Философия эпохи Возрождения
Цена, руб.400
Номер работы29710
ПредметФилософия
Тип работы Контрольная
Объем, стр.5
ОглавлениеВариант № 5
Тема: «Философия эпохи Возрождения»
1. Гуманизм и его проблематика

2. Джордано Бруно. Пантеизм.

3. Николай Кузанский

Литература
1. Кузанский Н. Об ученом незнании // Кузанский Н. Сочинения в двух томах. – М. 1980.
2. Кузанский Н. Берилл // Кузанский Н. Сочинения в двух томах.– М. 1980.
3. Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. От возрождения до Канта. – СПб., 2002.
4. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1982.

I. Философия и ее роль в обществе.
1. В чем состоит основной социальный смысл философии?

2. Выберите суждение, наиболее полно отражающее суть философии:
а) философия – это разумное определение миропонимания;
б) философия – это особое мировоззрение;
в) философия – это истинное мироощущение.
3. Перечислите виды философского мировоззрения:

4. Что является определяющим для религиозного мировоззрения?

5. Как философия относится к естественным наукам?

6. В какой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга:
а) в научной;
б) в религиозной;
в) в мифологической;
г) в философской.
7. Как соотносятся между собой философия и наука?

8. Что отражает предмет философии?

9. Какие функции присущи философии?

10. В чем практическое значение философии?

II. Структура философского знания.
2.1. Диалектика
1. Диалектика – это
Диалектика — искусство вести спор, определения истины путем обсуждения противоположенных мнений и преодоления этих противоречий. Более обще, философски: диалектика — это наука о всеобщих законах развития природы и человеческого общества.
2. Создателем первой формы философской диалектики принято считать:
а) Гераклита;
б) Платона;
в) Аристотеля.
3. В Средние века диалектика становится одной из теологических дисциплин, которая включала в себя:
а) логику;
б) силлогистику;
в) метафизику.
4. Какие философы Нового времени занимались разработкой диалектических идей?
5. Почему самой развитой формой диалектики считается диалектика Гегеля?

6. В философии марксизма диалектика понимается:
а) как учение о наиболее общих закономерных связях и развитии бытия и познания;
б) как метод творчески познающего мышления;
в) как внутренний импульс развития духа.
7. Какие основные законы диалектики вы знаете?

8. За что в XX веке диалектика была подвергнута критике?

9. Дайте определение материи:

10. Понятие движения в философии Лейбница и Гегеля – это

2.2. Онтология. Бытие и его сущность
1. Дайте наиболее полное определение бытия:

2. Какое суждение выражает материалистическое понимание единства мира:
а) мир един, т.к. в его основе лежит единая субстанция;
б) единство мира определяется его общей структурностью;
в) единство мира состоит в его общей закономерности;
г) единство мира состоит в его общей материальности;
д)_____________________________________________________________________
3. Какое суждение обосновывает идеалистическую философию?
4. Что является более устойчивым в предметах и вещах:
а) форма;
б) содержание;
в) состояние;
г) событие;
д)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой является сущность вещей:
а) очевидной;
б) скрытой;
в) непознаваемой;
г)
6. Дайте определение метафизического суждения о пространстве и времени
7. Каким признаком характеризуется процесс развития?
8. Каково соотношение между понятиями «движение» и «развитие»?
9. В каком из перечисленных примеров не проявляется причинно-следственное отношение:
а) день, сменяющий ночь;
б) зерно, прорастающее в дерево;
в) ураганный ветер, ломающий дерево;
г) раскат грома, прозвучавший после удара молнии;
д) приведите собственный пример
10. Диалектический материализм – это
(К. Маркс и Ф. Энгельс)


2.3. Аксиология
1. Что изучает аксиология?

2. Дайте определение понятия «ценность».

3. Что является определяющим признаком для понятия «ценность»:
а) справедливость и добропорядочность;
б) драгоценности и богатство;
в) то, что значимо в жизни;
г) то, что является необходимым в жизни.
4. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей?

5. Сколько групп ценностей существует в аксиологии?
6. Каким философом, в каком году и в какой работе был впервые был использован термин «аксиология»?
7. Что для вас является ценностью?
8. Какой философ оставил наиболее яркий след в аксиологии:
а) И. Кант;
б) Ф. Ницше;
в) В. Дильтей;
г) Виндельбанд.
9. Как соотносится между собой понятия «ценность» и «культура»?
10. Аксиология позволяет:
а) связывать прошлое и настоящее;
б) задавать систему приоритетов;
в) обосновывать смысл социальной жизнь;
г) строить сложные и многоуровневые системы ориентации в мире
(выберите правильные варианты)
2.4. Гносеология.
1. Перечислите формы познания:
2. Чувственное познание – это
3. Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием:
а) радуга состоит из частиц воды, освещаемых ярким светом;
б) радуга своими яркими красками придает ощущение бодрости;
в) радуга представляет собой результат квантовой гидродинамики.
4. Рациональное познание – это
5. Логическое познание – это
6. Каким является содержание истины:
а) субъективным;
б) объективным;
в) трансцендентальным;
г) конвенциональным.
7. Перечислите признаки истины:
8. Истина – это
9. Как называется метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков:
а) абстрагирование;
б) обобщение;
в) индукция.
10. Какой из перечисленных признаков присущ истине:
а) конкретность;
б) абстрактность;
в) идеологичность.

2.5. Социальная философия
1. Что определяет общественный прогресс?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Культура в социальной философии это:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие качества определяют сущность в структуре личности:
а) социальные;
б) биологические;
в) физические;
г) психологические.
5. В чем главная причина разделения общества на классы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дайте определение социальной группе:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что представляет по своей сути общественная практика:
а) рефлексивную деятельность;
б) преобразующую деятельность;
в) адаптационную деятельность.
8. Что представляют собой производственные отношения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что лежит в основе свободы:
а) способности и умение человека;
б) осознание необходимостей жизни;
в) уровень жизненного благополучия.
10. Социальная философия – это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.6. Философская антропология
1. раздел «Философская антропология» изучает:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Бессознательное – это _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подсознание (подсознательное) – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сознание (по Фрейду) – это _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. По Фрейду психическая деятельность сознательного:
а) подчиняется формальной логике;
б) управляется принципами реальности;
в) подчиняется правилам грамматики.
6. Философская антропология как направление появилась:
а) в Германии в 1920-х гг.;
б) в Древней Греции;
в) в Англии XVII – XVIII вв.
7. Личность – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Структура личности: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Человек – это:
а) фундаментальная категория философии;
б) смысловой центр любой философской системы;
в) тело, душа, дух.
10. Дайте определение категории «человечество»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.7.Философия природы
1. Биосфера – это
2. Что входит в понимание биосферы:
а) совокупность всех организмов;
б) область современной жизни;
в) особая оболочка Земли, включающая наряду с организмами и среду их обитания;
г) результат исторического взаимодействия живого и неживого.
3. Природа в предельно широком смысле – это
4. Экологический кризис – это
5. Экологическая катастрофа – это
6. Перечислите виды экономических кризисов:
7. Дайте определение понятия «экология»
8. Экология в переводе с греческого
9. Расскажите коротко о теории «Большого взрыва»
10. Ваш вклад в охрану природы _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Составьте схему «Кризис цивилизации и пути его разрешения».

2.8. Философия истории
1. История – это ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Продолжите определение «философия истории - концепция в составе философского знания, нацеленная на» ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Концепция Августина в сочинении «О граде Божьем» разделила христианскую философию мировой истории на два противоположных друг другу вида человеческой общности:
а) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
б) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Концепция Гегеля представляет исторический процесс как _____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Согласно учению Канта человеческий дух проходит в своем развитии 3 стадии:
а) _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
б) _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в) _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Итальянский философ и историк Джамбаттиста Вико (1668-1744) считал, что история человеческого общества проходит через стадии роста и разрушения. Перечислите эти стадии (исторические типы цивилизаций):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Согласно концепции марксизма история образуется практической деятельностью человека, удовлетворяющего свои материальные потребности, а ведущим механизмом в последовательности исторических событий является _____________________________________________, кульминацией которой станет бесклассовое общество.
8. Какому историческому типу цивилизаций соответствует наше время?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Влияет ли личность отдельного человека на исторический процесс? Приведите примеры __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какова ваша роль в историческом процессе? ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.9. Философия науки
1. Дайте определение категории «абстракция» (от лат. Отвлечение, удаление)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Аксиома – это ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что представляет собой аксиоматический метод? _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Анализ и синтез– это _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте определение категории «гипотеза» (от лат. Основание, предположение)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Кратко охарактеризуйте гипотетично-дедуктивный метод
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дедукция – это __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Индукция – это __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Перечислите виды научного метода: ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Дайте определение категории «наука» ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Что представляет собой научная картина мира? ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.10. Философия техники
1. Философия техники изучает _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Современная проблематика философии техники сформировалась:
а) в начале 1970-х гг.;
б) в XIX-XX вв. в эпоху социального прогресса;
в) в XXI в.
3. Какое определение категории «техника» (от лат. Искусство, мастерство) верно:
а) техника выступает как привнесение в естественный порядок вещей искусственного упорядочивающего начала;
б) техника – это усиление естественных способностей человека;
в) техника – это мышление.
4. Дайте определение категории «информация» ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что такое технический прогресс? ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как влияет технический прогресс на историю человечества?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что является движущей силой технического прогресса? _______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие современные информационные технологии вы знаете? __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какими информационными технологиями вы владеете? ________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как по-вашему техника влияет на будущее человечества? _____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.11. Философия культуры
1. Дайте определение понятия «культура» _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие категории (виды) культуры вы знаете? _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дайте определение понятия «искусство» _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте определение понятия «мораль» _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы понимаете категорию «нравственность»? _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дайте определение понятия «цивилизация» __________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что такое «традиция»? ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Чем отличается традиция от обычая? ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Дайте определение понятия «этика» ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Дайте определение понятия «эстетика» ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Дайте определение понятия «футурология» _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Исторические формы и виды философии. Неклассическая философия
XIX - XXI вв.
1.1. Философия жизни
1. Кратко изложите суть учения Анри Бергсона (1859-1941) об эволюции и пути подсознания «философии жизни»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кратко изложите концепцию «перспективизма» Фридриха Ницше (1844-1900), одного из создателей «философии жизни»:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Психоанализ
1. Альфред Адлер (1870-1937), австрийский психолог, основатель индивидуальной психологии и автор понятия «комплекс неполноценности» утверждал, что каждый человек: _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кратко охарактеризуйте теорию психоанализа австрийского психолога Зигмунда Фрейда (1856-1939): ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие недостатки теории Фрейда выявил немецко-американский психоаналитик и философ Эрих Фромм (1900-1980):
а) считал недостатком сосредоточение на несознательных побуждениях и инстинктах;
б) отрицание роли социальных факторов в формировании психологии человека;
в) сосредоточение на удовлетворении индивидуальных потребностей человека.
4. Карл Юнг (1875-1961), швейцарский психолог и психиатр, основатель ______________________________ психологии, считал главной ошибкой З. Фрейда
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Позитивизм и аналитическая философия
1. Что вы знаете о принципе верификации? ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кратко охарактеризуйте этапы становления аналитической философии в XX в. (по Людвигу Витгенштайну (1889-1951) австро-английскому философу):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Американский философ и историк нации Томас Кун (1922-1996) ввел понятие парадигмы, согласно которому ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Лингвистическая философия – это _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Логический позитивизм изучает ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Позитивизм – это философское направление, которое
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Карл Поппер (1902-1994), австро-британский философ, предложил для изучения роста научного знания принцип фальсификации (принципиальной опровержимости любого утверждения), согласно которому ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Фальсификация (от лат. Ложный, делаю) – научная процедура, имеющая своим результатом
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Рассел Бертран (1872-1970), английский логик и философ, основатель ________________________________ анализа и логического атомизма ставил перед собой 3 основные задачи:
а) ________________________________________________________________
б) _______________________________________________________________
в) ________________________________________________________________
3.4. Герменевтика
1. Герменевтика (от греч. Толкование) – это направление в философии и гуманитарных науках, в которых понимание рассматривается как:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Герменевтический круг, метафора, описывающая _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кратко охарактеризуйте направление деятельности философов-основоположников философской герменевтики:
а) Ганс Гадамер (1900-2002), немецкий философ ________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
б) Вильгельм Дильтей (1833-1911), немецкий философ _____________
Цена, руб.400

Заказать работу «Философия эпохи Возрождения»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.