Метапредметный подход в реализации ФГОС на уроках истории
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 27967 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 59 |
Оглавление | Введение ……………………………………………………………………..…3 Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода на уроках истории…………………………………………………………………………6 1.1 Особенности метапредметного подхода в системе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования……………………………………………………………………..6 1.2 Условия реализации метапредметного подхода на уроках истории……………………………………………………………………...…15 Выводы………………………………….………………………….………….27 Глава 2. Реализация метапредметного подхода на уроках истории………………………………………………………………………..28 2.1 Характеристика учебных программ и учебников истории в контексте реализации метапредметного подхода…………………………. ……….… 28 2.2 Опыт применения метапредметного подхода на уроках истории на примере тематического блока в 6-м классе…………………………………40 Выводы……………………………………………………………….………..54 Заключение……………………………………………………………….……55 Список использованной литературы……………………………………….. 1. Аксенова Н. И. Метапредметное содержание образовательных стандартов [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2015 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 104-107. 2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. - Москва: Просвещение, 2013 - 151 с. 3. Аксенова Н. И. Метапредметное содержание образовательных стандартов [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 104-107. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1105/ (дата обращения: 13.05.2018). 4. Бермус, А. Г. Гуманитарные смыслы образования: из ХХ в XXI век [Текст]: монография / А. Г. Бермус. – Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2015 – 318 с. 5. Булин-Соколова Е. И., Обухов А. С., Семенов А. Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 207-226. 6. Воровщиков С. Г. Развитие универсальных учебных действий : внутри школьная система учебно-методического и управленческого сопровождения : монография. - Москва : МПГУ, 2014. - 210 с. 7. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. Москва: «Просвещение». - 2013.- 192с 8. Вагина С. Г., Гливинская О. В., Михайлюк Я. В. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе. - М.,2014 – 155 с. 9. Громыко Н. В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников [Электронный ресурс]. URL: http://1314.ru/node/2 (дата обращения: 12.05.2018). 10. Громыко Н. В., Половкова М.В. Метапредметный подход как ядро российского образования. – [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.teacher-of-russia.ru/seminar-lectures/2009/2009-seminar_lectures_ gromyko 11. Глазунова О.С. Метапредметный подход. Что это?//Учительская газета 2014. № 5 [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.ug.ru/article/64 12. Данилов А. А. Д18 Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016 — 77 с. — ISBN 978-5-09- 036087-6. 13. Даммер М. Д. Метапредметное содержание учебного предмета [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.susu.ru/ /article/view/484 (дата обращения: 01.05. 2018). 14. Ильина, Н. Ф. Метакомпетенции педагога как ресурс реализации школьных стандартов нового поколения [Текст] / Н. Ф. Ильина, А. С. Ильин // Инновации в образовании. – 2017 – №4. – С. 35-46. 15. История России, 8 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016 16. История России, 7 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016. 17. Метапредметный урок: методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ, студентов направления «Педагогическое образование» / авт.-сост. С.В. Галян. – Сургут : РИО СурГПУ, 2012 – 83 с. 18. Модернизация российского образования. Вызовы нового десятилетия. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 104 c. 19. Медиапедагогические технологии реализации метапредметного и личностного компонента ФГОС // Образовательные технологии 21 века: информационная культура и медиаобразование. М: ЦСОТ, 2014. С. 127-222. 20. Недогреева, Н.Г. Козлова, И.С. О метапредметной компетентности учащихся в условиях современного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - №4 (30) / 2014. – С.259-262 21. Никитина Н. Б. Метапредметный подход в модели развивающего обучения. Новые технологии в начальной школе [Электронныц ресур].-Режим доступа: http://nsportal.ru/novye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole/forum/metapredmetnyi-podkhod-v-modeli-razvivayushchego-obucheni 22. Павловец В. И. Внедрение прогрессивных технологий обучения как важный фактор повышения качества высшего образования // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. - № 12 (90). С. 78-80. 23. Ратикова И. Н. Метапредметный подход: теория и практика [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/ 2014/pdf/1597.pdf 24. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013 – 432 с. 25. Суходимцева А. П. Метапредметный подход в образовании в России. Актуальные вопросы психологии и педагогики: сборник статей II Международной научно-практической конференции 12 октября 2016 г., г. Пенза. - Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2016. - С. 39-42. 26. Суходимцева А. П. Обновление методов обучения в аспекте методологии учебной деятельности. Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 39-43. 27. Суходимцева А. П. Организация деятельности учителя в категории педагогического проекта. Гуманизация образования. - 2017. - № 2. - С. 62-66. 28. Суходимцева А. П. Проблема метапредметности в образовании в условиях сохранения предметного обучения. Материалы международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в образовательной и научной среде» 17 сентября 2016 г., г. Сургут. - Уфа: Агентство международных исследований, 2016. - С. 127-135. 29. Теория и практика метапредметного образования: поиски решения проблем (книга, написанная учителями ко Дню Учителя по мотивам «Основы педагогики. Введение в прикладную философию» Сергея Иосифовича Гессена) / С. Г. Воровщиков [и др.]. - Москва: «5 за знания», 2017. - 364 с. 30. Фисенко. Т.И., доцента кафедры Ти МО ХК ИРО, «Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения». Статья в сборнике методических рекомендаций в преподавании. - 2014. – с.12-19 31. Файн Т. А. Формирование метапредметных результатов обучающихся при исследовательском подходе в обучении: методические рекомендации. Биробиджан: ОблИПКПР, 2014. - 32 с. 32. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2014. — 73 с. 33. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012 -№1 – С.11 34. Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос: интернет-журнал. 2014. № 1 – С.18 |
Цена, руб. | 3000 |