Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 29265 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 33 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА…………...5 1.1 Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема……….5 1.2 НДПИ – это вид народного искусства……………………………….14 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НДПИ……….19 2.1 Методика изучения художественно-эстетического воспитания детей 5-6 лет……………………………………………………………………...19 2.2 Особенности использования НДПИ в художественно-эстетическом воспитании детей 5-6 лет……………………………………………...….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32 1. Алексеев Э. Е. Фольклор в контексте современной культуры. / Алексеев Э. – М. : Искусство., 2006. - С.234. 2. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. - М.: Искусство. 1991. - С. 89-91. 3. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 428 с. 4. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М,: ТЦ Сфера, 2005. – 101 с. 5. Блудова В. Природа и структура художественного восприятия // Эстетические очерки. – 2008. – № 4. 6. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Л. Р.Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – М.: Академия, 2005. – 358 с. 7. Бордовская Н. В. Педагогика : [учебное пособие] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2007. – 304 с. 8. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление - М.: Искусство, 1977. - 460 с. 9. Венгер Л. А. Психология : [учебное пособие по специальностям “Дошкольное воспитание” и “Воспитание в дошкольных учреждениях”] / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 1998. – 336 с. 10. Волков Б.С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения до школы: учебное пособие для вузов / Б. Волков, Н. Волкова. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2007. – 287с. 11. Воронов В. О крестьянском искусстве : Избранные труды / В. Воронов. – М. : Советский художник, 1972. – 352 с. 12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский.– Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с. 13. Гаранина Н.К. Декоративно-прикладное искусство как синтез эмоционально-эстетического и понятийного освоения культуры детьми дошкольного возраста // Электронный научный журнал «Педагогика искусства» http: // www.art-education.ru / AE-magazine. № 2. – 2010. (В соавторстве с И.А.Лыковой.) 0,6 п.л./0,3 п.л. 14. Греков А.У. Молодые наследники Богородского промысла / А.У.Греков. // Народные мастера, традиции – школы. – М., 2006. – С. 263-276. 15. Канцедикас А.С. Искусство и ремесло: К вопросу о природе народного искусства / А. Канцедикас. – М. : Изобразительное иск-во, 2008. – 120 с. 16. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с. 17. Киреевский И. В. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М.:Педагогика, 1987. – С. 218 18. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. / Козлова С. А., Куликова Т. А. – М.: Академия, 2011. – 481 с. 19. Козлова С.А. Счастливый ребенок. Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГТ / Козлова С.А., Савенков А.И. / Под ред. Козловой С.А. – М.: Школьная Пресса – 2012. – 328 с. 20. Кудрявцев В.Т. Креативная доминанта культуры // Проблемы интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания в теории деятельности и двигательных действий / В.Т.Кудрявцев, Г.К.Уразалиева. – Н. Новгород: НГПУ, 1997. – 481 с. 21. Кузнецова Т.В. Народное художественное творчество (Исторические традиции и современные эстетические проблемы) / Т.В. Кузнецова. – М. : Знание, 1985. – 64 с. 22. Мейлах Б. С. Процесс творчества и художественное восприятие / Знание. -М., 1985. – 286 с. 23. Мелик-Пашаев А. А. Психологические основы способностей к художественному творчеству: Дисс…докт.псих.наук. – М., 1994. 24. Некрасова М.А. Место народного искусства как духовного феномена в современной культуре России [Электронный ресурс] / М.А.Некрасова. – Режим доступа: http://rusk.ru/st.php?idar=113997. 25. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры: Теория и практика / М. Некрасова – М. : Изобразительное искусство, 2006. – 344 с. 26. Некрасова М.А. Формирование новой парадигмы теории народного искусства. Ключевые понятия / М.А.Некрасова // Народное искусство России в современной культуре. – М., 2003. – С.78-98. 27. Неменский Б.М. Искусство как форма познания и организации жизни / Б. М. Неменский. – М. : Гуманитарное пространство, 2012. – 100 с. 28. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозайка-Синтез, 2010. - 304 с. 29. Печко Л.П. Эстетическое освоение природы как основа экологической позиции современного человека // Обсерватория культуры.– 2006.– №4. – С. 92–95. 30. Психологический словарь / ред. Давыдова В. и др. – М., 2009 – 581 с. 31. Радуга: Базисная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И Гризик, Т.Н .Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон / Научный руководитель: Е.В.Соловьева. – М. : Просвещение, 2010. 32. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2004. - 144 с. 33. Суслова Э. К. Растим гражданина / Э. К. Суслова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 1. – С. 82-91. 34. Ушинский К. Д. О воспитании эстетических чувств / Педагогические сочинения: [в 6 т.] / К. Д. Ушинский / сост. С. Ф. Егоров. – М. : Педагогика, 1990. – Т. 6. – 528 с. 35. Шехтер С., Сингер Дж. Когнитивные, социальные и физиологические детерминанты эмоционального состояния // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – С. 462 - 480 |
Цена, руб. | 800 |