Особенности сюжетно - ролевой игры у современных дошкольников
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 28147 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 65 |
Оглавление | Оглавление Введение 3 Глава 1. Сюжетно-ролевая игра как зона ближайшего развития ребёнка-дошкольника 10 1.1 Зарубежные теории детской игры и проблема сюжетно-ролевой игры в работах отечественных психологов 10 1.2 Значение сюжетно-ролевой игры для формирования основных психологических новообразований дошкольного возраста 18 1.3 Использование игровых методов, приёмов при обучении продуктивной деятельности детей и педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду 20 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование особенностей сюжетно-ролевых игр у дошкольников 28 2.1 Этап наблюдения за сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников в свободных условиях 30 2.2 Диагностика развития эмоционально-коммуникативной сферы, познавательной активности и интеллектуального развития старших дошкольников 37 2.3 Обобщение опытно-экспериментального исследования особенностей сюжетно-ролевых игр с дошкольниками 45 Заключение 50 Список использованной литературы 53 Приложение 1 Наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей 58 Приложение 2 Анкета для родителей 60 Приложение 3. Результаты наблюдения по схеме Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой62 Приложение 4. Результаты, полученные в ходе метода наблюдения по схеме Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой 63 Приложение 5. Результаты исследования уровня развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 64 Приложение 6. Сформированность наглядно-действенного мышления у дошкольников (методика Р.С. Немова «Обведи контур») 65 Приложение 7. Сформированность образно-логического мышления у дошкольников (методика Р.С. Немова «Нелепица») 66   Список использованной литературы 1. Арбанян Л.А. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой, Л.А. Арбанян, Т.В. Антонова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 286 с. 2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – 144 с. 3. Бабаева Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/ Под ред. Т.И. Бабаевой, 3.А. Михайловой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 192 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование – М.: Просвещение, 1968. –464 с. 5. Богославский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. и др. Общая психология. Учебное пособие для студентов пед. институтов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. Просвещение, 1981. – 383 с. 6. Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. – Киев «Радянская школа», 2008. – 654 с. 7. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. // Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с. 8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 10. 9. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. – М.: Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с. 10. Выгодский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2013. – 1008 с. 11. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М. Просвещение. 1981. – 80 с. 12. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько – Минск, 2010. – 486 с. 13. Дубровина И.В. Психология / под ред. И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан. – М.: Изд. центр Академия, 2014. – 461 с. 14. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. – 2004. – №5. – С.14-24 15. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М. Просвещение, 1988. – 96 с. 16. Игра дошкольника / Под редакцией С.Л. Новосёловой. – М. Просвещение, 1989. – 286 с. 17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – 8-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Академия, 2007. – 416 с. 18. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М., 2003, 2012. – 160 с. 19. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов на Дону, 2013. – 251 с. 20. Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. – М. Просвещение,1983. – 144 с. 21. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 2010. – 267с. 22. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно-ролевых игр. – М.: ЮНИТИ. 2010. – 365 с. 23. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Психологический институт РАО МоиПН, 2013. – 115 с. 24. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №4 – С. 23-30 25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 2012. – С. 3-58. 26. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Октябрь. – 2012. – 304 с. 27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. 5-е изд., Стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 456 с. 28. Немов Р.С. Психология. – Кн.3. – М.: Модерн, 2012. – 421 с. 29. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 2011. – 586 с. 30. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 2011. – 360 с. 31. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет. Методическое пособие / Под ред. Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. – М.: Просвещение, 2015. – 64 с. 32. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. – М., 2012. – 203 с. 33. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 2011. – 214 с. 34. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей // Дошкольное воспитание. – 2011. – №7. – 322 с. 35. Церцвадзе Р.Г., Крылова В. В. Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №9.3. – С. 36-37 36. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2015. – 349 с. 37. Шмаков С.А. Природа и структура игры // Проблемы воспитания. 2011. – 206 с. 38. Эльконин Д.Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до 7 лет. – М.: Просвещение, 2012. – 328 с. 39. Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка-дошкольника. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. 40. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры. – М.: Просвещение, 2014. – 367 с. 41. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 2013. – 368 с. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Особенности сюжетно - ролевой игры у современных дошкольников »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана