Основы организации исследовательской деятельности
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 28253 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 27 |
Оглавление | Содержание Тема 1. Классификация методов психологических исследований……………3 Тема 2. Эксперимент как основной метод психолого-педагогической науки…10 Тема 3. Опрос как метод получения социологической и психологической информации………………………………………………………………………12 Тема 4. Психологические тесты и их виды……………………………………15 Тема 5. Наблюдение и его исследовательские возможности……………….17 Тема 6. Метод анализа продуктов деятельности…………………………….25 Список литературы………………………………………………………………27   Тема 1. Классификация методов психологических исследований Задание: 1. Определить место методов психологического исследования в общей системе психологических методов. Проанализировать различные классификации методов (минимум трех авторов), заполнить таблицу: Автор классификации Основание классификации Выделяемые группы методов 2. Проанализировать статью из журнала «Вопросы психологии» раздела «Экспериментальные исследования» с целью выявления использованных в исследовании методов (пользуясь разными классификациями). 3. Заполнить таблицу «Достоинства и недостатки методов психолого-педагогического исследования». Тема 2. Эксперимент как основной метод психолого-педагогической науки Задание: 1. Разработать программу эксперимента.   Тема 3. Опрос как метод получения социологической и психологической информации Задание: 1. Разработать как можно больше вопросов следующих видов: закрытые; открытые; контактные; контрольные; вопросы «паспортички» с максимальным числом вариантов ответов. 2. Составить анкету для опроса по любой интересующей психолого-педагогической проблеме. Тема 4. Психологические тесты и их виды Задание: 1. Найти по словарю данные о назначении и основных характеристиках предложенных тестовых методик (тест Айзенка, Тест 16PF Кеттела, тест Равена, тест Томаса, ЦТО) 2. Заполнить таблицу Полное название методики Автор и год разработки Цель методики Данные о надежности Данные о валидности Данные о стандартизации в России Тема 5. Наблюдение и его исследовательские возможности Задание: 1. Познакомиться с программой наблюдения за вниманием А.В. Викулова. Отметить специфику (положительные стороны и трудности) метода наблюдения по сравнению с другими методами. 2. Познакомиться с программой-методикой «Одномоментные срезы общения» Т.А. Репиной. Отметить специфику ее использования по сравнению с социометрической методикой. 3. Познакомиться с программой наблюдения за гендерными особенностями коммуникации, предложенную Пайнс Э. и Маслач К. (Практикум по социальной психологии. СПб., 2000. С.203-206). 4. Заполнить таблицу: Организация наблюдения Реализация этапов в программах А.В. Викулова Т.А. Репиной Э. Пайнс, К. Маслач Тема 6. Метод анализа продуктов деятельности Задание: 1. Познакомиться с программой анализа школьной тетради. Определить цель программы. Сравнить метод анализа продуктов деятельности с методом наблюдения. 2. Выделить критерии определения индивидуально-типологических особенностей личности по школьной тетради. Заполнить таблицу. Индивидуально-типологические особенности личности Критерии 3. Проанализировать школьную тетрадь и сделать вывод об индивидуально-типологических особенностях личности ребенка. Список литературы 4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.-Воронеж, 1996. С.280-316. 5. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений за детьми / Избр. психол. произведения. М., 1975. С.29-189. 6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Ки-ев, 1989. 7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986. С.23-43. 8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М.,1997. С.26-32, 39-45. 9. Краснопёров О. В. , Панченко А. Л. «Субъективные характеристики сна и свойства личности» // Вопросы психологии. 1991. - №6. С. 139-142. 10. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М.,1991. 11. Общение детей в детском саду / Под ред. Т.А.Репиной, Р.Б.Стеркиной. М.,1990. С.38-50. 12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. С.81-123. 13. Социально-психологическая характеристика группы детского сада / Под ред. Т.А. Репиной. 14. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М.,1995. С.287-391. 15. Яремчук С.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований: Учебное пособие. - Комсомольск -на- Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2006. – С.29-32. 16. Яремчук С.В. Организация проведения экспериментальных исследований: учебно-методическое посо-бие. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2011. – С.8-18, 30-34. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Основы организации исследовательской деятельности »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана