Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 29941 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 69 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОСМЫСЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7 1.1. Сущность понятий «общение», «коммуникативные способности» и их характеристика 7 1.2. Психофизические особенности развития личности учащихся начальной школы 16 1.3. Формы и методы развития коммуникативных навыков учащихся начальной школы 21 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 30 2.1. Описание базы и методов исследования 30 2.2. Определение первоначального уровня коммуникативных навыков у членов экспериментальной группы 39 2.3. Внедрение программы развития коммуникативных навыков с целью успешной социальной адаптации 45 Выводы по второй главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 65 Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе. Объект исследования: развитие коммуникативные навыков Предмет исследования: развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста Задачи исследования: 1) на основе анализа научной литературы определить, по каким критериям определяются коммуникативные навыки учащихся начальной школы; 2) выявить и обосновать педагогические и методические условия развития коммуникативных навыков учащихся начальной школы; 3) диагностировать первоначальный уровень коммуникативных навыков учащихся начальной школы, входящих в состав экспериментальной группы. 4) разработать и апробировать программу игр и игровых тренингов по развитию коммуникативных навыков младших школьников и экспериментально проверить ее эффективность. База исследования: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Усть-Ордынская «Средняя Общеобразовательная Школа №4», с учащимися 2Б класса, в количестве 26 человек (14 мальчиков, 12 девочек). Гипотеза исследования: развитие коммуникативных навыков у младших школьников в общеобразовательной школе будет эффективным, если для их приобретения создаются педагогические условия, при которых ученики: - уважительно и корректно относятся к партнёру по общению; - проявляют желание и стремление общаться; - умеют слушать, быть вежливым и дружелюбными; - адекватно оценивают свои поступки и контролируют эмоции во время общения. Теоретико-методологическую основу исследования составляют:  научные психолого-педагогические положения отечественных и зарубежных авторов о возрастных и психологических особенностях младших школьников (М.И. Лисина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, Д.Б. Эльконин и др.);  исследования о сущности и уровнях коммуникативного развития человека (В.Г. Ананьев, Н.А Бернштерн, А.А. Бодалев, Л.С Выготский, М.С. Каган, О.М. Казарцева, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн и др.);  научные положения о роли, функции и задачах игры и игровой деятельности (Л.С Выготский, О.С. Газман, А.В.Запорожец, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.А. Шмаков, Д.Б. Эльконин и др.). Методы исследования: теоретические – сравнительный научный анализ, определение и классификация понятий; эмпирические - наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования: разработанная и апробированная на практике программа по развитию коммуникативных навыков у младших школьников посредством игр и игровых тренингов может быть использована педагогами общеобразовательных школ, воспитателями и педагогами детских домов, реабилитационных центров и интернатных учреждений для совершенствования коммуникативных навыков и умений у учащихся. Структура работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург, 1999. – 672 с. 2. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста. / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова // Ребенок в детском саду. – 2003. – №5. – С.49-53. 3. Аксарина, М.Н., Воспитание детей раннего возраста/ М.Н. Аксарина. – М.: Медицина, 2007. – 304 с. 4. Ананьев, Б. Г. О проблемах современногочеловекознания / Б. Г. Ананьев. – Спб.: Питер, 2001. – 275 с. 5. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с. 6. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – 3-е изд. / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2011. – 654 с.; 7. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. - Л.: Наука,1988. –270 с. 8. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Международная педагогическая академия. 1995. – 328 с. 9. Божович, Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Н. Божович. – СПБ.: Питер, 2009. – 450 с. 10. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: «МПСИ», 2008. – С.245-272. 11. ВасильеваЗ.И.Направленность личности учащегося и пути ее изучения учителем // Изучение личности ученика учителем. – М., 2016. – С. 5–20. 12. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 13. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2009. – 224 с. 14. Венгер, Л. А. Психология: учеб.пособие для учащихся пед. уч по спец № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк учреждениях» / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с. 15. Выготский, Л.С. Психология изучение о локализации психических функций / Л.С. Выготский// Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2006. – 1136 с. 16. Галагузова, Л. Н. Влияние потребности в общении на избирательность восприятия зрительных воздействий у детей раннего возраста: исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / под ред. В. В. Давыдова и М. И. Лисиной. – М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980 – 169 с. 17. Гальперин, Я.Г. Технология психологической самозащиты. Стресс-дистресс / Я.Г. Гальперин, О.И. Жданов. – М.: ВНИЦТНМ «ЭННОМ», 1997. – 49 с. 18. Горошидзе, Г.А. Установка и адаптация личности в творческом труде: Дис….канд. психол. наук / Г.А. Горошидзе. – Тбилиси. -1982. – 165 с. 19. Дядищева, М.С. Коллективная творческая деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры подростков: автореф. ..дис. канд. педагог. наук / М.С. Дядищева. – М., 2006. – 29 с. 20. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед.наук СССР. – М.: Педагогика, 1984. – 152 с. 21. Запорожец, А. В. Развитие общения у дошкольников / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. – М.: «Педагогика», 1987. – 288 с. 22. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34. 23. 3осимовский А. В. Критериинравственнойвоспитанности // Педагогика. – 2014. – № 11/12. – С. 22–26. 24. Кидрон, А. А. Коммуникативная способность и ее совершенствование: Дис. канд. психол. наук / А. А. Кидрон. – СПб.: Питер, 1991. – 235 с. 25. Колесникова Т. А. Внеурочная деятельность как средство социального воспитания младшего школьника // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2012. – Т. 18, No 1. – Часть 2. – С. 29–31. 26. Кочетова, Е.В., Кузнецова, Е.С., Михайлова, И.Р. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий (ууд) младших школьников на уроках математики / Е.В. Кочеткова, Е.С. Кузнецова, И.Р. Михайлова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 23-29. 27. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1972. – 255 с. 28. Крысько, В. Г. Социальная психология: учебник для вузов. 2-е изд. / В. Г. Крысько. СПб.: Питер, 2007. – 352 с. 29. Левко, А.И. Детство как социально-педагогическая проблема. Феномен детства: социально-педагогические и медико- психологические проблемы: Материалы международной конференции / А.И. Левко. – Брест,2004. – С. 121-125. 30. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. – Тарту: Изд-во Тарт. Ун-та, 1974. – 220 с. 31. Леолнтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные педагогические труды. – м.: либроком, 2016. – 860 с. 32. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. / А. Н. Леонтьев – М.: Педагогика, 1983. – 1 т. 33. Лисина, М. И Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. М.: Педагогика, 1986. – 144 с. 34. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 1980. – 320 с. 35. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с 36. Ломов, Б. Ф. Проблемы психологии общения: Методологические и теоретические проблемы в психологии / Б. Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984, – 444 с. 37. Люблинская, А.А. Очерки психологического развития ребенка / А.А. Люблинская. – М.: Педагогика, 1985. –176 с. 38. Майборода, Т. А. Изучение коммуникативных способностей личности в рамках личностно-деятельностного подхода: Материалы ХХХIХ научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава севкавгту / Т. А. Майборода, Л. С. Мовсеян. – Общественные науки. Ставрополь, 2010. – 131 с. 39. Марьенко И. С. Критерии нравственной воспитанности и основы методики выполнения уровней ее развития у школьников // Измерения в исследовании проблем воспитания. – Тарту, 2017. – С. 67–83. 40. Маслова Т. М. Модель патриотического воспитания младших школьников в процессе взаимодействия с окружающей средой // Вектор науки ТГУ. – 2014. – No 3 (29). – С. 309–313. 41. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2005. – 199 с. 42. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. – 2-е изд., перераб. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. – 568 с. 43. Мусс Г. Н. Проблема определения критериев воспитанности младшего школьника (На примере усвоения базовых национальных ценностей) // Начальная школа «Плюс До и После». – 2013. – No 9 – С. 50–54. 44. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. – М.: Олма-Пресс, 2015. – 840 с. 45. Надирашвили, Ш.А., Особенности закономерностей действия установки на различных уровнях психической активности человека /Ш.А.Надирашвили// Проблемы социальной психологии. – Тбилиси, 1976. – С. 237-249. 46. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / под ред. М. И. Лисиной. – 4-е изд., испр. М.: Академия, 1995. – 358 с. 47. Обухова, Л. Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. - 358 с. 48. Панфилова, М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры / М. А. Панфилова. – М.: Интелтех, 1995. – 60 с. 49. Педагогика раннего возраста//Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М.: Педагогика, 1998. – 342 с. 50. Петровский, А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. –М.: Академия, 1995. – 494 с. 51. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 683 с. 52. Практический психолог в детском саду / под ред. А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. – М.: МС, 2010. – 210 с. 53. Психология. Словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Либроко, 2015. – 494 с. 54. Остроухова, А., Успешная адаптация/ А.Остроухова А. // Обруч. – 2000. – №3. – С.16-18/ 55. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Теория и методика воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.И. Рожков, Л.В. Байбородов. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 415 с. 56. Розум, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С.И. Розум. – СПб.: Речь., 2007. – 365 с. 57. Ромм Т. А. Концепция социального воспитания в современных условиях: нормативно-интерпретативный подход // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2016. – No 1 (66). – С. 155–162. 58. Ромм Т. А. Педагогика социального воспитания: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. – 159 с. 59. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т / С.Л. Рубинштейн. – М.: Олма-Пресс, 2014. 60. Сафина Р. М. Результаты опытно-экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – No 2. – С. 105–110. 61. Смирнова, Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. за¬ведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛА¬ДОС, 2006. – 366 с. 62. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с. 63. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности / Л. Я. Коломинский, Б. П. Жизневский // Психология конфликта: хрестоматия / сост. Н. В. Гришина. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 327 64. Степанов П. В., Григорьев Д. В., Степанова И. В. Классному руководителю о диагностике процесса воспитания в классе. – М.: АПКиПРО, 2016. – 82 c. 65. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с. 66. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с 67. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций: учебное пособие / Т.А. Стефановская. – М.: Совершенство, 1998. – 368 с. 68. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.htm 69. Федеральный государственный стандарт. Начальная школа. 1-4 классы/ Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 37 (ред. приказов от 26.11. 2010. № 1241, от 22. 09. 2011. № 2357). – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/3. (дата обращения: 21.03.2017) (ФГОС). 70. Фридман, Л.М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – М.: Психология, 1985. – 224 с. 71. Шадриков, В. Д. Способности человека / В. Д. Шадриков. – М.: Воронеж, 1997. - 288 с. 72. Шибутани, Т. Социальная психология /Т. Шибутани; пер. с англ. В.Б. Ольшанского. –СПб.: Питер Ком, 1998. – 384 с. 73. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике // Библиотека по педагогике [Электронный ресурс] / Г.И. Щукина. – Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st160.shtml. (дата обращения: 21.03.2018.). 74. Щуркова, Н. Е. Собрание пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд. / Н. Е. Щуркова. – М. : Новая школа, 1994. – 96с. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана