Русский язык 2094
Цена, руб.600
Номер работы28319
ПредметФилология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.44
ОглавлениеРаздел ""Лексика. Морфемика. Словообразование""

1. Напишите, в каком значении употреблены выделенные слова. Определите, какие из них имеют свободное лексическое значение (докажите), а какие – связанное. Назовите тип несвободного лексического значения (докажите).
а) Это же бес
, а не девчонка.
б) Утлый
челн.
в) Пышные
волосы.
г) Что ж, снова, видимо, придется кланяться
директору.
д) Какая нежная
кожа!
2. Составьте словосочетание или предложение с каждым значением данных слов. Определите тип переноса, в результате которого появились вторичные значения. Укажите основание для переноса (семы).
Бронза
Граница:
Корень
Бескрылый:
Наклейка
3. Определите тип синонимов. Какими компонентами в значении они различаются, какая стилистическая окраска им свойственна?
Алоэ, столетник
блестеть, сиять, сверкать
бой, сражение, битва, баталия, брань, сеча
4. Определите, какие из слов являются архаизмами (назовите их тип, подберите к ним синонимы), какие – историзмами. Объясните значение историзмов
Верста
Дщерь
Дреколье
Оный
Свирепство
5. Произведите лексический анализ выделенного слова по плану.
Я – страница твоему перу. Всё приму. Я белая страница (М. Цветаева).
6. Выделите в словоформах две основы (лексическую и формообразующую):
Летать
Летая
Летишь
Летящий
Летун
Летный
вылетали
7. Разбейте слова на морфемы:
8. Постройте деривационную цепочку для слов
Изменчивость
Подтверждение
Выздоровление
Переоценка
9. Составьте свою деривационную цепочку для слов
Лицо
Сказать
10. Определите способ деривации:
Разбег
Пирожковая
Труднодоступный
Многодневный
Изменчивый
Межпозвоночный
Расстроиться
Загордиться
Насмотреться
Досрочно
11. Произведите комплексный анализ структуры подчеркнутого слова. Весной лес запестрел цветами.
Раздел «Лексика. Морфемика. Словообразование»
А 1. К какой группе относятся синонимы обидеть – оскорбить?
А 2. В каком ряду все слова являются старославянскими по происхождению?
А 3. Определите тип лексического значения выделенного слова:
- Наивный я человек, - подумал Швейцер. – Вот уж действительно шляпа.
А 4. Подчеркнутые в словосочетаниях выпускной бал – высокий балл слова являются
А 6. Определите экспрессивно-стилистическую характеристику подчеркнутого слова: Тянулись образы и думы, потихоньку тускнея и смешиваясь.
А 7. Определите тип фразеологизма тянуть канитель.
А 8. Определите тип значения выделенного слова:
Это имя той железной воли, о которой гимны говорят.
А 9. В каком слове есть нулевой суффикс?
А 10. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А 11. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?
А 12. Определите способ образования слова сенокосилка.
А 13. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке молодой – молодец - … - по-молодецки?
А 14. Какое слово не относится к данному словообразовательному типу?
А 15. В каком слове выделенный суффикс является формообразующим?
В 1. Запишите термин, толкование которого приведено ниже.
Лексическое значение слова
В 2. Назовите способы образования переносных значений слова.
В 3. Какие классы слов составляют лексику ограниченного употребления?
В 4. Из данного предложения выпишите заимствованные слова, укажите признаки заимствований.
В 5. Определите тип фразеологизма по степени фразеологической
слитности: сесть в калошу
В 6. К слову идти подберите стилистически окрашенные синонимы. Укажите их стилистическую окраску.
В 7. Выпишите словосочетание (-ия) с полными лексическими омонимами
В 8. Запишите термин, толкование которого приводится ниже:
В 9. Выделите лексическую и формообразующую основы в словах
пообедавший
Начался
В 10. Сопоставьте современное членение слова на морфемы с более ранним. Как называется процесс, изменивший морфемную структуру слова?
В 11. Разбейте слова перенаселенность, проветривание на морфемы.
В 12. Постройте словообразовательную цепочку.
Привлекательность
В 13. Приведите примеры слов данного словообразовательного типа (3 примера): сапожничать.
В 14. Какие морфонологические явления сопровождают образование
слов таксист, омский?
С 1. Дайте определение антонимам. Какие выделяют типы антонимов. Приведите примеры. Какие слова не могут иметь антонимов? Назовите известные вам словари антонимов.
С 2. Дайте определение основе слова. Какие типы основ выделяют в русском языке? Приведите примеры.
Раздел ""Морфология имён""
1) Определите лексико-грамматический разряд существительных, приведите доказательства (особенности в употреблении форм числа, значение):
Отвага
Ртуть
отчуждение
зверьё
слюна
березняк
крупинка
2) Определите род; число; тип склонения существительных.
Холодище,
осадки
шимпанзе,
управляющий
пот
тихоня,
доблесть
толь
Чикаго
Судья,
3) Выпишите 10 существительных с тем словом, от которого оно зависит, задайте падежный вопрос, определите падеж, его значение. Определите одушевлённость/неодушевлённость пяти любых существительных.
4) Определите лексико-грамматический разряд прилагательных, докажите; укажите падеж, число, род прилагательных.
Подойти к плечистым мужчинам; простить обидчивого друга; смутиться от московских новостей; девичья коса; у него каменное сердце; приготовить овощное рагу; говорить о мягком согласном звуке; укрыться заячьим полушубком; зайти в соседний дом; слушать бородатого мужчину.
5) Напишите начальную форму данных местоимений, определите разряд, падеж (если есть), укажите особенности склонения.
Грустить не о чем; нашли за вашим домом; подружимся с вами; чему радоваться?; следи за собой; подарить ему; прошёл некто в белом; стирать её платье; подойти к твоему столу; зайти за ними.
6) Определите разряд числительных, падеж.
Пятистам семидесяти девяти
о полутора
граммах; без четверых
слонят; к семи
целым пяти восьмым процента
от четырех
лет; с обеими
книгами
7) Поставьте числительные в нужный падеж и запишите их словами. 367 (Д.п.), 795 (Т.п.), 1973 (Р.п.).
8) Произведите морфологический разбор подчёркнутых прилагательных, существительных, местоимений.
Холодные
Воздух
Девичья
Собой
Её
Раздел ""Морфология имён""
А 1. Укажите одушевлённое существительное.
А 2. В каком ряду все существительные женского рода?
А 3. Укажите существительное мужского рода.
А 4. Какое существительное в родительном падеже имеет значение субъекта:
А 5. Какое существительное в творительном падеже имеет значение субъекта:
А 6. Какое существительное в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание –А?
А 7. В каком ряду существительные расположены следующим образом: собирательное, конкретное, вещественное, абстрактное.
А 8. Какая морфологическая характеристика слова дитя является правильной?
А 9. В каком ряду существительные расположены следующим образом: общий род, мужской род, женский род, вне категории рода?
А 10. В каком случае лексико-грамматический разряд прилагательного определён неверно?
А 11. От какого прилагательного можно образовать формы степеней сравнения?
А 12. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является неправильной?
А 13. Отметьте количественное числительное.
А 14. Какое прилагательное изменяется по качественно-относительному типу склонения?
А 15. Склонение какого существительного определено неверно?
В 1. Назовите термин, определение которого приведено ниже.
Образование форм одного слова от разных корней
В 2. Определите падеж выделенного существительных и напишите значение падежной формы.
В 3. Поставьте существительное в предложный падеж, выделите окончание.
В 4. Образуйте форму родительного падежа множественного числа.
В 5. Определите склонение существительных.
В 6. Определите ЛГР существительных и поставьте их в форму множественного числа, напишите значение формы.
В 7. Определите разряд прилагательных, их род, число, падеж.
В 8. Образуйте все возможные формы превосходной степени сравнения прилагательного мудрый.
В 9. Образуйте простую сравнительную степень прилагательных
бойкий
плоский
плохой
В 10. Просклоняйте числительные 750; 0, 432 и выделите окончания.
В 11. Поставьте в нужную форму числительные.
В 12. Определите разряд местоимений.
В 13. Определите разряд местоимений и напишите их начальную форму.
В 14. Произведите морфологический разбор выделенных существительных, прилагательных, местоимений, числительных.
В том гуле, который накатывался издалека и начал угрожающе приближаться, прорезался на высочайшей ноте свист.
Мальчишки знали всё, что случалось на двадцать километров вокруг.
Наконец, графинину карету подали.
С 1. Лексико-грамматические разряды прилагательных, основания их выделения. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные, их семантика и грамматические свойства.
С 2. Сущность лексико-грамматической категории одушевленности - неодушевленности. Существительные вне категории одушевленности - неодушевленности.
Раздел ""Морфология глагола""
1) Заполните данную таблицу по образцу
Глагольная форма Признаки От какой основы образована Инфинитив
споёшь
глагол будущего времени, 2 л. ед.ч.
от основы будущего времени: споj + ешь
(что сделать?) спеть
2) Определите спряжение глаголов, поставьте их в форму 3 лица мн.ч. Образуйте все возможные причастия и деепричастия.
Кроить, шуршать, зависеть, захотеть, выбить, проплакать, кипеть, задать, клокотать, полоскать, колыхать.
3) Определите залог выделенных глаголов.
4) Образуйте все возможные формы от глаголов допустить и допускать.
Море было грозно, вдали (наречие) по нему ходили злые барашки.
5) Определите частеречную принадлежность всех слов. Произведите морфологический разбор выделенных слов.
Раздел ""Морфология глагола""
А 1. В каком случае неопределенная форма глагола приведена неверно?
А 2. К какому классу относится глагол кивнуть?
А 3. Какая характеристика глагола по виду является неверной?
А 4. У какого глагола переходность/непереходность определена неверно?
А 5. Определите залог выделенного глагола по трехзалоговой теории: Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
А 6. В каком предложении употреблен личный глагол в безличном значении?
А 7. У какого глагола неверно определено спряжение?
А 8. В каком случае морфологическая характеристика глагола является неправильной?
А 9. Какая из данных форм образована не от глагола открыть?
А 10. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несов. вида?
А 11.Определите разряд наречия: Ему очень хотелось рассказать об этом.
А 12. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
А 13. Определите разряд союза ни…ни.
А 14. К какой части речи относится слово большущий?
А 15. Часть речи какого выделенного слова определена неверно?
В 1.
- грамматический разряд глаголов, обозначающих действие, исходящее от субъекта-подлежащего и направленное на объект-дополнение.
В 2. Грамматическая категория, обозначающая отношение глагольного действия к его цельности, нечленимости на фазы
В 3. К глаголу прочитать подберите парный глагол другого вида. Укажите способ образования видовой пары
В 4. От какой глагольной основы (основы инфинитива или настоящего
времени) образованы формы спели бы
), спетый
, спевший (спеть).
В 5. Определите залог глаголов по 3-х залоговой системе. Компас
освещался
маленькой лампой.
В 6. Определите спряжение глаголов вылететь
, хотеть
съесть
В 7. Образуйте формы 2-го лица ед.ч. и 3-его лица мн.ч. клеить
растаять
бороться
В 8. От глагола встречаться образуйте все возможные причастия и
деепричастия:
В 9. Выпишите наречия
В 10. Какие из перечисленных грамматических категорий характеризуют слова категории состояния?
В 11. Причастия какого разряда не образуются от непереходных глаголов?
В 12. Слова каких частей речи нельзя отнести ни к знаменательным, ни к служебным?
В 13. Назовите разряд частиц по значению: лишь, даже, вот.
В 14. Определите часть речи выделенных слов.
С 1. Охарактеризуйте категорию наклонения глагола.
С 2. Перечислите основные типы отношений, выражаемых предлогами. Приведите примеры.
Раздел ""Словосочетание. Простое предложение""
1. Выпишите все простые словосочетания, укажите вид подчинительной связи и тип синтаксических отношений. Выполните полный разбор указанного словосочетания.
Хорошо в зимний день дышать морозным воздухом, невольно щуриться от сверканья мягкого снега, любоваться зеленым цветом неба над красноватым лесом.
2. Определите тип сказуемого, охарактеризуйте связь между подлежащим и сказуемым.
3. Дайте краткую характеристику предложений (предикативных единиц) – односоставное/двусоставное; для односоставных – тип; способ выражения главного(ых) члена(ов); распространённое/нераспространённое; осложнённое/неосложнённое. Указанное предложение (предикативную единицу) разберите по схеме.
4. Расставьте знаки препинания, подчеркните все члены предложения, опишите условия обособления определений и обстоятельств.
Раздел ""Словосочетание. Простое предложение""
А 1. Какие синтаксические отношения выражаются между компонентами словосочетания доволен результатом?
А 2. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?
А 3. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А 4. Определите тип сказуемого: Они ни за что не хотели открывать дверей.
А 5. Каким членом предложения является выделенное слово? Пролетка остановилась около дома с мезонином.
А 6. Определите синтаксическую функцию выделенного в предложении инфинитива. Вскоре возвращаюсь, устраиваюсь в удобном шезлонге (зачем?) послушать бывалого матроса Локовенко.
А 7. Определите тип односоставного предложения. Даже в тени нельзя было найти прохлады.
А 8. Какое предложение является безличным?
А 9. Какая характеристика соответствует предложению: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей?
А 10. В каком предложении определения являются неоднородными (знаки препинания не расставлены)?
А 11. Какой обособленный член предложения выделяют запятые в предложении: Весь в оборонительных рубежах, город напоминал матроса в переметных лентах.
А 12. В каком предложении на месте пропусков ставится запятая?
А 13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А 14. В каком предложении нет вводного слова (знаки препинания не расставлены)?
А 15. Какие конструкции осложняют простое предложение?
В 1. Запишите термин, толкование которого приводится ниже:
это вид подчинительной связи, при котором происходит уподобление зависимого компонента главному в общих для этих компонентов грамматических категориях.
В 2. Какими грамматическими формами может выражаться главный член безличных односоставных предложений?
В 3. Какие типы дополнений выделяются в русском языке?
В 4. Какие глаголы могут использоваться в качестве вспомогательных в составном глагольном сказуемом?
В 5. В предложении - Все будто голову потеряли от европейской знаменитости - подчеркните грамматическую основу, определите тип сказуемого.
В 6. Определите тип предложения по коммуникативной целеустановке и эмоциональной окраске: Стойте, братцы, дайте на руки подуть.
В 7. Выпишите из предложения прямое(-ые) дополнение(-ия):
Мужчины такие же сплетники, как женщины, но женщины перемывают кости своим подругам, а мужчины – правительствам.
В 8. Выпишите из текста несогласованное (-ые) определение (-ия): Никита особенно отметил лицо землекопа Тихона Вялова, скуластое, в рыжеватой густой шерсти и в пятнах.
В 9. Укажите условия обособления определений в предложении: Под сухой круглой кочкой, покрытой бурой травой, я нашел гнездо куропатки.
В 10. Укажите условия обособления обстоятельств в предложении: Насытившись и сказав хозяйке добрые слова, Данилов стал задремывать.
В 11. Перечислите группы вводных слов по значению.
В 12. Выпишите из предложения три словосочетания, построенные на основе разных способов подчинительной связи. Укажите способ связи. Почти каждый день небо заволакивали низкие, тяжелые тучи, и из них косо летел, барабаня по крышам, быстрый холодный дождь.
В 13. Перепишите предложение, расставьте знаки препинания
В 14. Дайте характеристику предложению: Кому нужно это жалкое, нечеловеческое прозябание?
С 1. Назовите признаки предложения как синтаксической единицы.
С 2. Что называется обособлением?
Раздел ""Сложное предложение""

Составьте графическую схему предложения и выполните синтаксический анализ предложения по схеме разбора (знаки препинания не расставлены).
Сначала когда Ирка вдруг замолкла на полуслове и я услышал ее ровное дыхание мне на мгновение стало легче я был не один более того со мной был самый наверное родной и любимый человек.
Раздел ""Сложное предложение""

А 1. Какая характеристика предложения является верной (знаки препинания не расставлены): Внезапно руки у Варвары Яковлевны задрожали сильнее и она уронила сумочку
А 2. Определите тип союза, который соединяет части сложносочиненного предложения: Мне не хотелось домой, да и незачем было идти туда.
А 3. Какие синтаксические отношения выражаются между частями сложносочиненного предложения: То хлопали по реке кое-где одиночные ружейные выстрелы, то по всему небу рассыпались ослепительными огнями ракеты.
А 4. Какая характеристика сложносочиненного предложения является верной: Липа под окном раскачивалась широко и шумно, а горевший на улице фонарь бросал сквозь ее ветви слабый, причудливый свет.
А 5. Определите тип выделенного придаточного: Остап долго еще развивал бы свои взгляды на жизнь, если бы его не перебил Балаганов.
А 6. Определите тип выделенного придаточного: А через несколько дней отец приехал из города и привез журнал, где был напечатан рассказ ""Мячик"".
А 7. Определите тип выделенного придаточного: А Тимошка стал, кажется, немного сомневаться, могу ли я отгадывать на расстоянии.
А 8. Укажите предложение нерасчлененной структуры.
А 9. Укажите характер комбинирования подчинительных связей в многокомпонентном сложноподчиненном предложении: Иван тряхнул головой, убедился в том, что она не болит, и вспомнил, что он находится в лечебнице.
А 10. Какая характеристика сложноподчиненного предложения является верной: Говорил он уверенно и таким тоном, как будто я спорил с ним.
А 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
А 12. Какая характеристика бессоюзного сложного предложения является верной? Трудно было сказать, какого цвета была у них кожа: на ней были и загар, и грязь, и копоть.
А 13. Какое объяснение постановки знаков препинания на месте пропуска является верным? Заговорят с ним ( ) он отвечает, только неохотно так, еле-еле.
А 14. Определите характер отношений между частями бессоюзного предложения: На дворе в морозном пару краснело солнце – в доме было тепло.
А 15. Какая характеристика предложения является верной (знаки препинания не расставлены): План Берлиоза следует признать правильным нужно было добежать до ближайшего телефона-автомата и сообщить в бюро иностранцев о том что вот, мол, приезжий из-за границы консультант сидит на Патриарших прудах в состоянии явно ненормальном.
В 1. Запишите термин, толкование которого приведено ниже.
подчинение одному главному компоненту одного зависимого, которому, в свою очередь, подчиняется другой зависимый компонент.
В 2. Запишите термин, толкование которого приведено ниже.
сложноподчиненное предложение, в котором придаточное предложение прикрепляется к одному слову или словосочетанию в главном предложении, дополняя или конкретизируя это слово или словосочетание.
В 3. Назовите виды сложноподчиненных предложений нерасчлененной структуры.
В 4. Перечислите союзные средства связи, которые присоединяют придаточные определительные.
В 5. Какой частью речи является слово что в предложении: Вы понимаете, что вы наделали?
В 6.Укажите тип сложного предложения: Мы не только накануне переворота, но мы вошли в него.
В 7. Назовите тип бессоюзного предложения: В литературе стал редкостью большой роман: у авторов хватает терпения только на маленькую повестушку.
В 8. Охарактеризуйте структуру сложносочиненного предложения: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
В 9. Определите тип придаточного: Тайна художественного творчества остается тайной, сколько бы мы ни раскрывали ее.
В 10. Какие синтаксические отношения выражаются между частями предложения: Днем зверь лежит где-нибудь в чаще, и найти его трудно.
В 11. Укажите средства связи частей в сложном предложении (союзы, союзные слова, соотносительные слова, опорные слова, соотношение форм сказуемых, порядок следования частей, интонация и т.п.): Поутру явился ко мне мой человек и объявил, что граф Пушкин благополучно переправился на волах через снеговые горы и прибыл в Душет.
В 12. Постройте вертикальную схему сложного предложения (знаки препинания не расставлены). Укажите уровни членения.
(Лишь только финдиректор утвердился в мысли), (что администратор ему лжет), [страх пополз по его телу, начиная с ног], и [дважды опять-таки почудилось финдиректору], что (потянуло по полу гнилой малярийной сыростью).
В 13. Дайте характеристику предложению: Крепость эту разрушили османы, однако и развалины ее были очень высоки и живописны.
В 14. Расставьте знаки препинания: Холодной ночью затерявшийся
С 1. Какие предложения называются сложноподчиненными? Назовите основные средства связи частей сложноподчиненных предложений
С 2. Как классифицируются бессоюзные сложные предложения?
Спецпрактикум ""Виды лингвистического анализа""
Задания выполняются по предложенному тексту.

(1) Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.
(2) Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3) Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.
(4) Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5) А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
(6) Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7) Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8) Наоборот, по ночам они разгораются. (9) И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10) Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11) Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.
(12) Да что там – весь мир! (13) На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.
(14) Я, например, не видел Байкала, острова Валаама, усадьбы Лермонтова в Тарханах, широкого монотонного разлива Оби в её устье, около городка Салехарда – бывшего Обдорска.
(15) Самое это название – Обдорск – вызывает представление о чём-то скудном, о безлюдной северной земле, что погружена в величавое уныние и тонет в водянистой мгле.
(16) Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (17) Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (18) Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (19) Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (20) Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черёмухи, липы или ольхи. (21) Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок (К. Паустовский).
1. К какому стилю принадлежит данный текст. Приведите несколько доказательств.
2. Определите функционально-смысловой тип речи данного текста. Приведите несколько доказательств.
3. Сформулируйте основную мысль текста. Если в тексте есть предложения, наиболее ясно выражающие эту мысль, то укажите их номера.
4. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в предложениях 3, 6, 10, 20, 21?
1. Определите тип связи между предложениями (цепная, параллельная, смешанная) 6 – 11.
При помощи каких языковых средств связаны предложения 6 и 7, 16 и
2. Выпишите из предложения 5 словосочетания со связью согласование.
8. Из предложения 15 выпишите все качественные прилагательные.
9. Из предложений 16 – 21 выпишите все существительные 3-го склонения.
3. Определите часть речи слова страшно из предложения 17.
4. Из предложения 18 выпишите слово(а) категории состояния.
12. Произведите синтаксический анализ предложения 9.
13. Произведите морфологический анализ выделенных слов из предложений 20 – 21.
14. Дайте определение текста. Расскажите о видах текстовой информации и категориях текста.
15. Расскажите об изобразительно-выразительных средствах языка. Тропы и фигуры речи (примеры подбирать самостоятельно из учебников по русскому языку, литературе для учащихся начальных классов).
"
3. Дайте краткую характеристику предложений (предикативных единиц) – односоставное/двусоставное; для односоставных – тип; способ выражения главного(ых) члена(ов); распространённое/нераспространённое; осложнённое/неосложнённое. Указанное предложение (предикативную единицу) разберите по схеме.
4. Расставьте знаки препинания, подчеркните все члены предложения, опишите условия обособления определений и обстоятельств.
Раздел ""Словосочетание. Простое предложение""
А 1. Какие синтаксические отношения выражаются между компонентами словосочетания доволен результатом?
А 2. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?
А 3. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А 4. Определите тип сказуемого: Они ни за что не хотели открывать дверей.
А 5. Каким членом предложения является выделенное слово? Пролетка остановилась около дома с мезонином.
А 6. Определите синтаксическую функцию выделенного в предложении инфинитива. Вскоре возвращаюсь, устраиваюсь в удобном шезлонге (зачем?) послушать бывалого матроса Локовенко.
А 7. Определите тип односоставного предложения. Даже в тени нельзя было найти прохлады.
А 8. Какое предложение является безличным?
А 9. Какая характеристика соответствует предложению: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей?
А 10. В каком предложении определения являются неоднородными (знаки препинания не расставлены)?
А 11. Какой обособленный член предложения выделяют запятые в предложении: Весь в оборонительных рубежах, город напоминал матроса в переметных лентах.
А 12. В каком предложении на месте пропусков ставится запятая?
А 13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А 14. В каком предложении нет вводного слова (знаки препинания не расставлены)?
А 15. Какие конструкции осложняют простое предложение?
В 1. Запишите термин, толкование которого приводится ниже:
это вид подчинительной связи, при котором происходит уподобление зависимого компонента главному в общих для этих компонентов грамматических категориях.
В 2. Какими грамматическими формами может выражаться главный член безличных односоставных предложений?
В 3. Какие типы дополнений выделяются в русском языке?
В 4. Какие глаголы могут использоваться в качестве вспомогательных в составном глагольном сказуемом?
В 5. В предложении - Все будто голову потеряли от европейской знаменитости - подчеркните грамматическую основу, определите тип сказуемого.
В 6. Определите тип предложения по коммуникативной целеустановке и эмоциональной окраске: Стойте, братцы, дайте на руки подуть.
В 7. Выпишите из предложения прямое(-ые) дополнение(-ия):
Мужчины такие же сплетники, как женщины, но женщины перемывают кости своим подругам, а мужчины – правительствам.
В 8. Выпишите из текста несогласованное (-ые) определение (-ия): Никита особенно отметил лицо землекопа Тихона Вялова, скуластое, в рыжеватой густой шерсти и в пятнах.
В 9. Укажите условия обособления определений в предложении: Под сухой круглой кочкой, покрытой бурой травой, я нашел гнездо куропатки.
В 10. Укажите условия обособления обстоятельств в предложении: Насытившись и сказав хозяйке добрые слова, Данилов стал задремывать.
В 11. Перечислите группы вводных слов по значению.
В 12. Выпишите из предложения три словосочетания, построенные на основе разных способов подчинительной связи. Укажите способ связи. Почти каждый день небо заволакивали низкие, тяжелые тучи, и из них косо летел, барабаня по крышам, быстрый холодный дождь.
В 13. Перепишите предложение, расставьте знаки препинания
В 14. Дайте характеристику предложению: Кому нужно это жалкое, нечеловеческое прозябание?
С 1. Назовите признаки предложения как синтаксической единицы.
С 2. Что называется обособлением?
Раздел ""Сложное предложение""

Составьте графическую схему предложения и выполните синтаксический анализ предложения по схеме разбора (знаки препинания не расставлены).
Сначала когда Ирка вдруг замолкла на полуслове и я услышал ее ровное дыхание мне на мгновение стало легче я был не один более того со мной был самый наверное родной и любимый человек.
Раздел ""Сложное предложение""

А 1. Какая характеристика предложения является верной (знаки препинания не расставлены): Внезапно руки у Варвары Яковлевны задрожали сильнее и она уронила сумочку
А 2. Определите тип союза, который соединяет части сложносочиненного предложения: Мне не хотелось домой, да и незачем было идти туда.
А 3. Какие синтаксические отношения выражаются между частями сложносочиненного предложения: То хлопали по реке кое-где одиночные ружейные выстрелы, то по всему небу рассыпались ослепительными огнями ракеты.
А 4. Какая характеристика сложносочиненного предложения является верной: Липа под окном раскачивалась широко и шумно, а горевший на улице фонарь бросал сквозь ее ветви слабый, причудливый свет.
А 5. Определите тип выделенного придаточного: Остап долго еще развивал бы свои взгляды на жизнь, если бы его не перебил Балаганов.
А 6. Определите тип выделенного придаточного: А через несколько дней отец приехал из города и привез журнал, где был напечатан рассказ ""Мячик"".
А 7. Определите тип выделенного придаточного: А Тимошка стал, кажется, немного сомневаться, могу ли я отгадывать на расстоянии.
А 8. Укажите предложение нерасчлененной структуры.
А 9. Укажите характер комбинирования подчинительных связей в многокомпонентном сложноподчиненном предложении: Иван тряхнул головой, убедился в том, что она не болит, и вспомнил, что он находится в лечебнице.
А 10. Какая характеристика сложноподчиненного предложения является верной: Говорил он уверенно и таким тоном, как будто я спорил с ним.
А 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
А 12. Какая характеристика бессоюзного сложного предложения является верной? Трудно было сказать, какого цвета была у них кожа: на ней были и загар, и грязь, и копоть.
А 13. Какое объяснение постановки знаков препинания на месте пропуска является верным? Заговорят с ним ( ) он отвечает, только неохотно так, еле-еле.
А 14. Определите характер отношений между частями бессоюзного предложения: На дворе в морозном пару краснело солнце – в доме было тепло.
А 15. Какая характеристика предложения является верной (знаки препинания не расставлены): План Берлиоза следует признать правильным нужно было добежать до ближайшего телефона-автомата и сообщить в бюро иностранцев о том что вот, мол, приезжий из-за границы консультант сидит на Патриарших прудах в состоянии явно ненормальном.
В 1. Запишите термин, толкование которого приведено ниже.
подчинение одному главному компоненту одного зависимого, которому, в свою очередь, подчиняется другой зависимый компонент.
В 2. Запишите термин, толкование которого приведено ниже.
сложноподчиненное предложение, в котором придаточное предложение прикрепляется к одному слову или словосочетанию в главном предложении, дополняя или конкретизируя это слово или словосочетание.
В 3. Назовите виды сложноподчиненных предложений нерасчлененной структуры.
В 4. Перечислите союзные средства связи, которые присоединяют придаточные определительные.
В 5. Какой частью речи является слово что в предложении: Вы понимаете, что вы наделали?
В 6.Укажите тип сложного предложения: Мы не только накануне переворота, но мы вошли в него.
В 7. Назовите тип бессоюзного предложения: В литературе стал редкостью большой роман: у авторов хватает терпения только на маленькую повестушку.
В 8. Охарактеризуйте структуру сложносочиненного предложения: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
В 9. Определите тип придаточного: Тайна художественного творчества остается тайной, сколько бы мы ни раскрывали ее.
В 10. Какие синтаксические отношения выражаются между частями предложения: Днем зверь лежит где-нибудь в чаще, и найти его трудно.
В 11. Укажите средства связи частей в сложном предложении (союзы, союзные слова, соотносительные слова, опорные слова, соотношение форм сказуемых, порядок следования частей, интонация и т.п.): Поутру явился ко мне мой человек и объявил, что граф Пушкин благополучно переправился на волах через снеговые горы и прибыл в Душет.
В 12. Постройте вертикальную схему сложного предложения (знаки препинания не расставлены). Укажите уровни членения.
(Лишь только финдиректор утвердился в мысли), (что администратор ему лжет), [страх пополз по его телу, начиная с ног], и [дважды опять-таки почудилось финдиректору], что (потянуло по полу гнилой малярийной сыростью).
В 13. Дайте характеристику предложению: Крепость эту разрушили османы, однако и развалины ее были очень высоки и живописны.
В 14. Расставьте знаки препинания: Холодной ночью затерявшийся
С 1. Какие предложения называются сложноподчиненными? Назовите основные средства связи частей сложноподчиненных предложений
С 2. Как классифицируются бессоюзные сложные предложения?
Спецпрактикум ""Виды лингвистического анализа""
Задания выполняются по предложенному тексту.

(1) Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.
(2) Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3) Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.
(4) Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5) А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
(6) Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7) Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8) Наоборот, по ночам они разгораются. (9) И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10) Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11) Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.
(12) Да что там – весь мир! (13) На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.
(14) Я, например, не видел Байкала, острова Валаама, усадьбы Лермонтова в Тарханах, широкого монотонного разлива Оби в её устье, около городка Салехарда – бывшего Обдорска.
(15) Самое это название – Обдорск – вызывает представление о чём-то скудном, о безлюдной северной земле, что погружена в величавое уныние и тонет в водянистой мгле.
(16) Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (17) Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (18) Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (19) Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (20) Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черёмухи, липы или ольхи. (21) Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок (К. Паустовский).
1. К какому стилю принадлежит данный текст. Приведите несколько доказательств.
2. Определите функционально-смысловой тип речи данного текста. Приведите несколько доказательств.
3. Сформулируйте основную мысль текста. Если в тексте есть предложения, наиболее ясно выражающие эту мысль, то укажите их номера.
4. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в предложениях 3, 6, 10, 20, 21?
1. Определите тип связи между предложениями (цепная, параллельная, смешанная) 6 – 11.
При помощи каких языковых средств связаны предложения 6 и 7, 16 и
2. Выпишите из предложения 5 словосочетания со связью согласование.
8. Из предложения 15 выпишите все качественные прилагательные.
9. Из предложений 16 – 21 выпишите все существительные 3-го склонения.
3. Определите часть речи слова страшно из предложения 17.
4. Из предложения 18 выпишите слово(а) категории состояния.
12. Произведите синтаксический анализ предложения 9.
13. Произведите морфологический анализ выделенных слов из предложений 20 – 21.
14. Дайте определение текста. Расскажите о видах текстовой информации и категориях текста.
15. Расскажите об изобразительно-выразительных средствах языка. Тропы и фигуры речи (примеры подбирать самостоятельно из учебников по русскому языку, литературе для учащихся начальных классов).
Цена, руб.600

Заказать работу «Русский язык 2094 »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.