Девиантное поведение 1 вариант
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 27880 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 6 |
Оглавление | Вариант 1 Ситуация 1 Чужую культуру узнают именно по неприемлемой форме, свою культуру яснее начинают представлять именно на фоне этой неприемлемой формы. Причем, значимым оказывается бесконечный ряд поведенческих актов: и то, как человек ест, как он смеется, и то, как он одевается и т.д. Одна американка в Японии посмотрела какой-то самурайский фильм и поделилась своими впечатлениями с японкой: ""как, должно быть, жутко умирать от меча!"" На что японка ответила, что, по ее мнению, страшнее быть застреленной из пистолета - не успеешь даже подготовиться к встрече с богом! Услышав мнение японки, американка была поражена и впервые осознала тот факт, что пистолет давно стал неотъемлемой частью американской культуры, чем-то понятным и родным. А поэтому, хотя потенциал убийства в пистолете заложен куда более страшный, чем в мече, пистолет представляется американке менее опасным... Вопросы и задания: 1. Почему чужую культуру узнают именно по неприемлемой форме? 2. Как на этом примере просматриваются нормы культуры? Социальные нормы? 3. Какие нормы уместнее при описании свойств личности, и почему? 4. Приведите примеры конвенциональной нормы и нормы объективной (не зависящей от оценивающего субъекта). Ситуация 2 После сделанного классным руководителем замечания, подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью (агрессия – асоциальное поведение). Вопросы и задания: 1. Определите вид девиантного поведения в выше указанном случае. 2. Как разные теоретические концепции объясняют природу данного поведения и ее развитие, как личностной характеристики? 3. В каких трех качествах выступают, как правило, агрессивные действия? 4. В чем, на Ваш взгляд, могут состоять этические вопросы, связанные с данным видом поведения? Какие их решения Вы могли бы предложить? 5. Какова многомерная классификация агрессии по Э. Бассу? Проанализируйте с ее помощью какую-либо умозрительную ситуацию, например, хулигана, разбившего витрину. Какие обстоятельства при этом могут иметь неоднозначную трактовку? Ситуация 3 Чужую культуру узнают именно по неприемлемой форме, свою культуру яснее начинают представлять именно на фоне этой неприемлемой формы. Причем, значимым оказывается бесконечный ряд поведенческих актов: и то, как человек ест, как он смеется, и то, как он одевается и т.д. В средневековой Японии ритуальное самоубийство - сэппуку – являлось одним из способов смыть нанесенное оскорбление в случаях, когда невозможно было ответить противнику мечом. Оскорбленный самурай, нередко на глазах недосягаемого противника, вспарывал мечом свой живот. Его оруженосец для облегчения мук несчастного отрубал ему голову. Последний самурай - японский писатель Юкио Мисима - покончил с собой таким традиционным способом в 1970 году, после неудавшейся попытки военного переворота с целью свержения «продажного проамериканского правительства». Японский генерал, захваченный Мисимой в заложники, тщетно пытался отговорить своего похитителя от столь «бесчеловечного поступка». Вопросы и задания: • Почему чужую культуру узнают именно по неприемлемой форме? • Как на этом примере просматриваются нормы культуры? Социальные нормы? • Какие нормы уместнее при описании свойств личности, и почему? Приведите примеры конвенциональной нормы и нормы объективной (не зависящей от оценивающего субъекта). |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Девиантное поведение 1 вариант»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана