Роль молодежно-подростковых клубов в развитии творческих способностей подростков
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 30377 |
Предмет | Социология |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 36 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ В МОЛОДЕЖНО-ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБАХ 7 1.1.Молодежь как социальная группа 7 1.2.Роль молодежно-подростковых клубов в развитии творческих способностей подростков 10 ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В МОЛОДЕЖНО-ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБАХ 17 2.1 Цели и задачи эмпирического исследования 17 2.2.Результаты исследования 18 2.3.Программа развития творческих способностей подростков 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35 Цель данной работы разработка мероприятий по развитию творческих способностей подростков посредством молодежно-подростковых клубов. Гипотеза исследования: развитие творческих способностей подростков возможно за счет реализации трех условий: 1) посещения молодежно-подростковых клубов, 2) организации педагогического процесса, 3) организация социальной работы. Для достижения этих целей были поставлены задачи: — изучить теоретические аспекты развития творческих способностей подростков; — провести эмпирическое исследование развития творческих способностей подростков; — разработать мероприятия по развитию творческих способностей подростков посредством молодежно-подростковых клубов. Объектом работы являются творческие способности подростков. Предмет работы – роль молодежно-подростковых клубов в развитии творческих способностей подростков. Методологическая база исследования включает общие теоретические подходы к объяснению ключевых положений исследования. Степень изученности проблемы. Проблема развития творческих способностей привлекала и привлекает внимание целого ряда ученых. Ей посвятили свои работы Д.Б. Богоявленская, Л.А. Большакова, Г.Л. Бурменскaя, Г.С. Гуревич, А.Н. Лук, Р.С.Hемoв, Е.П. Ильин, О.Г. Pидeцкaя, А.И. Савинов, Б.М. Теплов, В.Д. Шaдpикoв и др. Большой вклад в разработку проблем способностей, одаренности, творческого мышления внесли такие ученые, как Г.Л. Бурменскaя, Дж. Гилфopд, Г.С. Гуревич, Г.М. Кoджaспиpoвcкaя, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Э.П. Tоppанc и другие исследователи. База исследования: в диагностическую группу вошли 30 подростков 13-14 лет, из них 17 девочек и 13 мальчиков. Все подростки посещают клуб «Дамп». Методика и организация исследования включает в себя наименование и характеристику этапов осуществления исследования, а также обоснование методов и инструментария исследовательской деятельности, адекватных ос¬новной цели и задачам, выдвигаемым на каждом этапе работы. Исследование проводится, в основном, в три этапа. Первый этап - теоретико-аналитический, на котором производится от¬бор и теоретический анализ различных источников поп проблеме исследования развития творческих способностей у подростков посредством клубов. Основными методами исследования на данном этапе могут выступать теоретический анализ и синтез, ретроспективный анализ, сравнительный ана¬лиз, метод историко-системных аналогий. Второй этан – диагностический. На данном этапе проведено эмпирическое исследование и выявлен уровень развития творческих способностей у подростков. Использовались следующие методики: 1. «Краткий тест творческого мышления (фигурная форма)» Э.П. Торренса; 2. Тест Э.П. Торренса «Круги»; 3. «Тест образной креативности». 4. Опрос на тему «Досуг». Третий этап - проективный. Данный этап предполагает обоснование и авторскую разработку рекомендаций. Ведущими методами исследования на данном этапе являются социально-культурное и социально-педагогическое проектирование, программирование, моделирование и пр. Теоретическая значимость исследования может заключаться в опреде¬лении сущности развития творческих способностей подростков посредством молодежно-подростковых клубов. Практическая значимость исследования может проявляться в опреде¬лении оптимальных условий развития творческих способностей подростков посредством молодежно-подростковых клубов. Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные правовые акты 1. Проект Федерального закона № 428343–4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» // Российская газета. – 2015. – № 12. – С. 5–19. Литература 2. Абрамов В. Н. Многопартийность в постсоветской России: тенденции, проблемы, общественные потребности. – М.: Юнити, 2012. – 214 с. 3. Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальный молодежная политика и ее информационное обеспечение: Учеб. Пособие. – М.: Логос, 2012. – 256 с. 4. Ажаев В. С., Е. В. Ананьев, К. С. Гаджиев. Политическая культура, теория и национальные модели / Отв. Ред. Гаджиев. – М.: Интерпракс, 2012. – 124 с. 5. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 29 с 6. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. - М., 1995. - С. 118-132. 7. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с. 8. Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2000. - 18 с. 9. Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива: Автореф. канд. дисс. - Л., 1978. - 18 с. 10. Алемаскин М.Л. Воспитательная работа с подростками. - М.: Знание, 1979. - 42 с. 11. Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях: Метод. рек. / Сост.: Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. - Обнинск: Б.и., 1992. - 22 с. 12. Гаджиев К. и др. Политическая культура и политическое сознание Политическая культура, теория и национальные модели /Отв. Ред. Гаджиев К. С. – М.: Интерпракс, 2013. – 245 с 13. Воробьев А. Невские арии московских гостей. // «Российская газета» Центральный выпуск. – №4. – 2015. – С. 25. 14. Жизненные стратегии молодых людей: массовые стереотипы и потребности их коррекции. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – № 4. – 2014. – С.35. 15. Коряковцева, О.А. Анализ развития общественно–политической активности молодежи: региональный аспект / О.А. Коряковцева // Вестник Тамбовского государственного университета. – Сер. Гуманитарные науки. – Вып.7 (75). – С.392 – 399. 16. Коряковцева, О.А. Благополучие молодой семьи: В помощь специалисту по работе с молодежью / О.А. Коряковцева, Л.В. Антонова, Е.В. Рыбак, В.Н. Стрижакова. – Архангельск: «Типография Пресс», 2015. – 156 с. 17. Зеленкова М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах. // Современные научные исследования и инновации. – № 12. – 2015. – С. 5–9. 18. Коряковцева, О.А. Вовлечение молодежи в жизнь общества как проблема науки и управления / О.А. Коряковцева // Материалы международной научной конференции «Чтения К.Д. Ушинского». – Ярославль: ЯГПУ, 2015. – С.15. 19. Иконнокова С.Н. Диалектика преемственности поколений/ Социология молодежи. Под ред.В.Т. Лисовского. – Спб.: Питер, 2015. – 220 с. 20. Становая Т. Молодёжные организации в современной России [Электронное издание] 21. Коряковцева, О.А. Государственная молодежная политика в современной России / О.А. Коряковцева // Вестник Волгоградского государственного университета. – Сер.4 История. Религоведение. Международные отношения. – 2015. – № 1 (15), С.122–129. 22. Коряковцева, О.А. Государственная молодежная политика как фактор развития общественно–политической активности молодежи в постсоветской России: монография / О.А. Коряковцева. – Ярославль: ЯГПУ, 2014. – 312 с. 23. Коряковцева, О.А. Гражданское образование как фактор развития социальной активности / О.А. Коряковцева // Сборник научных статей «Проблемы формирования социальных и профессиональных компетенций будущего специалиста». – Тверь. – 2013. – С.22–27. 24. Лиманов А.Н. Дидактические средства как компонент реализации молодежной политики / Ежегодная научно–промышленная выставка «Инновации. Производство. Рынок». – Ярославль: ЦНТИ, 2014. – 245 с. 25. Логинов А.Р. Молодежные общественные организации современной России: аналитический обзор / Тексты докладов международной научной конференции «Чтения К.Д. Ушинского» «Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, теологии, образования». – Ярославль: ЯГПУ, 2013. – С.219–227. 26. Морозов А.Р. Молодежь как психологический феномен / Материалы III Всероссийской научно–практической конференции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности». – Ярославль: Канцлер, 2015. – C.276–279. 27. Мералиев А.П. Молодежь как социально–политический феномен: УМК спецсеминара / ОН.М. Беляева – Ярославль: Канцлер, 2013. – 72 с. 28. Неверов А.В. О взаимоотношениях органов власти с молодежными общественно–политическими организациями // Общенациональный научно–политический журнал «Власть». – № 6. – 2015. – С.27 – 30. 29. Носов О.А. Общественно–политическая активность молодежи: сущность, технологии и опыт компаративного анализа. – Ярославль: ЯГПУ, 2015. – 188 с. 30. Назаров П.Р. Организация работы с молодежью: введение в специальность: учебное пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2015. – 110 с. 31. Осина П.А.. Основные теоретико–методологические подходы изучения технологического аспекта политической активности молодежи. – М.: Юнити, 2015. – 145 с. 32. Положение молодежи Санкт – Петербурга: проблемы, тенденции, перспективы: Ежегодный доклад. Часть 1 – 2 / Научный редактор В.Т.Лисовский. СПб.: Питер, 2015. – 19 с. |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Роль молодежно-подростковых клубов в развитии творческих способностей подростков»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана