Содержание процесса формирования компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 30504 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 86 |
Оглавление | Содержание Введение 3 1.Теоретическое обоснование проблемы формирования компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста 6 1.1.Ретроспективный анализ проблемы воспитания в отечественной педагогике и психологии 6 1.2. Особенности воспитания ребёнка в дошкольном возрасте 12 1.3. Компетентность родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста 18 2.Эмпирическое исследование формирования родительской компетентности в дошкольной образовательной организации «Детский сад «42 г. Йошкар-Олы «Кораблик» 27 2.1. Цель и задачи исследования 27 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 36 2.3.Разработка и апробация плана работы семейного клуба как формы организации взаимодействия ДОО с родителями дошкольников 44 Заключение 53 Литература 56 Приложение 1 60 Приложение 2 63 Приложение 3 68 Приложение 4 72 Приложение 5 79 Приложение 6 82 Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка содержания психолого-педагогической работы по формированию компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы формирования компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста в историческом аспекте. 2.Определить параметральные характеристики, разработать диагностический инструментарий и выявить наличествующий уровень компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста. 3.Разработать содержание просветительской программы по формированию компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад «42 г. Йошкар-Олы «Кораблик». 4. Апробировать программу. Теоретико-методологическую основу работы составили: исследования, раскрывающие проблему формирования, повышения и совершенствования компетентности и культуры родителей (Арнаутова Е.П., Горлова Е.Л., Зверева О.Л., Коломийченко Л.В., Кротова Т.В., Куликова Т.А., Овчарова Р.В., Селина В.В. и др.); исследования психического развития детей раннего возраста в целом и кризиса трех лет в частности (Л.С. Выготский, Л.Н. Галигузова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.). Методы исследования: анализ и обобщение теоретического материала по проблеме исследования; ретроспективный анализ, анкетирование, анализ документации, беседа, проектирование, количественный и качественный анализ полученных данных. Экспериментальная база: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «42 г. Йошкар-Олы «Кораблик» Контингент исследования: родители детей дошкольного возраста. Этапы исследования: I этап 2015 (сентябрь) – 2016 (февраль) II этап 2016 (март) – 2016 (декабрь) – апробация экспериментальной программы III этап 2017 (январь) – 2017 (май) – обработка результатов Практическая значимость результатов: модифицирована и апробирована методика диагностики уровня сформированности компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста; предложен план работы семейного клуба по формированию компетентности этой категории родителей. Данные материалы могут быть использованы сотрудниками дошкольных образовательных учреждений (воспитателями, педагогами-психологами, методистами). Литература 1. Бабаева Т.И. Игра и дошкольник: Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. - Издательство: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 192 с. 2. Бердина, В. Откуда я взялся: детские книги про Это/ В. Бердина. – URL:http://letidor.ru/article/47_otkuda_ya_vzyalsya_detskie_knigi_pro_eto_23558 3. Быстрова, Н. Н. Компетентность родителей как результат компетентной работы специалистов системы образования/ Н. Н. Быстрова//Мир науки, культуры, образования. – 2011. — №4. 4. Градусова, Л.В. Воспитание мужественности у мальчиков в игре // Воспитание детей в игре. М., 1993. 5. Градусова, Л.В. Гендерная педагогика: учебное пособие / Л.В. Градусова. - Москва: Флинта: Наука, 2010. - 176 с. 6. Гальперин П. Я. Введение в психологию. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 336 с. 7. Евдокимова, М.А. Дефицит социально-психологической компетентности как фактор депривации родительской компетентности // Ассоциация супервизоров: науч.-метод. журн. – 2014. — № 2. URL: http://www.victimolog.ru/index.html (Дата обращения 22.10.2016) 8. Еремеева, В.Д., Т.П.Хризман, Мальчики и девочки — два разных мира/ В.Д. Еремеева.- Санкт-Петербург, 2001. – 140 с. 9. Захарова, И. В. Роль родителей в гендерной социализации ребенка // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 140-142. 10. Иванова, В.М. Воспитание детей в игре / В.М. Иванова.- Москва: А.П.О., 1993. – 43 с. 11. Ильин, И.П. Пол и гендер /И.П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер. - 2010. - 688 с. 12. Исаев, Д.Н., Каган, В.Е. Половое воспитание детей / Д.Н. Исаев. - Ленинград: Медицина, 1988. 13. Каган, В. Е. Воспитателю о сексологии / В. Е. Каган. - Москва: Педагогика, 1991. - С. 28-31. 14. Какие мультфильмы советуют психологи [Электронный ресурс] // БебиКлад 2012. URL: http://bebiklad.ru/wospitanie/kakie-multfilmyi-sovetuyu-psihologi 15. Коломийченко Л.В., Прозументик О.В. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я. 2006. № 1. С. 13-25. 16. Коломийченко, Л.В. Основные подходы к социальному воспитанию в культурологической парадигме образования // Казанский педагогический журнал – 2008. – № 5. – С. 104-110. 17. Кабанченко Е.А. Родительская компетентность как психологический феномен // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. — № 1(3). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 43-47. 18. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии — 1981. - №2. 19. Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. – Москва : Издательский центр «Академия», 2003. - 126 с. 20. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина.- СПб.: Питер, 2009.- 276 с. 21. Лосева, В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка/В.К. Лосева. — М.: А.П.О., 1995. — 52 с. 22. Мультфильмы в жизни ребенка: за и против![Электронный ресурс] // МБДОУ «Детский сад № 86». - 2016. URL: http://www.crr53.ru/publications/methodicalpiggy/133-multfilmy-v-zhizni-rebenka-za-i-protiv.html 23. Орлова, С. В. Влияние мультфильмов иностранного производства на гендерное воспитание детей // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 530-531. 24. Отношения с противоположным полом [Электронный ресурс] // Азбука Воспитания. - 2016. URL: http://azbyka.ru/deti/otnosheniya-s-protivopolozhny-mforumom 25. Овчарова, Р.В. Психология родительства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 368 с. 26. Панфилова, М.А. Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и семье / М.А Панфилова, Москва: ПРОМИЗДАТ, 2007 27. Первая детская любовь. Как к этому отнестись родителям? [Электронный ресурс] // URL: http://nnpcto.2urs.ru/2011/11/pervaya-lyubov/ 28. Первая любовь [Электронный ресурс] // Портал о детях и материнстве «Малышкин-клуб» . - 2016. URL: http://malishkin-club.ru/ot_3_do_7/326.html 29. Прозументик О.В. 26. Радзивилова, М.А. Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации. : автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/ М.А. Радзивилова. -Волгоград, 1999. – 22 с. 30. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с. 31. Репина, Т.А. Проблема полоролевой социализации детей : монография / Т.А. Репина. – Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 288 с. 32. Суслова, Э.К. Сексуальное развитие и половое воспитание детей. Сост. спецкурса / Э.К. Суслова. - Москва, 1994. 33. Суслова, Э.К. Половое воспитание детей дошкольного возраста / Э. К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 5. 34. Ходько, Е. Ю. Гендерная идентификация дошкольников: методическое пособие/ Е. Ю.Ходько. - Новосибирск: НИПК и ПРО, 2000. –9 с. 35. Селина В.В. - Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении: дис. … канд. пед. наук. - Великий Новгород, 2009. - С.200. 36. Столин, В.В. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – М.: Педагогика, 1989. — 208 с. 37. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/В.М. Целуйко. — Москва: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 272 с. 38. Чекалина, А. А. Гендерная психология: учебное пособие / А. А. Чекалина. – Москва : Ось –2006. – 7 с. 1 39. Фомина А. И. Спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы. [Текст] / А.И. Фомина. - М.: Просвещение, 2008. - 159 с. 40. Филиппова С.О. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области культуры / Дошкольное воспитание. [Текст] / С. О. Филиппова. – М.: Просвещение, 2010. – 186 с. 41. Хухлаева, Д.В. Методика воспитания в дошкольных учреждениях. [Текст] / В.Д.Хухлаева.- М.: Просвещение, 1984.- 208с. 42. Шебеко, В.Н. Воспитание дошкольников. [Текст] / В.Н.Шебеко.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 176 с. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Содержание процесса формирования компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана