогическая оценка./Г. Степанова // Школьное воспитание. 2014. 39. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. -М., 2015. 40. Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их опредления./Теплов Б.М. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия.- М., 2013. 41. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий./Б.М.Теплов // Вопросы психологии. 2001, № 5. 42. Томас А., Чесс С. Значение темперамента для психологической практики/А.Томас // Детство идеальное и настоящее /Под ред. Е.Р.Слободской. - Новосибирск: «Сибирский хронограф», 2012. 43. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 2014. 44. Чистякова С.Н. Профессиональная организация школьников [Текст]/ Н.Н. Захаров. - М.: Просвещение, 2010 . - 166 с. 45. Чистякова С.Н. Типы профессиональной среды/С.Н. Чистякова// Проф.образование. - 2004. - № 3. - С. 25. 46. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь младшему школьнику. - СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2013. 47. Якушева Т. Г. О педагогическом такте учителя.- М.: «Просвещение», 2014. |
Цена, руб. | 800 |