Философия эпохи Возрождения
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 29710 |
Предмет | Философия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 5 |
Оглавление | Вариант № 5 Тема: «Философия эпохи Возрождения» 1. Гуманизм и его проблематика 2. Джордано Бруно. Пантеизм. 3. Николай Кузанский Литература 1. Кузанский Н. Об ученом незнании // Кузанский Н. Сочинения в двух томах. – М. 1980. 2. Кузанский Н. Берилл // Кузанский Н. Сочинения в двух томах.– М. 1980. 3. Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. От возрождения до Канта. – СПб., 2002. 4. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1982. I. Философия и ее роль в обществе. 1. В чем состоит основной социальный смысл философии? 2. Выберите суждение, наиболее полно отражающее суть философии: а) философия – это разумное определение миропонимания; б) философия – это особое мировоззрение; в) философия – это истинное мироощущение. 3. Перечислите виды философского мировоззрения: 4. Что является определяющим для религиозного мировоззрения? 5. Как философия относится к естественным наукам? 6. В какой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга: а) в научной; б) в религиозной; в) в мифологической; г) в философской. 7. Как соотносятся между собой философия и наука? 8. Что отражает предмет философии? 9. Какие функции присущи философии? 10. В чем практическое значение философии? II. Структура философского знания. 2.1. Диалектика 1. Диалектика – это Диалектика — искусство вести спор, определения истины путем обсуждения противоположенных мнений и преодоления этих противоречий. Более обще, философски: диалектика — это наука о всеобщих законах развития природы и человеческого общества. 2. Создателем первой формы философской диалектики принято считать: а) Гераклита; б) Платона; в) Аристотеля. 3. В Средние века диалектика становится одной из теологических дисциплин, которая включала в себя: а) логику; б) силлогистику; в) метафизику. 4. Какие философы Нового времени занимались разработкой диалектических идей? 5. Почему самой развитой формой диалектики считается диалектика Гегеля? 6. В философии марксизма диалектика понимается: а) как учение о наиболее общих закономерных связях и развитии бытия и познания; б) как метод творчески познающего мышления; в) как внутренний импульс развития духа. 7. Какие основные законы диалектики вы знаете? 8. За что в XX веке диалектика была подвергнута критике? 9. Дайте определение материи: 10. Понятие движения в философии Лейбница и Гегеля – это 2.2. Онтология. Бытие и его сущность 1. Дайте наиболее полное определение бытия: 2. Какое суждение выражает материалистическое понимание единства мира: а) мир един, т.к. в его основе лежит единая субстанция; б) единство мира определяется его общей структурностью; в) единство мира состоит в его общей закономерности; г) единство мира состоит в его общей материальности; д)_____________________________________________________________________ 3. Какое суждение обосновывает идеалистическую философию? 4. Что является более устойчивым в предметах и вещах: а) форма; б) содержание; в) состояние; г) событие; д)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какой является сущность вещей: а) очевидной; б) скрытой; в) непознаваемой; г) 6. Дайте определение метафизического суждения о пространстве и времени 7. Каким признаком характеризуется процесс развития? 8. Каково соотношение между понятиями «движение» и «развитие»? 9. В каком из перечисленных примеров не проявляется причинно-следственное отношение: а) день, сменяющий ночь; б) зерно, прорастающее в дерево; в) ураганный ветер, ломающий дерево; г) раскат грома, прозвучавший после удара молнии; д) приведите собственный пример 10. Диалектический материализм – это (К. Маркс и Ф. Энгельс) 2.3. Аксиология 1. Что изучает аксиология? 2. Дайте определение понятия «ценность». 3. Что является определяющим признаком для понятия «ценность»: а) справедливость и добропорядочность; б) драгоценности и богатство; в) то, что значимо в жизни; г) то, что является необходимым в жизни. 4. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей? 5. Сколько групп ценностей существует в аксиологии? 6. Каким философом, в каком году и в какой работе был впервые был использован термин «аксиология»? 7. Что для вас является ценностью? 8. Какой философ оставил наиболее яркий след в аксиологии: а) И. Кант; б) Ф. Ницше; в) В. Дильтей; г) Виндельбанд. 9. Как соотносится между собой понятия «ценность» и «культура»? 10. Аксиология позволяет: а) связывать прошлое и настоящее; б) задавать систему приоритетов; в) обосновывать смысл социальной жизнь; г) строить сложные и многоуровневые системы ориентации в мире (выберите правильные варианты) 2.4. Гносеология. 1. Перечислите формы познания: 2. Чувственное познание – это 3. Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием: а) радуга состоит из частиц воды, освещаемых ярким светом; б) радуга своими яркими красками придает ощущение бодрости; в) радуга представляет собой результат квантовой гидродинамики. 4. Рациональное познание – это 5. Логическое познание – это 6. Каким является содержание истины: а) субъективным; б) объективным; в) трансцендентальным; г) конвенциональным. 7. Перечислите признаки истины: 8. Истина – это 9. Как называется метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков: а) абстрагирование; б) обобщение; в) индукция. 10. Какой из перечисленных признаков присущ истине: а) конкретность; б) абстрактность; в) идеологичность. 2.5. Социальная философия 1. Что определяет общественный прогресс? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Культура в социальной философии это: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие качества определяют сущность в структуре личности: а) социальные; б) биологические; в) физические; г) психологические. 5. В чем главная причина разделения общества на классы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Дайте определение социальной группе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что представляет по своей сути общественная практика: а) рефлексивную деятельность; б) преобразующую деятельность; в) адаптационную деятельность. 8. Что представляют собой производственные отношения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Что лежит в основе свободы: а) способности и умение человека; б) осознание необходимостей жизни; в) уровень жизненного благополучия. 10. Социальная философия – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.6. Философская антропология 1. раздел «Философская антропология» изучает: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Бессознательное – это _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Подсознание (подсознательное) – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сознание (по Фрейду) – это _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. По Фрейду психическая деятельность сознательного: а) подчиняется формальной логике; б) управляется принципами реальности; в) подчиняется правилам грамматики. 6. Философская антропология как направление появилась: а) в Германии в 1920-х гг.; б) в Древней Греции; в) в Англии XVII – XVIII вв. 7. Личность – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Структура личности: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Человек – это: а) фундаментальная категория философии; б) смысловой центр любой философской системы; в) тело, душа, дух. 10. Дайте определение категории «человечество» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.7.Философия природы 1. Биосфера – это 2. Что входит в понимание биосферы: а) совокупность всех организмов; б) область современной жизни; в) особая оболочка Земли, включающая наряду с организмами и среду их обитания; г) результат исторического взаимодействия живого и неживого. 3. Природа в предельно широком смысле – это 4. Экологический кризис – это 5. Экологическая катастрофа – это 6. Перечислите виды экономических кризисов: 7. Дайте определение понятия «экология» 8. Экология в переводе с греческого 9. Расскажите коротко о теории «Большого взрыва» 10. Ваш вклад в охрану природы _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Составьте схему «Кризис цивилизации и пути его разрешения». 2.8. Философия истории 1. История – это ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Продолжите определение «философия истории - концепция в составе философского знания, нацеленная на» ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Концепция Августина в сочинении «О граде Божьем» разделила христианскую философию мировой истории на два противоположных друг другу вида человеческой общности: а) _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ б) _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 4. Концепция Гегеля представляет исторический процесс как _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Согласно учению Канта человеческий дух проходит в своем развитии 3 стадии: а) _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ б) _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ в) _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 6. Итальянский философ и историк Джамбаттиста Вико (1668-1744) считал, что история человеческого общества проходит через стадии роста и разрушения. Перечислите эти стадии (исторические типы цивилизаций): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Согласно концепции марксизма история образуется практической деятельностью человека, удовлетворяющего свои материальные потребности, а ведущим механизмом в последовательности исторических событий является _____________________________________________, кульминацией которой станет бесклассовое общество. 8. Какому историческому типу цивилизаций соответствует наше время? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Влияет ли личность отдельного человека на исторический процесс? Приведите примеры __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какова ваша роль в историческом процессе? ________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.9. Философия науки 1. Дайте определение категории «абстракция» (от лат. Отвлечение, удаление) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Аксиома – это ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что представляет собой аксиоматический метод? _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Анализ и синтез– это _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Дайте определение категории «гипотеза» (от лат. Основание, предположение) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Кратко охарактеризуйте гипотетично-дедуктивный метод ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Дедукция – это __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Индукция – это __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Перечислите виды научного метода: ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Дайте определение категории «наука» ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Что представляет собой научная картина мира? ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.10. Философия техники 1. Философия техники изучает _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Современная проблематика философии техники сформировалась: а) в начале 1970-х гг.; б) в XIX-XX вв. в эпоху социального прогресса; в) в XXI в. 3. Какое определение категории «техника» (от лат. Искусство, мастерство) верно: а) техника выступает как привнесение в естественный порядок вещей искусственного упорядочивающего начала; б) техника – это усиление естественных способностей человека; в) техника – это мышление. 4. Дайте определение категории «информация» ________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Что такое технический прогресс? ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как влияет технический прогресс на историю человечества? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что является движущей силой технического прогресса? _______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какие современные информационные технологии вы знаете? __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Какими информационными технологиями вы владеете? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Как по-вашему техника влияет на будущее человечества? _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.11. Философия культуры 1. Дайте определение понятия «культура» _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие категории (виды) культуры вы знаете? _________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дайте определение понятия «искусство» _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Дайте определение понятия «мораль» _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Как вы понимаете категорию «нравственность»? _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Дайте определение понятия «цивилизация» __________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что такое «традиция»? ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Чем отличается традиция от обычая? ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Дайте определение понятия «этика» ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Дайте определение понятия «эстетика» ____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Дайте определение понятия «футурология» _________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. Исторические формы и виды философии. Неклассическая философия XIX - XXI вв. 1.1. Философия жизни 1. Кратко изложите суть учения Анри Бергсона (1859-1941) об эволюции и пути подсознания «философии жизни» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Кратко изложите концепцию «перспективизма» Фридриха Ницше (1844-1900), одного из создателей «философии жизни»: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2. Психоанализ 1. Альфред Адлер (1870-1937), австрийский психолог, основатель индивидуальной психологии и автор понятия «комплекс неполноценности» утверждал, что каждый человек: _________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Кратко охарактеризуйте теорию психоанализа австрийского психолога Зигмунда Фрейда (1856-1939): ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие недостатки теории Фрейда выявил немецко-американский психоаналитик и философ Эрих Фромм (1900-1980): а) считал недостатком сосредоточение на несознательных побуждениях и инстинктах; б) отрицание роли социальных факторов в формировании психологии человека; в) сосредоточение на удовлетворении индивидуальных потребностей человека. 4. Карл Юнг (1875-1961), швейцарский психолог и психиатр, основатель ______________________________ психологии, считал главной ошибкой З. Фрейда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.3. Позитивизм и аналитическая философия 1. Что вы знаете о принципе верификации? ____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Кратко охарактеризуйте этапы становления аналитической философии в XX в. (по Людвигу Витгенштайну (1889-1951) австро-английскому философу): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Американский философ и историк нации Томас Кун (1922-1996) ввел понятие парадигмы, согласно которому ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Лингвистическая философия – это _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Логический позитивизм изучает ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Позитивизм – это философское направление, которое ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Карл Поппер (1902-1994), австро-британский философ, предложил для изучения роста научного знания принцип фальсификации (принципиальной опровержимости любого утверждения), согласно которому ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Фальсификация (от лат. Ложный, делаю) – научная процедура, имеющая своим результатом ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Рассел Бертран (1872-1970), английский логик и философ, основатель ________________________________ анализа и логического атомизма ставил перед собой 3 основные задачи: а) ________________________________________________________________ б) _______________________________________________________________ в) ________________________________________________________________ 3.4. Герменевтика 1. Герменевтика (от греч. Толкование) – это направление в философии и гуманитарных науках, в которых понимание рассматривается как: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Герменевтический круг, метафора, описывающая _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Кратко охарактеризуйте направление деятельности философов-основоположников философской герменевтики: а) Ганс Гадамер (1900-2002), немецкий философ ________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ б) Вильгельм Дильтей (1833-1911), немецкий философ _____________ |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Философия эпохи Возрождения»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана