Социализация подростков в условиях самодеятельного хореографического коллектива (на примере хореографического коллектива «Гранд» п. Переволоцкий)
Цена, руб.3000
Номер работы30515
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.83
ОглавлениеОглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы социализации подростков в условиях творческого объединения 9
1.1.Понятие, сущность этапы, критерии социализации личности 9
1.2. Психолого-педагогические характеристики подросткового возраста 16
1.3. Потенциал самодеятельного хореографического коллектива в социализации подростков 22
Выводы по 1 главе 35
Глава 2.Практические аспекты социализации подростков в условиях хореографического коллектива «Гранд» 37
2.1 Анализ деятельности хореографического коллектива «Гранд» направленной на социализацию подростков 37
2.2 Разработка проект программы хореографического коллектива «Гранд» по направленности социализации подростков 42
Выводы по 2 главе 68
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложения 81
Цель исследования – теоретически обосновать и практически разработать проект программы социализации подростков в условиях хореографического коллектива.
Объект исследования: процесс социализации подростков.
Предмет исследования: социализации подростков в условиях хореографического коллектива.
Гипотеза исследования: процесс социализации подростков будет осуществляться более эффективно, если:
 будет исследована сущность и критерии социализации;
 будут изучены особенности социализации подростков;
 будет выявлен потенциал средств хореографии в процессе социализации подростков;
 в проект программы хореографического коллектива будут включены разнообразные формы работы, направленные на социализацию подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность понятия социализация ее критерии и особенности.
3. Изучить особенности социализации в подростковом возрасте.
4. Исследовать потенциал хореографического самодеятельного коллектива в социализации подростков в условиях хореографического коллектива.
5. В проект программы хореографического коллектива «Гранд» включить разнообразные формы работы, направленные на социализациию подростков.
Теоретическую базу исследования составили научные разработки следующих авторов:
 проблемы социализации исследуются: Акимовой, Л. А., Волобуевой, Л. Н., Григорьевой.
 вопросы психолого-педагогических особенностей подросткового возраста рассматриваются: Е. И.Жарковым, А. Д., Караковским, В. А., Кондратьевой.
 особенности и возможности хореграфии в социализации представлены вработах О. Г., Новаторова, В. Е., Новиковой, Г.Н., Парсонс, Т.
Методы исследования:
 теоретические - анализ научной литературы по теме исследования; индукция, дедукция.
 практические методы – метод наблюдения, анализ документов, анкетирование, диагностическая беседа, программирование деятельности.
Теоретическое значение исследования заключается в исследовании понятия, сущности, этапов и критериев социализации; в выявлении особенностей социализации в подростковом возрасте; в выявлении потенциала занятий в самодеятельном хореографическом коллективе в социализации подростков.
Практическая значимость исследования состоит в разработке проекта программы самодеятельного хореографического коллектива, направленной на социализацию подростков; в возможности применения данной программы в практике деятельности учреждений культуры, дополнительного образования.
База исследования: деятельность хореографического коллектива «Гранд» в РЦ ДК «Геолог» поселка Переволоцкий.
Характеристика структуры работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов после каждой главы, заключения, списка использованной литературы, приложения. Общий объем работы – 86 страницы.
Список использованной литературы


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
2. Акимова, Л. А. Социология досуга : учеб. пособие / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ , 2003. – 119 с.
3. Андриенко, Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/под редакцией В.А. Сластёнина. - 3-е изд., стер. - М: Издательский центр «Академия», 2004. - 264с.
4. Боголюбская, М. С. Музыкально – хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. – М.:ВНМЦ НТ и КПР 1986. – 254 с.
5. Волобуева, Л. Н. Досуг в контексте философско-культурологической парадигмы : моногр. / Л. Н. Волобуева. – М.: МГУКИ, 2007. – 184 с.
6. Волосков, И. В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования / И.В. Волосков. - 2009. - № 6. - С. 107-109
7. Волохов, А. В. Социализация подростка в детских общественных организациях (вопросы, теории и методики) / А.В. Волохов. - Ярославль. 2000. - 176с.
8. Воловик, А. Ф., Воловик, В. А. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик. - М. издательство «Флинта», 2010. – 458 с.
9. Газман, О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман. - М.: Инфра, 2003. – 244 с.
10. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культутрной деятельности: учеб. пособие / Е. И. Григорьева. – Тамбов: Изд-во Першина, 2004. – 284 с.
11. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 480 с.
12. Иванов, И. П. Энциклопедия КТД / И.П. Иванов. - М.: Юнити, 1989 – 385 с.
13. Кабурнеева, Е. О. педагогические традиции хореографического образования в России (на примере Московской государственной академии хореографии) // Вестник Московского университета МВД России. – 2010.-№17.- С.14-16.
14. Кабурнеева, Е. О. Становление хореографического образования в России: традиции балетного искусства в культурно – историческом контексте. //Вестник МГУКИ. - 2010.-№5.- С.185-189.
15. Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного воспитательного процесса / В.А. Караковский. - М.: Юнити, 1993. – 245 с.
16. Квест.-2010.-[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mirkwood.clan.su/biblio/kvest(08.05.2015).
17. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. - 496 с.
18. Клюско, Е. М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945 – 1985 гг.) : теоретико-методологический и исторический аспекты : учеб. пособие / Е. М. Клюско. – М.: МГУКИ, 2007. – 294 c.
19. Ковальчук, А. С. Социально-культурная деятельность : учеб. пособие / А. С. Ковальчук. – 1-е изд. Орел: Орловский гос. институт искусств и культуры, 2000.
20. Кондратьева, О. Г. Социальное проектирование: пособие для проведения учебного занятия / О.Г.Кондратьева, Байкальск, 2005г. – 184 с.
21. Кондрашина, Н. Л. Социально-культурная интеграция молодежи / Н. Л. Кондрашина // Актуальные проблемы теории и практики духовного воспитания молодежи: сб. ст. / отв. ред. В. А. Сахаров. - Киров, 2006. - 445 c.
22. Краюшкина, О. В. Влияние компьютерных игр на подростков / [Электронный ресурс] / О. В. Краюшкина. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/03/27/vliyanie-kompyuternykh-igr-na-podrostkov .
23. Кухарчук, Д. В. Социология: Краткий курс лекций / Д.В. Кухарчук. – М.: Юрайт-Издат, 2002. – 236с.
24. Литвак, Р. А. Социокультурное образование и развитие личности будущего специалиста : теория и практика [Текст]: Монография / Р. А. Литвак, М. Е. Дуранов, И. И. Дуранов. – М. : ВЛАДОС, 2009. – 302 с.
25. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник для высших учебных заведений / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. - 269 с.
26. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений / М.В. Шакурова - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 272 с.
27. Мосалев, Б. Г. Досуг: Методология и методика социологического исследования: Учеб. Пособие / Б.Г. Мосалев. - М.: Эксмо, 2009. – 295 с.
28. Мудрик, А. В. Социализация человека: учебное пособие / А. В. Мудрик. — М.: Академия, 2004. — 304 с.
29. Наумчик, В. Н. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности / В. Н. Наумчик. – Минск, 2004. – 18с.
30. Мухина В.С. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2007 - 461 с.
31. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В. Е. Новаторов. – Омск: Омич, 2000.
32. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности : Учебное пособие / Г. Н. Новикова. - Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2008, - 102 с
33. Организация и методика клубной работы // Редактор Е.Я. Зареский. – М.: Просвещение, 1995. – 132 c.
34. Парсонс, Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Эксмо, 2014 - 516 с.
35. Пашедко, Ю. М. «Интеграция социально-культурных технологий и духовно-ориентированных практик как ресурс социализации личности». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.dissercat.com/content/integratsiya-sotsialno-kulturnykh-tekhnologii-i-dukhovno-orientirovannykh-praktik-kak-resurs
36. Платонова, Н. М. Основы социальной педагогики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Платонова. – М.: Педагогика, 2008. - 260 с.
37. Попов, В. В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования : моногр. / ТГИК / В. В. Попов, Ф. Х. Попова. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2004. – 253с.
38. Прутченков, А.С. Схема подготовки социального проекта / А.С. Прутченков. - М.: Инфра, 2011. – 193 с.
39. Рожков, М. И., Сапожникова Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение жизненных событий старшеклассников как фактор их экзистенциального выбора // Ярославский педагогический вестник. — 2010. — № 1. — С. 269
40. Рябков, В. М. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина ХХ – начало XXI в.): моногр. / В. М. Рябков. – М., 2009г. – 329с.
41. Селевко, Г. К. Утверждай себя / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. – 280 с.
42. Словарь – справочник «Социально – культурная деятельность», сост. В. С. Русанова - Челябинск: ЧГАКИ, 2010. – 245 с.
43. Смелзер, Н. Социализация: основные проблемы и направления исследований / Н. Смелзер. Социология. — М., 1994. — 688с.
44. Социальная психология: хрестоматия / Е.П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 463 с.
45. Социальная работа с молодежью : учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. – М. : Дашков и Ко, 2007. – 328 с.
46. Столяренко, Л. Д. Социальная психология: учебное пособие/ Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — М.: КНОРУС, 2014. — 336с.
47. Суртаев, В. Я. Социально- культурное творчество молодёжи: Методология, теория, практика / В.Я. Суртаев. - СПб.: Нева, 2000, - 203 с.
48. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2003. – 214 с.
49. Стрельцов, Ю. А. Педагогика досуга: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова. – М.: МГУКИ, 2008. – 356 с.
50. Станиславский, К. С. Работа актера над ролью / Собр. соч.: В 9 т. — Т.4. — С. 99.
51. Суртаев, В. Я. Игра как социально-культурный феномен / В. Я. Суртаев. – СПб.: СПбГУКИ, 2015. – 145 с.
52. Суртаев В. Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В. Я. Суртаев. – СПб.: СПбГУКИ, 2014. – 114 с.
53. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб, 2014. – 145 с.
54. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб.: Нева, 2014. – 147 с.
55. Управление организацией: учеб. рек. МО / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2014 . – 256 с.
56. Шекова, Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США / Е. Л. Шекова. – СПб, 2014. – 336 с.
57. Шестаков, А. В. Менеджмент и право / А. В. Шестаков.- М.: Инфра, 2014. – 364 с.
58. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2014. – 369 с.
59. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособ. / Н.Н. Ярошенко. – М.: Юнити, 2005. – 126 с.
60. Титов, А. Б. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга [Электронный ресурс]: Режим доступа: dnbg.zapto.org›…titov-ba-socializaciya…podrostkov
61. Топилина, Е. С. Особенности социализации молодого поколения в современной России. //Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006.- №3, - С.140-144.
62. Триодин, В. Е. История и теория социально-культурной деятельности / В. Е. Триодин. – СПб.: Питер, 2014. - 394 с.
63. Туев, В. В. Феномен английского клуба / В. В. Туев. – Московский государственный университет культуры, 2015. – 364 с.
64. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие, 4-е изд., испр. и доп. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб: Лань; Планета музыки, 2009. – 364 с.
65. Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2008. – 654 с.
66. Чистякова, К. В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян / К.В. Чистякова. - Челябинск: Наука, 2013. – 324 с.
67. Чумейкина, О. В. Развитие социальности детей младшего школьного возраста средствами хореографии в творческом объединении «Ремикс» [Электронный ресурс]: Режим доступа //86prometey.edusite.ru›p54aa1.html
68. Шадриков, В. Д. Мысль, мышление и сознание // Мир психологии. Научно-методический журнал. — 2014. — № 1. — С. 17–32.
69. Щуркова, Н. Е. Собрание пестрых дел / Н.Е. Щуркова. – 2014. № 22. – С. 48.
70. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности : учебник / Н. Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ 2007. – 06 с.
71. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие / Н. Н. Ярошенко. – М.: Юнити, 2005. – 110 с.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Социализация подростков в условиях самодеятельного хореографического коллектива (на примере хореографического коллектива «Гранд» п. Переволоцкий)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.