Русский язык (35 билетов)
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 28886 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 51 |
Оглавление | Билет №1 1. Многообразие языков мира. Русский язык среди других славянских языков. Место славянских языков среди других языков мира. 2. Русский язык как учебный предмет в разных типах средних учебных заведений. 3. «Слово о полку Игореве» - выдающееся произведение отечественной и мировой средневековой литературы. Место «Слова о полку Игореве» в современных школьных программах по литературе. Билет № 2 1. Язык и этническая культура. Языковая картина мира в системе славянских языков и ее своеобразие. 2. Структура школьного курса русского языка на современном этапе. Понятие о Примерной программе по русскому языку, отражающие требования ФГОС общего образования.. 3. Методика преподавания литературы как наука и литература как учебный предмет в современной школе. Билет № 3 1. Система славянских языков среди других европейских языков с точки зрения грамматического строя и лексического многообразия. группа родственных языков индоевропейской семьи . 2. Методика преподавания русского языка как теория и практика обучения русскому языку: предмет, задачи, структура, методы исследования, связь с другими науками. 3. Изучение драматических произведений на уроках литературы. Д.И. Фонвизин и его роль в развитии русской драматургии. «Недоросль» как первая социально-политическая комедия в русской классической драматургии. Билет № 4 1. Литературный язык как функционально-историческая категория. Старославянский язык как первый литературно-письменный язык славян, его историко-культурное и научное лингвистическое значение. 2. Методика повторения на уроках русского языка. Билет № 5 1 Основные праславянские процессы. Фонетическая система праславянского языка и её отражение в системе русского языка. 2. Принципы, методы и приемы обучения русскому языку в средней школе. 3. Изучение творчества Н.М. Карамзина в школе. Повести Н. М Карамзина. Методика изучения теоретико-литературных понятий на уроках литературы. Билет № 6 1. Падение редуцированных как последний общеславянский процесс и специфика его проявления в системе древнерусского языка. 2. Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку. Содержание обучения русскому языку, предметные знания, универсальные учебные действия, предметные умения и их виды. 3. Анализ произведений В.А. Жуковского в школе. Романтизм В.А. Жуковского. Своеобразие его этической и эстетической концепции мира и человека в лирике и балладах. Билет № 7 1. Основные тенденции развития морфологической системы древнерусского языка. 2. Организация внеурочной работы по русскому языку в 5-9 классах: цели, задачи, планируемые результаты 3. Мастерство И.А. Крылова-баснописца. Анализ басен Крылова в школе. Методика изучения художественного произведения с учетом его жанрово-родовой принадлежности. Билет № 8 1. Общевосточнославянские процессы формирования системы древнерусского литературного языка. 2. Средства обучения и наглядности в обучении русскому языку. 3. Анализ произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» в школе. Природа комического и трагического в пьесе «Горе от ума». Билет № 9 1. Специфика проявления процессов развития старорусского литературного языка 2. Организация процесса обучения русскому языку. 3. Изучение стихотворного эпоса А.С. Пушкина («Полтава», «Медный всадник») в школе. Методика работы над образом литературного героя. Билет № 10 1. Основные этапы развития славянского наследия в системе русского литературного языка. Петровская эпоха и Ломоносовский период 2. Методика обучения стилистике и культуре речи. 3. Исторический роман «Капитанская дочка» в школе. «Русский бунт» в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Билет № 11 1. Решение старославянского наследия в системе русского литературного языка (гипотезы и концепции). Вклад А.С. Пушкина в установлении системы современного русского литературного языка. 2. Культуроведческий аспект обучения русскому языку как средство духовного и эстетического воспитания. 3. Краеведческий аспект изучения произведений на уроках литературы. № 1 2 1. Фонетические средства русского языка. Классификация гласных звуков русского литературного языка. Особенности их произношения 2. Методика фонетики, орфоэпии, графики. 3. Анализ мотива мир и человек в поэзии А.С. Пушкина в школе. Нравственный идеал поэта. Современная наука о лирике А.С. Пушкина Билет № 13 1. Классификация согласных звуков русского литературного языка. Особенности произношения. 2. Методика работы над ошибками учащихся: классификация ошибок, способы их исправления, виды упражнений. 3. Произведения М.Ю. Лермонтова в школе. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – социально-психологический и философский роман в русской литературе. Образ лермонтовского героя в контексте русского и европейского романа первой половины XIX века. Билет № 14 1. Слово как значимая единица языка. Лексическое значение слова: типы значений. Семантические отношения слов (лексическая парадигма): синонимы, антонимы, омонимы, паронимы 2. Методика изучения лексики и фразеологии. 3. Особенности анализа поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя в школе. Трагедия действительности и поиски нравственного спасения России и русского человека в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя. Поэма Н.В. Гоголя в контексте современности. Методика работы над литературно-критической статьей на уроках литературы. Билет № 15 1. Словари и речевая культура. Важнейшие словари русского языка. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Анализ проблематики и художественной структуры романа «Обломов» И.А. Гончарова в школе. Билет № 16. 1. Орфография как раздел культуры письменной речи. Принципы русской орфографии. 2. Методика орфографии: цели, содержание. 3. Анализ произведения «Отцы и дети» И.С. Тургенева в школе. Нигилист Базаров в изображении И.С. Тургенева и в оценке современников. Билет № 17 1. Пунктуация как раздел культуры письменной речи. Принципы русской пунктуации. 2. Методика овладения пунктуацией: цели, содержание. 3. Анализ новаторства поэзии Н.А. Некрасова в школьном изучении. Русская картина мира в лирике Н.А. Некрасова. Исследования о Н.А. Некрасове. Билет № 18 1. Современные теории и технологии воспитания, технологии коллективной творческой деятельности и формирования субъектной позиции ученика. 2. Современный урок русского языка, структура и функции урока. Требования к уроку русского языка в соответствии с ФГОС основного общего образования. 3. Анализ драмы А.Н. Островского «Гроза» в школе. Образ Катерины в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, Ап.Григорьев и др.). Методика работы над литературно-критической статьей на уроках литературы. Билет № 19 1. Стилистическое использование неспрягаемых глагольных форм. Причастие и деепричастие в современном русском языке. 2. Цели и результаты изучения русского языка: предметные, метапредметные, личностные (на материале ФГОС основного общего образования). 3. Актуальные проблемы изучения творчества Ф.М. Достоевского. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в школе. Билет № 20 1. Современная теория урока как ведущей формы организации обучения. Урок как целостная система. 2. Внеурочная работа по русскому языку в аспекте требований ФГОС: метапредметный характер. 3. «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского – роман итогов. Место романа в школьном изучении литературы. Полифонизм романа и его христианский смысл. Билет № 21 1. Основные процессы развития морфологической системы старославянского языка и ее отражение в современном русском литературном языке. 2. Внеклассная работа по русскому языку. Формы внеклассной работы. 3. «Война и мир» Л.Н. Толстого как роман-эпопея в школе. Методика работы над эпическим произведением. Билет № 22 1. Лексика русского языка и ее стилистические возможности. 2. Контроль за усвоением знаний по русскому языку как компонент учебного процесса. Система оценки на уроках русского языка. 3. Социально-философская и религиозно-нравственная проблематика романа Л.Н. Толстого «Воскресение». Билет № 23 1. Стилистические ресурсы русской фразеологии. Фразеологические единицы русского языка, их основные свойства.. 2. Методика развития речи 3. Произведения А.П. Чехова и их изучение в школе. Новаторские драматургические принципы в пьесах А.П. Чехова. «Вишневый сад» как наивысшее достижение драматурга. Билет № 24 1. Стилистика словообразования. Строение слова в русском языке: типы морфем, изменения в морфемном составе слов. Основные способы образования слов в современном русском языке.. 2. Методика морфемики и словообразования 3. Анализ рассказов А.П. Чехова на уроках литературы. Художественный мир прозы А.П. Чехова Билет № 25 1. Стилистика именных частей речи Стилистическое использование грамматических категорий имени именных частей речи. Стилистика местоимения и числительного. Употребление местоимений в разных стилях речи. 2. Методика изучения морфологии: цели, содержание. 3. Произведения начала ХХ века и специфика их анализа в школе. Основные поэтические течения рубежа XIX-XX веков (символизм, акмеизм, футуризм). Методика изучения обзорной темы на уроках литературы. Билет № 26 1. Глагол в современном русском языке. Место глагола в разных стилях речи. Стилистическое использование грамматических категорий глагола. 2. Углубленное изучение русского языка 3. Лирическая проза И.А. Бунина 1900-х годов в школе. Импрессионизм как стилевая манера раннего И.А. Бунина. Особенности изучения лирики в школе. Билет № 27 1. Стилистика служебных частей речи. Семантика, функции, структура. 2. Типы уроков русского языка. Нестандартные формы обучения русскому языку. 3. Проблематика и поэтика романа «Анна Каренина» в школьном изучении. Смысл романа в свете религиозно-нравственных исканий Л.Н. Толстого. Основные этапы изучения художественного произведения в школе. Билет № 28. 1. Синтаксическая стилистика. Стилистические ресурсы синтаксиса. Синтаксические средства и синтаксические единицы русского языка. 2. Методика синтаксиса: цель, содержание 3. Анализ подходов С.А. Есенина в школе. Родина, природа, любовь в его лирике. Своеобразие лирического героя. Литературоведческий и школьный анализ изучения Билет № 29 1. Стилистика словосочетаний. Основные признаки словосочетания, его семантика и структура. 2. Обогащение грамматического строя речи учащихся. Билет № 30 1. Структурно-семантические типы простого предложения, их стилистически возможности, приемы осложнения. 2. Система работы над развитием связной речи учащихся: содержание, средства обучения. 3. Основные идейные, содержательные тенденции и жанровые формы «деревенской прозы» (Ф. Абрамов, В. Белов, В. Астафьев, В. Распутин, В. Шукшин и др.). Анализ 2-3 произведений, изучаемых в школе, по выбору студента. Анализ и интерпретация художественного произведения в школе как методическая проблема. Виды анализа. Билет № 31 1. Грамматическое значение и структура сложного предложения, его стилистически возможности 2. Метод обучения как системное понятие. Методы обучения 3. Произведения М.А. Шолохова в школе. «Тихий Дон» М.А. Шолохова как роман-эпопея. Использование межпредметных связей и смежных искусств на уроках литературы. Билет № 32 1. Период как особая форма организации монологической речи и как стилистическая фигура; его строение. 2. Взаимосвязанное обучение речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. 3. А. Платонов – мастер философской прозы. Вариативность подходов к изучению биографии писателя в школе. Билет № 33 1. Монологическая разновидность речи. Вопрос о сложном синтаксическом целом (ССЦ). Средства связи предложений в ССЦ. 2. Программы углубленного изучения русского языка в старших классах 3. Текст как дидактическая единица. Изучение текста и его анализ в школе. Билет № 34 1. Публичная речь. Сложные формы организации монологической и диалогической речи. 2. Методика обучения сочинению 3. Одическое творчество М.В. Ломоносова в школе. Анализ произведений М.В. Ломоносова. Учитель литературы и профессиональные требования к нему. Урок литературы в современной школе. Билет № 35 1 Диалогическая разновидность речи. Диалогическое единство как форма организации диалогической речи. 2. Методика обучения изложению 3. Особенности изучения темы «страшного мира», России и истории в поэзии А. Блока. Основные циклы стихов и их анализ в школе. |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «Русский язык (35 билетов)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана