Психология СГА 105 вопросов
Цена, руб.2500
Номер работы2950
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.161
ОглавлениеВопросы ГАК 2013
1. Предмет и задачи психологии в современном обществе. Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии.
2. Понятие, функции и формы проявления психики. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы эволюции психики.
3. Соотношение биологического, социального и индивидуального в поведении человека. Проблема различения индивидуально-типологических особенностей человека (темперамент и характер). Учет индивидуальных особенностей при решении задач преобразующего воздействия.
4. Категория сознания в психологии. Историческое развитие сознания человека в теории А.Н.Леонтьева. Структура и уровни сознания. Принцип единства сознания и деятельности.
5. Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции Л.С. Выготского–А.Н. Леонтьева.
6. Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).
7. Психологическая структура личности и ее разработка в отечественной психологии. Соотношение понятий «личность», «индивид», «субъект», «индивидуальность» в концепции Б.Г.Ананьева и А.Н.Леонтьева.
8. Культурно-исторический подход к пониманию личности (Л.С Выготский, А.Р.Лурия, А.Н.Леонтьев).
9. Неосознаваемые процессы: неосознаваемые механизмы сознательных действий, неосознаваемые побудители сознательных действий, «надсознательные» процессы.
10. Бессознательное в работах З.Фрейда. «Коллективное бессознательное» и «архетипы» в работах К.Г. Юнга. Бессознательное и установка в психологической школе Д.Н. Узнадзе.
11. Проблема самосознания в психологии. Характеристика образа «Я» и самооценки личности. Психодиагностика самосознания. Опросник самоотношения (Столин В.В.).
12. Понятие «Я-концепции». Самоактуализация как фактор развития личности (А.Маслоу, К.Роджерс).
13. Направленность личности. Структура направленности личности. Соотношение понятий «направленность личности» и «личностный смысл», их место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции деятельности человека.
14. Отношение и его место в структуре личности (В.Н.Мясищев).
15. Диспозиционные теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Теории черт и типов личности (Г.Олпорт, Г.Айзенк). Иерархическая структура диспозиционной регуляции социального поведения (В.Я.Ядов).
16. Основные теории темперамента (Гиппократ, Э.Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов, Б.М. Теплов, В.Д Небылицын). Темперамент как свойство личности. Физиологическая основа темперамента. Современные типы темперамента. Психологическая характеристика различных типов темперамента.
17. Определение понятия «характер», физиологическая основа характера и его структура. Проблема формирования характера.
18. Типологические модели акцентуации характера. Акцентуация и психопатия (К.Леонгард, А.Личко, Э.Эйдемиллер).
19. Понятие и характеристика способностей (по Б.М. Теплову). Роль задатков в развитии способностей. Социально-психологические условия формирования способностей.
20. Психодиагностика общих и специальных способностей. Тест Амтхауэра, тесты «ШТУР», «АСТУР», критериально ориентированные тесты.
21. Структура мотивационно-потребностной сферы личности. Понятие и общая характеристика потребностей и мотивов. Теории изучения мотивации. Психодиагностика мотивации. Иерархия мотивов как основание личности.
22. Различные подходы к изучению эмоций в зарубежной и отечественной психологии. Функции, классификация и формы проявления эмоций. Характеристика основных эмоциональных состояний личности. Виды чувств.
23. Эмоции и чувства. Социальные нормы эмоционального реагирования, феномены коллективных эмоциональных состояний. Индивидуальные особенности эмоционального реагирования. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции. Проблема сознательной саморегуляции эмоциональных состояний.
24. Понятие воли, проблема феноменов волевых актов. Соотношение понятий воля и произвольность. Структура волевого акта и мотивационная сфера личности. Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные пути их формирования.
25. Высшие психические функции человека. Определение понятия, характеристика строения и развития.
26. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие. Основные подходы к изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в младенческом возрасте.
27. Ощущение как начальная ступень человеческого познания. Классификация ощущений. Закономерности ощущений.
28. Восприятие как психический процесс. Свойства восприятия. Восприятие человека человеком, структура и основные эффекты.
29. Общая характеристика внимания. Виды и свойства внимания. Развитие внимания. Наблюдательность. Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных отношениях, управление вниманием группы.
30. Память как психический процесс. Виды и процессы памяти. Закон забывания Г.Эббингауза. Рациональные приемы запоминания. Психологические и физиологические теории памяти.
31. Понятие «интеллект» в разных теоретических школах. Диагностика интеллекта (А.Бине, Г.Айзенк, Д.Векслер).
32. Понятие, виды и функции речи. Взаимосвязь развития мышления и речи в онтогенезе.
33. Общее понятие о воображении. Физиологические механизмы воображения. Виды воображения. Механизмы создания образов воображения. Развитие воображения в онтогенезе. Использование воображения в построении современных психотехнических и психотерапевтических процедур.
34. Категория познания в психологии. Общая характеристика познавательной деятельности. Основные определения познавательных процессов. Мышление как психологический процесс. Основные виды и операции мышления.
35. Возрастная психология как наука, её предмет и методы исследования. Теоретическое и практическое значение психологии развития и возрастной психологии. Характеристика кризисов возрастного развития. Роль кризисов в психическом развитии.
36. Проблема периодизации развития личности. Понятия социализации и социальной ситуации развития.
37. Общая характеристика периода младенчества. Основные сферы научения и развития ребёнка младенческого возраста.
38. Психологические особенности дошкольника: особенности умственного и личностного развития. Значение игры для психического развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.
39. Психологическая характеристика личности младшего школьника. Роль учебной деятельности в психическом развитии младшего школьника.
40. Проблема возраста в психологии. Психологический возраст. Особенности психического развития в подростковом возрасте.
41. Психологическая характеристика юношеского периода развития. Проблема личностного и профессионального самоопределения.
42. Психосоциальное развитие в период средней взрослости и зрелости. Кризис среднего возраста.
43. Психологические особенности пожилого и старческого возраста. Психологические проблемы старения и старости.
44. Медицинский и психологический подходы в психотерапии и консультировании. История развития психологической помощи.
45. Понятие и виды психологической помощи. Критерии различий и особенности психотерапии и психологического консультирования.
46. История возникновения консультативной психологии и психологического консультирования как вида психологической практики. Место и роль психологического консультирования в психологической практике. Цели, задачи и принципы психологического консультирования.
47. Виды и основные направления психотерапии и психологического консультирования. Теория личности, как основа процесса психотерапии и консультирования.
48. Принципы работы специалиста, оказывающего психологическую помощь. Профессиональные требования к психологу-консультанту. Этические проблемы, возникающие в процессе психологического консультирования.
49. Личность консультанта, его профессиональные навыки. Профессиональные деформации личности психолога-консультанта. Синдром «сгорания» и способы его преодоления.
50. Основные способы и приемы работы психотерапевта и психолога-консультанта. Техники внимающего стиля, их назначение и специфика использования.
51. Теоретическая основа и техники когнитивного консультирования. Основные понятия когнитивного консультирования и его этапы.
52. Консультирование, центрированное на клиенте. К. Роджерс о необходимых условиях психотерапевтического процесса.
53. Диагностика в консультировании.
54. Механизмы изменений в процессе оказания психологической помощи. Преимущества групповой формы психологической работы.
55. Структура и этапы консультационного процесса. Цикл изменений. Консультативный контакт.
56. Особенности семейного консультирования. Виды помощи семье. Системная семейная психотерапия. Работа с параметрами семейной системы.
57. Психоаналитическое направление психотерапии. Понимание невроза, здоровья, основные методы работы терапевта.
58. Теория личности З.Фрейда как основа построения процесса. Механизмы защиты личности. Явления переноса и контрпереноса.
59. Клиент-центрированная терапия. Понимание невроза, здоровья, основные методы работы терапевта. Триада К.Р. Роджерса.
60. Бихевиоральный подход в психотерапии. Модели классического, оперантного и социального научения.
61. Когнитивное направление в психологическом консультировании. Основная схема когнитивного консультирования. Модель А.Эллиса и А. Бека.
62. Понятие и виды психологического тренинга.
63. Принципы психологического тренинга (принципы создания среды тренинга; принципы поведения участников; организационные принципы; этические принципы).
64. Методические средства проведения социально-психологического тренинга.
65. Профессиональные и личностные качества психолога-тренера.
66. Правила, методика организации и проведения тренинга. Деятельность ведущего на различных этапах социально-психологического тренинга.
67. Возрастно-психологическое консультирование (функции, особенности). Особенности функций возрастно-психологического консультирования в разные возрастные периоды.
68. Социальная сущность и функции семьи. Жизненный цикл развития семьи. Кризисные периоды в браке. Основные направления работы психолога с семьей на каждом этапе жизненного цикла. Особенности семейного консультирования.
69. Специфика содержания целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины.
70. Обучение и развитие. Условия развивающего обучения. Виды психологической помощи детям и подросткам. Основные подходы к взаимосвязи процессов обучения и развития человека.
71. Общая характеристика форм преподавания психологии. Лекции. Семинарские занятия. Лабораторные и практические занятия. Самостоятельная работа.
72. Педагогическое общение. Его функции и стили.
73. Психологическая характеристика учебной деятельности.
74. Педагог как субъект педагогической деятельности. Личность преподавателя и ее роль в повышении эффективности педагогического процесса.
75. Особенности формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
76. Виды деятельности психолога в школе. Психологическая коррекция как направление практической психологии. Методологические основы организации психологической коррекции.
77. Стресс, типы и стадии стресса. Влияние стресса на здоровье и жизнедеятельность человека.
78. Психодиагностика личности.
79. Экспериментальный метод исследования в психологии. Интервью и наблюдение как методы психологического исследования.
80. Межличностные отношения. Проблемы межличностного взаимодействия. Психологические механизмы защиты. Психическое, физическое и социальное здоровье. Психодиагностика межличностных отношений.
81. Проективные методы исследования личности.
82. Виды и методы социально-психологического исследования. Процедура социометрического исследования. Общая характеристика основных способов обработки социометрических данных (социоматрица, социограмма, социометрические индексы).
83. Проблемы локализации ВПФ. Нейропсихологические факторы психических процессов.
84. Общая характеристика нейропсихологического исследования.
85. Социальная психология как наука, её предмет и методы исследования. История развития зарубежной и отечественной социальной психологии. Основные теоретические направления в социальной психологии.
86. Общение как социально-психологический феномен. Виды и трудности общения. Общение как основной механизм социализации, основное условие и механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как профессиональная квалификация психолога.
87. Закономерности социального влияния: общая характеристика социальных стереотипов и предрассудков; теория когнитивного диссонанса.
88. Проблема выбора профессии. Профессиональное самоопределение. Профессиональная ориентация.
89. Гуманистическая психология: основные представители и идеи.
90. Институты воспитания. Роль семьи в воспитании личности.
91. Агрессия как социально-психологический феномен. Теории агрессии. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация, психологические механизмы.
92. Психология конфликтов. Конфликты в общении. Стили разрешения конфликтов.
93. Социально-профессиональная деформация личности.
94. Социальная психология групп. Малая группа как психологический феномен. Классификация малых групп. Общие проблемы малой группы: социальная фасилитация и социальная ингибиция.
95. Характеристика группового влияния: деиндивидуализация поведения, огрупплённое мышление, социальная леность. Конформизм: экспериментальные исследования.
96. Понятия «методология», «методический принцип», «метод», «методика научного исследования». Методический аппарат психологического исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, положения, выносимые на защиту).
97. Основные психологические проблемы детей с нарушением развития.
98. Психология рекламы. Социально-психологические аспекты рекламного воздействия.
99. Основные направления психотерапии. Преимущества групповой формы психологической работы.
100. Характеристика профессионально-значимых качеств личности.
101. Коррекционно-развивающая работа как вид деятельности психолога-практика.
102. Проявление индивидуальных различий в онтогенезе.
103. Гештальтпсихология и связанные с ней направления (гештальт-терапия, Теория поля).
104. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
105. Виды и методы социально-психологического исследования.
Цена, руб.2500

Заказать работу «Психология СГА 105 вопросов»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.