Эволюция управленческой мысли
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 29916 |
Предмет | Менеджмент |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 13 |
Оглавление | Практическая работа №1 Эволюция управленческой мысли Задание: провести сравнительный анализ различных школ менеджмента, по результатам сравнения заполнить таблицу 1. Тестовые задания 1. Ф. Тейлор является основателем: а) эмпирической теории управления; б) классической теории стоимости; в) классической теории социально-ответственного менеджмента; г) школы научного менеджмента; 2. Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был… а) А. Смит; б) Ф. Тейлор; в) М. Вебер; г) А. Файоль. 3. В 1912 году в книге «Двенадцать принципов производительности» впервые принципы менеджмента сформулировал…. а) Г. Саймон; б) А. Файоль; в) Г. Эмерсон; г) М.Вебер. 4. К основным принципам административной школы управления, сформулированным А. Файолем, можно отнести (укажите не менее двух ответов)… а) применение экономико-математических моделей в управлении; б) инициативу; в) единоначалие; г) изучение поведения человека в организации. 5. Вопросами рационализации труда рабочих, изучением физических движений в производственном процессе и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда занимался … а) А. Файоль; б Э. Мэйо; в) Ф. Гилберт; г) А. Маслоу. 6. Основное достижение классической теории управления: а) формирование системы закономерностей и принципов управления; б) сглаживание противоречий между менеджментом и наемным трудом; в) формирование научной системы взглядов на методологию менеджмента; г) создание научно обоснованной системы организации труда на капиталистическом предприятии. 7. Какая школа зародилась во время Второй мировой войны и начала внедрять в управление такие науки как статистику, моделирование, математику? а) школа человеческих отношений; б) школа количественных методов; в) административная; г) школа научного управления. 8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний: а) на рубеже XIX и XX вв; б) в середине XVIII века; в) в середине XX в; г) в средине XIX века; д) в конце XX века. 9. Кто является основателем «школы человеческих отношений»: а) Э.Мейо; б) Д.Макгрегор; в) А.Маслоу; г) А.Файоль. 10. Процессный подход рассматривает управление как а) непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций; б) взаимодействие работников; в) определённую ситуацию; г) совокупность элементов системы. 11.Укажите тенденции менеджмента 90-х годов ХХ века: а) интернационализация; б) обращение к здравому смыслу, доступному для понимания; в) организационный гуманизм; г) все ответы правильные. Практическая работа 5 Организационные структуры управления Задание: 1. Изучить организационную структуру управления (рис. 1), указать тип данной ОСУ, дайте характеристику этой организационной структуре, приведите ее преимущества и недостатки. Тестовые задания 1. Линейные связи отражают движение управленческих решений между лицами, полностью отвечающими за …. а) деятельность организации в целом; б) деятельности команд; в) деятельность её структурных подразделений; г) деятельность целевых групп. 2. К ситуационным факторам организационного построения фирмы относятся…. а) распределение прав и ответственности; б) внешняя среда; в) связи в фирме; г) стратегический выбор руководства фирмы в отношении её целей. 3. Достоинством организационных структур управления иерархического типа являются… б) конформизм при выработке групповых решений; в) мобилизация человеческой энергии; г) активизация инициативы; д) найм на работу в соответствии с квалификацией. 4. Организационная структура органического типа эффективна, прежде всего, для условий…. а) внедрения новой технологии; б) адаптации к изменениям среды; в) массового производства; г) монопродуктовой стратегии. 5. К преимуществам матричных структур управления относятся… а) формирование действенной вертикали власти; б) связывание воедино деятельности звеньев базовой структуры и временных групп; в) повышение планового начала в работе организации. Практическая работа №12 Организационная культура Задание: на примере любой организации проанализировать ее организационную культуру, заполнить форму (таблица 9). Описать положительные и отрицательные стороны влияния элементов организационной культуры на поведение персонала и морально-психологический климат в коллективе. Тестовые задания: 1. По стилю управления организационные культуры подразделяются на: а) бюрократическую и демократическую; б) авторитарную и либеральную; в) либеральную и бюрократическую; г) демократическую и авторитарную. 2. Функция организационной культуры по поддержанию правила и нормы поведения работников, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов: а) охранная; б) интегрирующая; в) регулирующая; г) адаптивная. 3. Корпоративная культура, характеризующаяся лояльностью, преданностью и сработанностью сотрудников, командной работой: а) бейсбольная команда; б) клубная; в) академическая; г) оборонная. 4. Главные ценности организации, объединенные в единую систему – это… а) миссия организации; б) философия организации; в) организационные традиции; г) корпоративная культура. 5. В соответствии с классификацией Ханди, культура Зевса – это…. а) культура власти; б) ролевая культура; в) культура задачи; г) культура личности. Практическая работа №13. Самоменеджмент Задание Студентам предлагается пройти тест, который служить не только для проверки личной организованности, но и средством, побуждающим к выработке организационных навыков и привычек. На каждый из 13 вопросов необходимо выбрать только один вариант ответа. Результаты теста оценить по ключу. 1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь? а) у меня есть такие цели; б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так из¬менчива; в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению; г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способ¬ствует их достижению. 2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.? а) да; б) нет; в) не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в голове, а план на текущий день — в голове или на листке бумаги; г) пробовал составлять план, используя для этого ежене¬дельник, но потом понял, что это ничего не дает; д) составлять планы — это игра в организованность. 3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день? а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость; б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины; в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «от¬читывать» самого себя; г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, мо¬жет быть, в другой раз 4. Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников? а) я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как я хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его; б) часто меняю записную книжку с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписыва¬нии телефонов стараюсь все сделать «по науке», одна¬ко при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись; в) записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком на¬строения». Считаю, что были бы записаны номер теле¬фона, фамилия, имя, а на какой странице записаны и как — не имеет значения; г) используя общепринятую систему в соответствии с ал¬фавитом, записываю фамилию, имя, номер телефо¬на, а если нужно, то и дополнительные сведения. 5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей? а) каждая вещь лежит где попало; б) придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место, в) периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок; г) считаю, что этот вопрос не имеет никакого отноше¬ния к самоорганизации. 6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время? а) могу сказать о потерянном времени; б) могу сказать только о месте, где было напрасно поте¬ряно время; в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его; г) не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно времени, но и изыскиваю приемы со¬кращения потерь в тех же самых ситуациях. 7. Как вы действуете, если на совещании (собрании) начинается переливание из пустого в порожнее? а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса; б) на любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать; в) погружаюсь в «небытие»; г) начинаю заниматься теми делами, которые взял с со¬бой, зная, что будет переливание из пустого в порож¬нее. 8. Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности? а) придаю самое серьезное внимание содержанию докла¬да. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить; б) уделяю в равной степени внимание содержанию и про-должительности доклада, а также его вариантам в за¬висимости от времени. 9. Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного? а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу лич¬ных причин (упадок сил, плохое настроение и т.п.); б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени; в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь; г) стараюсь, несмотря ни на что. 10. Какую систему фиксации поручений, заданий вы используете? а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку; б) фиксацию наиболее важных дел произвожу в своем еже¬недельнике. «Мелочь» пытаюсь запоминать. Если забы¬ваю о «мелочи», то не считаю это недостатком; в) стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признать¬ся, что память часто подводит меня; г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»; пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если дело важное, о нем не забудут и вызовут меня для сроч¬ного исполнения. 11. Точно ли вы приходите на деловые встречи, собрания, со¬вещания, заседания? а) прихожу раньше на 5—7 минут; б) прихожу вовремя, к началу мероприятия; в) как правило, опаздываю; г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя; д) мне нужно помочь научиться не опаздывать. 12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, просьб, поручений? а) считаю, что своевременность выполнения — один из важных показателей умения работать. Она хороша тем, что никого не подводит, но мне кое-что всегда не уда¬ется выполнить вовремя; б) своевременно выполнить что-либо — это верный шанс получить новое задание или поручение. Исполнитель¬ность всегда своеобразно наказывается, поэтому луч¬ше немного затянуть выполнение задания; в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременнос¬ти, а выполнять задания и поручения в срок. 13. Вы пообещали что-то сделать или чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что вы¬полнить обещанное затруднительно. Как вы будете себя вести? а) сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнить обещанное; б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнить обещанное затруднительно, но одновремен¬но скажу, что не нужно терять надежду на обещанное; в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, а если нет, объясню причины невыполнения; г) ничего не обещаю человеку, но если уж пообещаю, то выполню обещанное во что бы то ни стало. Таблица 4 |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Эволюция управленческой мысли»
Отзывы
-
04.12
Получила! Спасибо большое! С меня шампанское для автра к НГ)
Татьяна -
26.11
Большое спасибо ! С уважением , Ирина.
Ирина -
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина