Особенности социально - педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями в условиях средней школы
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 30650 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 80 |
Оглавление | Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями в условиях средней школы 6 1.1. Понятие и содержание социально-педагогической работы с подростками 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего правонарушителя 17 1.3. Структура социально-педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями 23 Глава 2. Практическое исследование организации социально-педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями в условиях средней школы 34 2.1. Диагностическая программа изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя 34 2.2. Экспериментальная программа социально-педагогической работы в условиях средней школы 46 2.3. Характеристика эффектности экспериментальной работы 58 Заключение 70 Список использованной литературы 73 Цель исследования – изучить процесс профилактики правонарушений несовершеннолетних как одного из ключевых направлений деятельности Территориальной комиссии МО по делам несовершеннолетних и защите их прав. Задачи: 1.Охарактеризовать личность несовершеннолетнего правонарушителя как объекта социальной работы 2.Рассмотреть понятие и виды технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних 3.Изучить и проанализировать зарубежный опыт профилактики правонарушений несовершеннолетних 4.Дать характеристику деятельности Территориальной комиссии МО по делам несовершеннолетних и защите их прав 5.Исследовать процесс профилактики правонарушений несовершеннолетних как одного из направлений деятельности Территориальной комиссии МО по делам несовершеннолетних и защите их прав Методы исследования: анализ нормативно-правовой базы, анализ документов, экспертный опрос специалистов, анкетирование родителей. Список использованной литературы 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: - Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 665 с. 2. Авдулова, Т. П. Агрессивный подросток. - М.: «Академия», 2008. - 128 с. 3. Ахъядов Э. С. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений несовершеннолетних и молодежи // Молодой ученый. 2013. №12. С. 620-624. URL: http://www.moluch.ru/archive/59/7983 4. Бабаева, М. М. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Просвещение, 2010. - 189 с. 5. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. - 512 с. 6. Барсукова Т. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска и их семей // Социальная педагогика. 2008. № 1 7. Баскакова А. В., Данилова М. В. Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними // Молодой ученый. - 2014. №20. С. 551-554. http://moluch.ru/archive/79/14106/ 8. Басов Н. Ф. (под общ. ред.) Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие. М.: Изд-во «Проспект», 2013. 9. Болотова А., Молчанова О. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. Изд-во: Litres, 2015 г. 10. Бороздина Л. В. Что такое самооценка //Психологический журнал - 1992 - №4 С.99-101 11. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. - СПб.: «Речь», 2008. - 672 с. 12. Виничук Н. В. Психология аномального поведения: Учебное пособие - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ. 2008 - 198с. 13. Волков Б. С. Психология подростка: Учебное пособие. М.: Академический Проект; Таудеамус, 2005. – 208 с. 14. Гнидин О. П. Психологические особенности агрессивности и ее профилактика у субъектов из различных социальных сред : автореф. ... дис. канд. психол. наук. Ставрополь, 2008. 15. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Общение и развитие взаимоотношений в супружеской паре // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 584с. 16. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях// Социс. - 2008. - № 8-9. 17. Гребенщикова Л. Г. К вопросу о соотношении понятий «деструктивное», «агрессивное» и «девиантное» поведение //Социосфера : сб. конф. НИЦ. 2011. № 19. 18. Девиантология: Хрестоматия / Автор – составитель Ю. А. Клейберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с. 19. Джанибекова Н. А., Зарипов Ш. А. Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних // Молодой ученый. 2013. №7. С. 357-359 http://moluch.ru/archive/54/7451/ 20. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. – 2006. - №1 (17). 21. Жадан В. Н. Некоторые подходы к определению причини условий преступности несовершеннолетних и молодежи // Молодой ученый. 2014. 17.1. С. 35-36. URL: http://moluch.ru/archive/63/10044/ 22. Злоказов К. В. Деструктивность и идентичность личности // Научный ежегодник Ин-та философии и права Урал. отд-ния Рос. акад. наук. 2014. № 1. 23. Ильин, Е. П. Психология агрессивного поведения. / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. — 368 с. 24. Камаева Г.И. Воспитательный дои как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2011. №. 1. 25. Киселева И. А., Симонович Н. Е. Особенности оценки рисков и роль мотивации в период кризиса Москва, 2016. 26. Киселева И. А., Симонович Н. Е. Принятие решений в условиях риска: психологические аспекты Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 18. С. 23- 29. 27. Киселева И. А., Симонович Н. Е. Роль мотивации в жизни людей Аграрное образование и наука. 2016. № 3. С. 14. 28. Клейберг Ю. А. Типология деструктивного поведения // Вестн. Краснодар. ун-та МВД России. 2008. № 1. 29. Кривцова, С.В. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, 2010. - 176 с. 30. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2 – е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 464 с. 31. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. завед. / И.П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 352 с. - (Коррекционная педагогика) 32. Левчук С. В. Социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: опыт США // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №11. с. 339 – 342 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskayapodderzhka-nesovershennoletnih-okazavshihsya-v-trudnoy-zhiznennoy-situatsiiopyt-ssha 33. Манапова Е. И. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – Омск: Издательство ОМГПУ. 2004. – 144 с. 34. Манукян Э.А. Территориальные центры социальной помощи семье и детям: опыт, тенденции, перспективы // Российский журнал социальной работы. 2010. № 2/4. 35. Маринина, Е. В., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. - 2009. - № 6. - С. 42-43. 36. Масагутов, Р. М. Детская и подростковая агрессия - Уфа, 2008. - 101 с. 37. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие. М.: Медпресс, 2008 - 378 с. 38. Михейкина, С. В. К вопросу о взаимосвязи агрессивного и уверенного поведения в системе психологической интерпретации поведенческой активности личности //Психологическая наука и образование. - 2010. - № 1. - С. 4-7. 39. Можгинский, Ю. Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - М.: «Лань», 2008. - 128 с. 40. Немов Р. С. психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4 – е изд. – М.: гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 41. Нестерова Г. Ф., Астэр И. В. Технология и методика социальной работы: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 42. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.6 высшее образование; МГППУ, 2008. – 460 с. – (основы наук). 43. Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды // Под ред. Л.А. Леонтьева, - М.: Смысл, 2002 - 462 с. 44. Павленок П. Д. Основы социальной работы: учебник – 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012. 45. Петрова, А. Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. — 152 с. 46. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р. С. Немов. – 4 – е изд. – М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 631 с. 47. Путинцева Н. В. (под общ. ред.) Восстановительное правосудие в России. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. 48. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с. 49. Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. - 2010. - №5. - С. 3-18. 50. Савина, О. О. Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте. - М., 2008. - 120 с. 51. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 2009. - 96 с. 52. Симонович Н. Е. Влияние статуса и позиции личности на ее социальное самочувствие В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 186-187. 53. Симонович Н. Е. Девиантное поведение и его последствия для человека В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 584 - 592. 54. Симонович Н. Е. Инновационные подходы к образованию В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 312. 55. Симонович Н. Е. Ожидание как социальный регулятор будущего социального самочувствия людей В сборнике: Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры Материалы XII Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ,, Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ), Институт психологии им. Л. С. Выготского, Фонд Л. С. Выготского. 2011. С. 48-49. 56. Симонович Н. Е. Проблемы одиночества личности в интернет - пространстве: психологические особенности В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 188 - 189. 57. Симонович Н. Е. Проблемы увеличения продолжительности и качества жизни людей: психологические аспекты В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 183-184. 58. Симонович Н. Е. Психология личности в информационном обществе В сборнике: Психология сознания: истоки и перспективы изучения материалы XIV Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 томах. Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», Институт психологии им. Л. С. Выготского, Фонд Л. С. Выготского; Под редакцией В. Т. Кудрявцева. 2013. С. 142-144. 59. Симонович Н. Е. Социально - психологические особенности студенческой молодежи В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 592 - 594. 60. Симонович Н. Е., Киселева И. А. Проблемы социальной безопасности человека в современном обществе Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 44. С. 48 - 52 61. Смирнов А. В. Глубинно-психологические компоненты предрасположенности к аддиктивному поведению в структуре интегральной индивидуальности // Вестн. Санкт-Петербург. ун-та. Серия 12: Психология, социология, педагогика. 2010. Вып. 3. 62. Собкин В.С. Проявления девиации в подростковой субкультуре //Вопросы психологии. – 2004. - № 3. – С. 3 – 18. 63. Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с. 64. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 416с. 65. Суханова А. А. Феномен деструктивного поведения: категориально-понятийный и библиометрический анализ [Электронный ресурс] // SCI-ARTICLE.RU. 2014. URL: http://sci-artide.ru/stat.php?i=1421145889 66. Телина И. А. Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних. Издательство «ФЛИНТА», 2013 г. 67. Тхакохов А. А. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних // Молодой ученый. 2014. №4. С. 882-884. http://moluch.ru/archive/63/10214/ 68. Тюрина Э. И. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник. Изд-во: М.: Академия, 2011. 69. Тюрина Э. И., Кучукова Н. Ю., Пенцова Е. А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. 70. Фардетдинова Л. А. Превенция преступности несовершеннолетних: мировой и российский опыт // Молодой ученый. 2014. №17.1. С. 48-50 URL: http://moluch.ru/archive/76/13041/ 71. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер. 2009-368с. 72. Фурманов, И. А. Агрессия и насилие. Диагностика, профилактика и коррекция. - СПб.: Изд-во «Речь», 2009. - 408 с. 73. Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения. - М.: Гуманистический издательский центр «ВАЛДОС», 2011. - 351 с. 74. Целиковский С. Б., Абакумова И. О. Делинквентная (криминальная) личность и психическая саморегуляция // Северо-Кавказ. психол. вестн. 2008. Т. 6, № 3. 75. Шайденко Н. А. Зарубежный опыт борьбы с правонарушениями несовершеннолетних // Молодой ученый. 2014. №17.1. С. 18-19. URL: http://moluch.ru/archive/76/13014 76. Шестакова, Е. Г. Личностные предпосылки агрессии // Мир психологии. - 2011. - № 1. - С. 211-225. 77. Шибутанин Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: Феникс. 1998 - 544 с. 78. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336 с. 79. Ячменева Н. П., Симонович Н. Е. К проблеме исправления и ресоциализации несовершеннолетних осужденных Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2016. № 2 (4 ). С. 82 - 92. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Особенности социально - педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями в условиях средней школы »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана