Тест исследование систем управления
Цена, руб. | 350 |
Номер работы | 2851 |
Предмет | Менеджмент |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 10 |
Оглавление | Вариант 2 Тест по дисциплине «Исследование систем управления» ТЕМА, НОМЕР ВОПРОСА ВАРИАНТ 2 1. Методология исследования в целом Для чего необходимо исследовать систему управления? А. Чтобы повышать квалификацию менеджера. Б. Для эффективного совершенствования управления. В. Для получения дополнительной информации при принятии решений. Г. Для повышения качества управленческих решений. 2. Чем определяется выбор объекта исследования? A. Особенностью изучаемой проблемы. Б. Целью и функциями управления. В. Приоритетами в управленческой деятельности менеджера. Г. Типичностью проблемы. 3. Что такое методология исследования? A. Эффективный прием получения знаний. Б. Соответствие целей, средств и методов исследования проблеме. В. Совокупность принципов и методов исследования. Г. Плановый подход к исследованию. 4. Какое требование наиболее важно при разработке гипотезы исследования? А. Эксклюзивность. Б. Универсальность. В. Научность. Г. Простота. 5. Что такое принцип исследования? А. Элемент системы управления. Б. Функция системы управления. В. Желаемый результат исследования. Г. Правило, руководящая идея проведения исследования. 6. Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.? A. Позволяет определить свойства явлений. Б. Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.). В. Дает дополнительную информацию о закономерностях изучаемых явлений. Г. Способствует поиску новых факторов. 7. Методы исследования в целом Что такое методы исследования? A. Средства оптимизации обдумывания результатов исследования. Б. Способы проведения исследования. В. Алгоритмы исследования объекта. Г. Способы получения и обработки эмпирической и теоретической информации. 8. Исследование систем управления Какова роль практики в исследовании систем управления? A. Является источником проблем и критерием оценки их решения. Б. Является сферой реализации результатов исследования. В. Является объектом и предметом исследования. Г. Отражает потребность и роль исследования в развитии управления. 9. В чем главная особенность исследования социально-экономических систем? A. Затруднено получение объективной информации. Б. Размыты границы объекта исследования. B. Динамичность процесса функционирования создает неопределенность данных. Г. Ограничены возможности экспериментирования. 10. Исследование организационных структур предполагает: А. Исследование функционального разделения труда. Б. Исследование технологии принятия управленческих решений. В. Исследование состава и численности структурных подразделений на каждом уровне управления. Г. Исследование финансово-экономической документации. 11. Организация и программа исследования В чем заключается преимущество использования внешних консультантов при исследовании систем управления? А. Позволяет сэкономить ресурсы организации на проведении исследования. Б. Наличие у консультантов знаний и опыта в исследованиях систем управления. В. Внешние консультанты беспристрастно оценивают проблемы организации. Г. Особых преимуществ по сравнению с использованием собственных специалистов это не дает. 12. Какие элементы предполагает структура программы исследования? A. Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат. Б. Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители. B. Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза. Г. Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция. 13. Система управления Что является системой управления? А. Структура органов и звеньев управления. Б. Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей. Д. Комплекс характеристик, отражающих состояние управления. Г. Комплекс из взаимодействующих субъекта и объекта управления организацией. 14. Фактология исследования Что такое фактология исследования? A. Методы и приемы использования фактического материала в процессе исследования. Б. Методы получения информации в ходе исследования. В. Совокупность подтвержденных фактов. Г. Объяснение собранных эмпирических фактов. 15. Описание и объяснение, прогноз в исследовании Что такое научное объяснение? А. Описание объекта исследования с помощью научной терминологии. Б. Демонстрация подчиненности объекта определенным объективным тенденциям или законам. В. Раскрытие на основе эмпирических фактов сущности объекта. Г. Подведение факта под определенную категорию. 16. Проблема исследования Что такое проблема? A. Кризисная ситуация в функционировании управления. Б. Направление исследования, определяемое менеджером. B. Препятствие к достижению целей организации. Г. Тенденция развития системы управления. 17. Цель исследования Что является целью исследования? A. Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования. Б. Определение формулы практического действия по разрешению проблемы. В. Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы. Г. Построение модели проблемной ситуации. 18. Концепция исследования Что представляет собой концепция исследования? A. Это описание способов проведения исследования и план его проведения. Б. Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования. В. Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования. Г. Это план организации и проведения исследования. 19. Гипотеза исследования Что такое гипотеза исследования? А. Предположение, позволяющее разработать план исследования. Б. Вариант объяснения явления при недостаточности информации. В. Научно обоснованное высказывание вероятностного характера о сущности изучаемых явлений. Г. Предположение о причинах проблемы, требующее дальнейшего уточнения. 20. Теория в исследовании Что является признаком плодотворной гипотезы? А. Соответствие изучаемой проблеме или вопросу. Б. Правдоподобность, т.е. непротиворечивость научным данным. В. Приложимость к возможно более широкому кругу явлений. Г. Легкость практической проверки. 21. Системный анализ В чем проявляются отличительные черты системного подхода? A. Использование средств математического моделирования. Б. Решающая роль человеческого фактора – мышления исследователя. B. Всестороннее исследование данного явления. Г. Установление системообразующих факторов по любой проблеме исследования. 22. Что такое синергичность как принцип системного подхода к исследованию? А. Свойства системы не равны арифметической сумме свойств отдельных составляющих ее элементов. Б. Наличие у системы свойств, не присущих ни одному из ее элементов. В. Уменьшение совокупного эффекта системы вследствие внутренних противоречий ее элементов. Г. Противоречие между частями системы, препятствующее достижению результата. 23. Что представляет собой принцип иерархичности в системном подходе? А. Каждая система состоит из подсистем и включена в более широкую систему. Б. В любой системе существуют уровни соподчинения элементов. В. Каждая система зависит от любой другой системы. Г. Взаимосвязь систем, относящихся к одному уровню. 24. Наблюдение как метод исследования Что такое системность как требование к научному наблюдению? А. Это упорядоченность действий наблюдателя, их подчиненность плану. Б. Это обеспечение условий для всестороннего наблюдения изучаемого явления. В. Целенаправленность и планомерность наблюдения за изучаемым объектом. Г. Определение условий целостности явлений, его элементов и связей между ними 25. Что такое коллективное наблюдение? А. Наблюдение за коллективом испытуемых. Б. Наблюдение, осуществляемое совместно несколькими наблюдателями. В. Наблюдение, осуществляемое несколькими наблюдателями за группой испытуемых. Г. Наблюдение, в котором участвую только специально отобранные члены исследуемой группы. 26. Что представляет собой протокол наблюдения? А. Бланк для регистрации единиц наблюдения в закодированном виде. Б. Документ, содержащий описания действий наблюдателя и реакции наблюдаемых. В. Методический документ, обобщающий данные всех карточек. Г. Дневник действий наблюдателя в ходе исследований. 27. Тестирование как метод исследования Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования? A. Любые проблемы управления. Б. Только проблемы организационного поведения. B. Проблемы, не имеющие методики количественной оценки. Г. Только локальные проблемы, исследование которых не требует больших ресурсов. 28. Что такое психодиагностика? А. Самооценка испытуемым собственного психического состояния. Б. Наука о способах выявления и количественного измерения индивидуальных особенностей психики. В. Способ исследования психических особенностей испытуемых с помощью наблюдения. Г. Система методик количественной оценки степени выраженности психического явления. 29. Социологиче-ский опрос как метод исследования В чем заключается основное предназначение социологических опросов? А. Воздействие на общественное мнение посредством особым образом составленных вопросов. Б. Получение информации о мнениях, оценках и настроениях групп людей. В. Оценка степени выраженности тех или иных свойств и качеств членов группы. Г. Скрытое управление подчиненными со стороны руководства. 30. В каких ситуациях более предпочтительны закрытые вопросы? А. Когда требуется опросить большое количество респондентов для облегчения обработки. Б. Если важно выявить все нюансы мнений респондентов. В. Если имеется достаточное количество времени и специалистов для обработки полученных результатов. Г. Всегда предпочтительнее не закрытые, а открытые вопросы. 31. Эксперимент как метод исследования В чем заключаются ограничения метода эксперимента в исследовании систем управления? А. Необходимо соблюдать этические нормы, чтобы не нанести психологического вреда участникам эксперимента. Б. Требуются большие затраты времени и финансов, а также высококвалифицировнные специалисты. В. Полученные в экспериментальной ситуации результаты не всегда возможно их распространение на большие масштабы управления. Г. Он чреват серьезными экономическими и психологическими последствиями для организации. 32. Что такое зависимая переменная в структуре эксперимента? А. Экспериментальное условие, которое зависит от исследователя и которое он изменяет для выявления закономерностей явления. Б. Внешнее явление, которое зависит от изучаемого скрытого явления. В. Элемент экспериментальной ситуации, который зависит от любых других переменных. Г. Фактор, который не относятся к экспериментальной ситуации. 33. Ассесмент-центр и деловые игры как методы исследования В чем заключается предназначение деловых игр? А. Развитие навыков профессиональной деятельности, личностного и трудового потенциала участников. Б. Диагностика деловых качеств участников деловой игры. В. Исследование возможного развития деловых ситуаций. Г. Профессиональный отбор претендентов на вакантную должность. 34. Контент-анализ как метод исследования Что представляет собой регистрационная карточка контент-анализа? А. Бланк, содержащий общие сведения об анализируемом документе. Б. Таблица, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа. В. Кодировальная матрица, в которой отмечается количество единиц счета, характеризующее единицы анализа. Г. Карточка для записи поведения испытуемых. 35. Методы экспертный и фокус-группы как методы исследования В чем заключается сущность экспертного метода исследования систем управления? А. Это опрос специально отобранной группы по исследуемой проблеме. Б. Это сбор мнения случайным образом выбранных людей по исследуемой проблеме. В. Это организованное обсуждение специально отобранной группы по исследуемой проблеме. Г. Это обобщение мнения по исследуемой проблеме квалифицированных специалистов. 36. Методы SWOT, мозгового штурма Чем определяется эффективность использования метода «мозгового штурма»? A. Временным регулированием работы исследовательской группы. Б. Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы. В. Подбором исследовательской группы. Г. Информационным обеспечением работы исследовательской группы. 37. Моделирование как метод исследования В чем заключается сущность научного метода моделирования? А. Это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для изучения. Б. Это воссоздание основных характеристик изучаемого объекта на специально созданном объекте. В. Это создание образца для последующего воспроизведения в массовых промышленных масштабах. Г. Это замена реального объекта его копией. 38. Что такое «белый ящик» как метод моделирования систем управления? А. Объект исследования, внутреннее устройство которого неизвестно. Б. Модель, содержание которой специально подбирается для реализации той же зависимости выхода от входа, что и у соответствующего «черного» ящика. В. Модель, противоположная по своему функциональном содержанию «черному ящику». Г. Такой способ моделирования в исследовании систем управления не используется. 39. Мышление и логика в исследовании В чем отличие понятий и суждений? A. Понятия отражают факты действительности, а суждения – понимание этих фактов. Б. Понятие фиксирует явление, суждение характеризует свойства и связи явления. В. Суждение всегда индивидуализировано, тогда как понятие отражает общий подход. Г. Суждение – это элемент понятия. 40. Качество и эффективность исследования Какое определение понятия «эффективность исследования» наиболее точно? A. Подтверждение рабочей гипотезы полученным результатом исследования. Б. Степень достижения поставленной цели исследования. В. Возможность практического использования результатов исследования для решения проблем. Г. Теоретическое содержание и значимость исследования. Список литературы 1. Алексеев А. Н. Исследование систем управления. [Электронный ресурс] / А. Н. Алексеев. – Режим доступа : http://e-college.ru/xbooks/xbook192/book/index/index.html?go=part-003*page.htm. 2. Алексеева М. Б. Основы теории систем и системного анализа : [учебн. пособ.] / М. Б. Алексеева, С. Н. Балан. – СПб. : СПГИЭУ, 2002. – 55 с. 3. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с. 4. Воронцова Г. В. Основные направления адаптации системы управления предприятием в конкурентной среде [Электронный ресурс] / Г. В. Воронцова. – Режим доступа : http://science.ncstu.ru/articles/econom/2010_10/34.pdf/file_download. 5. Глущенко В. В. Исследование систем управления : [учебн. пособ.] / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Железнодорожный : ООО НПЦ «Крылья», 2004. – 416 с. 6. Гоберман В.А., Гоберман Л.А. Основы производственного менеджмента: моделирование операций и управленческих решений. – М.: Юрист, 2010. – 336 с. 7. Демидова А.В. Исследование систем управления: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. – 96 с. 8. Зайцев А. К. Исследование систем управления : [учебн. пособ.] / А. К. Зайцев. – Н. Новгород : НИМБ, 2006. – 123 с. 9. Иванова Т. Ю. Теория организации. Краткий курс : [учебн. пособ.] / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. – СПб. : ООО «Питер Принт», 2004. – 273 с. 10. Ивлиева Н. Н. Содержание понятия «система управления» в современных условиях [Электронный ресурс] / Н. Н. Ивлиева. – Режим доступа : http://www.c-pp.ru/reports.php?rep=4&raz=2. 11. Игнатьева А. В. Исследование систем управления : [учебн. пособ.] / А. В. Игнатьева, М. М Максимцов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 157 с. 12. Исследование систем управления : [учебн. пособ.] / [Архипова Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А. и др.] ; под ред. Н.И. Архиповой. – М. : ПРИОР, 2002. – 384 с. 13. Ким А. Система управления предприятием [Электронный ресурс] / А. Ким. – Режим доступа : http://www.lessonslearned.ru/systema-upravleniya-predpriyatiem. 14. Коротков Э. М. Исследование систем управления : [учебн.] / Э. М. Коротков. – М. : «ДЕКА», 2000. – 183 с. 15. Лапыгин Ю. Н. Исследование систем управления : [учебн. пособ.] / Ю. Н. Лапыгин. – М. : Инфра-М, 2007. – 311 с. 16. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1). – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2009. – 240 с. 17. Малин А.С. Исследование систем управления: учебник для вузов. / Малин А., Мухин В. – 2-е изд. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 400 с. 18. Мащенко В. Системное корпоративное управление. – М., 2003. – 251 с. 19. Менеджмент и управление. Методические материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.hw-nsk.ru/index/0-69. 20. Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления. – М.: Экзамен, 2006.- 384 с. 21. Мыльник В. В. Исследование систем управления : [учебн. пособ.] / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочненко ; под ред. В.В. Мыльника. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект; Екатеринберг: Деловая книга – 2003. – 352 с. («Gaudeamus») 22. Система управления организацией: методология, процесс, структура, техника и технология управления. Современная гуманитарная академия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.standard-company.ru/standard-company1.shtml. 23. Теория организации : учебн. / [Алиев В. Г., Варфоломеев В. П., Варфоломеева Э. А. и др.] ; под общ. ред. В. Г. Алиева. – [2-е изд., перераб.и доп.]. – М. : Экономика, 2003. – 431 с. |
Цена, руб. | 350 |
Заказать работу «Тест исследование систем управления»
Отзывы
-
04.12
Получила! Спасибо большое! С меня шампанское для автра к НГ)
Татьяна -
26.11
Большое спасибо ! С уважением , Ирина.
Ирина -
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина