Промышленная экология
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 29622 |
Предмет | Экология и природопользование |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 17 |
Оглавление | Пробеговые выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км Рабочий объем двигателя, л Населенный пункт Вне населенного пункта СО СН NOX СО СН N0x Менее 1,3 11,4 2,1 1,3 4.8 1,2 2,3 1.3 - 1,8 13 2,6 1,5 5,5 1,5 2.7 1,8 - 3,5 14 2,8 2.7 6 1,6 4 для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го тип где mikg - пробеговый выброс i-ro вредного вещества грузовыми автомобилями k-ro класса (k-ой грузоподъемности) с двигателями g-гo типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см. табл.1.2); Lkg - пробег грузовых автомобилей k-ro класса с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн. км; Knig - коэффициент учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега; Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (только для движения по населенным пунктам); Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния грузовых автомобилей. ЗАДАЧА 2. РАСЧЕТ СНИЖЕНИЯ ГОДОВОГО ВАЛОВОГО ВЫБРОСА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта в случае строительства объездной дороги. Исходные данные следующие: Годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице.); Пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%. Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге. Условие к задаче № 3 Установленные предприятию лимиты Выбросов и фактические выбросы за отчетный год приведены в таблице исходных данных (табл.7). Определить размеры платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при следующих значениях нормативов платы: сернистый ангидрид • при выбросах в пределах лимита 30 руб./т; • при выбросах сверх лимита 140 руб./т; оксид углерода • при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т; • при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т; оксид азота • при выбросах в пределах лимита 25 руб./т; • при выбросах сверх лимита 120 руб./т; серная кислота • при выбросах в пределах лимита 15 руб./т; . • при выбросах сверх лимита 70 руб./т. Решение задачи представить в виде таблицы (форма 3). Таблица 7 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Объем выброса загрязняющих веществ, т № Сернистый ангидрид Оксид углерода Оксид азота Серная кислота вар лимит факт лимит факт лимит факт лимит факт 70 5000 4500 4700 4800 2100 1900 170 190 Условие к задаче № 4 На товарно-сырьевой бирже предлагается 5 сортов углей по одной цене-1,0 руб./ГДж. требуется определить (с учетом экологи¬ческих свойств различных видов и сортов углей) наиболее выгодный вариант обеспечения предприятия топливом. В предыдущем периоде предприятие использовало топливо (см. таблицу характеристик углей - табл.8), соответствующее но¬меру решаемого варианта. Соответственно лимиты выбросов в ат¬мосферу на текущий период виданы были из расчета использова¬ния этого сорта топлива. Потребность предприятия в топливе, тип топки котельной и предлагаемые виды углей приведены в таблице исходный данных (табл.9). Характеристики различных видов топок приведены в справоч¬ной таблице (табл.10). Котельная предприятия не оборудована золоуловителем и другими какими-либо устройствами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу. Доля серы, связываемой золой, принимается для кузнецких и печорских углей - 0.1, для канско-ачинских и подмос¬ковных - 0,2. Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмо¬сферный воздух составляют: твердые частицы (пыль нетоксичная) • при выбросах в пределах лимита 0,05 руб./т; • при выбросах сверх лимита 0.12 руб/т; оксиды серы • при выбросах в пределах лимита 30 руб./т; • при выбросах сверх лимита 140 руб./т; оксид углерода • при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т; • при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т; оксид азота • при выбросах в пределах лимита 25 руб./т; • при выбросах сверх лимита 120 руб./т. Итогом решения является определение следующих данных:  сорта наиболее выгодного для предприятия угля (N по табл. характеристик углей);  уменьшения расходов предприятия при переходе на наибо¬лее выгодный вариант;  сорта наиболее невыгодного (наиболее дорогого) варианта (N по табл. характеристик углей);  раэница в расходах предприятия по наиболее выгодному и наиболее дорогому вариантам. Решение задачи представить в форме таблицы (см. форму 4). При расчетах расход топлива В (т/год) и количество выбросов всех видов загрязняющих веществ допускается округлять до 0,01т. Таблица 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВ №п/n Угольный бассейн, объединение, шахта Зольность Аг.% Содержание серы Sr , % Объем продуктов сгорания при а=1, V0 Низшая теплота сгорания Q1, МДж/кг 70 Подмосковный, Скопинское, ш. N 57 36,5 6,8 3,15 10,8 Исходные данные к задаче №4 Таблица 9 Номер варианта Расчётная потребность котельной в топливе, ГДж/год Тип топки (по таблице характеристик топок) Возможные марки углей (по табл. Характеристик) 70 6500 4 66-70 ЛИТЕРАТУРА 1. Ставров О.А., Ю.В. Трофименко. Методические указания по расчётно-практическим заданиям по курсу «Основы промышленно-транспортной экологии», М./МАДИ(ТУ), 1977 г. 2. Ставров О.А. Методические указания к расчётно-практическим работам по курсу «Экология», М/ МАДИ(ТУ) 1998 г. |
Цена, руб. | 400 |