Особенности эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Цена, руб.3000
Номер работы30662
ПредметПсихология
Тип работы Диплом
Объем, стр.100
ОглавлениеВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Проблема эмоции в психологии
1.2 Развитие эмоциональных состояний в детском возрасте
1.3 Современное состояние изучения проблемы эмоций учащихся с нарушениями интеллектуального развития
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. Психодиагностические методы и методики
2.1. Комплекс методик для исследования особенностей эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
2.2. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по второй главе
ГЛАВА III. Методические рекомендации по коррекции эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
3.1. Научно-методологические подходы к коррекции эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
3.2. Направления, формы и содержание психологической работы по коррекции эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение

Цель исследования. Изучить психологические особенности эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта и разработать методические рекомендации по их своевременной коррекции.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:
1. На основании анализа общей и специальной психолого-педагогической, медико-биологической литературы определить степень разработанности проблемы исследования.
2. Выявить особенности эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
3. Разработать методические рекомендации по коррекции эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Методологической и теоретической основой исследования явились:
• о системном строении психики, предполагающем интеграцию когнитивных и эмоциональных процессов (Л.C. Выготский (1984), А.В. Запорожец (1974), C.Л. Рубинштейн (1960), Д.Б. Эльконин (1971) и др.);
• о сущности эмоций и их роли в жизни человека (П.К. Анохин (1963), В.К. Вилюнас (1976), К. Изард (1980), А.Н. Леонтьев (1983), C.JI. Рубинштейн (1960), П.В. Симонов (1974) и др.);
• о динамике развития эмоциональной сферы (Л.И. Божович (1975), Г.М. Бреслав (1990), А.В. Запорожец (1974), Я.З. Неверович (1974) и др.);
• об общности основных закономерностей психического развития нормальных и умственно отсталых детей и наличии специфических закономерностей аномального развития психики (Л.С. Выготский, 1984; В.В. Лебединский, 1985; В.И. Лубовский, 1975; Г.Я. Трошин, 1980; Ж.И. Шиф, 1985 и др.);
• о месте эмоциональных нарушений в структуре умственной отсталости (Л.С. Выготский, 1984; А.Н. Граборов, 1990; Г.М. Дульнев, 1989; Л.В. Занков, 1974; М.С. Певзнер, 1963; С.Я. Рубинштейн, 1970 и др.).
Методы исследования. В соответствии с целью гипотезой и задачами исследования применялись как теоретические (анализ литературных источников), так и эмпирические методы. Среди эмпирических методов исследования использовались метод наблюдения, беседа, опрос, констатирующий эксперимент. Методы количественной и качественной обработки материала и интерпретации результатов.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления о особенностях эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Практическая значимость заключается в том, что его результаты могут быть использованы психологами, педагогами и другими специалистами, работающими с данной категорией школьников.
Организация исследования. В исследовании принимали участие учащиеся вторых и четвертых классов Краевого Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Канская общеобразовательная школа»
Этапы проведения исследования. Исследование проводилось в учебном году в пять этапов:
Первый этап – анализ общей и специальной психолого-педагогической и медико-биологической литературы по проблеме исследования;
Второй этап – формулирование проблемы и гипотезы исследования, определение его теоретических основ, целей и задач; уточнение объекта и предмета исследования; разработка экспериментальных планов;
Третий этап – подбор диагностического инструментария для экспериментального изучения особенностей эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Четвертый этап – выявление особенностей эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на основании отобранных диагностических методов и методик. Обработка и анализ результатов исследования, полученных в ходе констатирующего эксперимента.
Пятый этап – разработка методических рекомендаций по коррекции особенностей эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Обобщение результатов исследования, оформление выводов и заключений.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (в количестве 90 источников), приложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова М.К., Алехина Т.Н., Таратута Ж.В. Психометрическая квалификация проективной методики «Несуществующее животное» //Психологическая диагностика. – 2004. – №4. – С.47-57.
2. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб., 1997.
3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М. – 1982.
4. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания. Избранные психологические труды в 2-х томах. – М.: Просвещение, 1980, 344 с.
5. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе:
пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В. Бабакина. – М.: Айрис пресс, 2005. – 78 с.
6. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР: Учебное пособие / Л.Н. Блинова – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004 г. – 136 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2000
8. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990г.
9. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: «Мысль», 1998, 456 с.
10. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. - Л., 1989.
11. Василюк Ф.Е. Психология переживания (Анализ преодоления критических ситуаций). – М., 1984.
12. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 159с.: ил. – (Библиотека школьного психолога).
13. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников// Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – с.204-207.
14. Венгер А.Л. ""Психологические рисуночные тесты"". - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 г.
15. Вилюнас В. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).
16. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер — М.: Изд-во Моск.ун-та, 1984. — С.13—19
17. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. -288с.
18. Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып.2/ ред.-сост. В.И. Руденко – М., 2000
19. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 1994. 416с.
20. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - 175 с.
21. Выготский Л.С. История развития психических функций. // Выготский Л.С. Психология [Сборник]. - М., 2002. - С. 512-755.
22. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч. Т. 4. М., 1984.
23. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 108 с.
24. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина, 1990г. -176с.
25. Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.
26. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства: нейрофизиологические исследования.- М.: Мир, 1966.
27. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология – М., 2003. – 420с.
28. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2007.- 160с.
29. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 1988г. -399с.
30. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 144с
31. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для дефект. ф-тов педвузов ун-тов. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. - 120с.
32. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника: монография / А.В. Запорожец. – М., 1985.
33. Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принцип развития в психологии.— М., 1978.— С. 243—267.
34. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128с.
35. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986. – 112с.
36. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. -224с.
37. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие: Хрестоматия / О.В. Защиринская – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.
38. Изард К.Э. Психология эмоций./ Перев. С англ. –СПб.: Питер, 1999.-324с.
39. Изотова Е.И. Особенности идентификации эмоций у детей дошкольного возраста // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. – М., 2003.
40. Изотова Е. И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
41. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер. 2001. — 752 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
42. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2003. 448с.
43. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е издание. – СПб.: Питер, 2006. – 940 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
44. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,с.195
45. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 1997, 176 с.
46. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов/н/Д, 1999. – 430с.
47. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: Педагогика, 1989. – 112с.
48. Лебединский В.В. Нарушения психологического развития у детей. – М.: Просвещение, 1985. - 678с.
49. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975
50. Лечебная педагогика /Под ред. Е.М. Мастюковой. – М.: ВЛАДОС, 1997. - 500с.
51. Лисина М. И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии.— М., 1978.— С. 268—294.
52. Лубовский В.И., Кузнецова Л.В. и др. Дети с задержкой психического развития. – М. – 1984.
53. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. – СПб.: Питер, 2001, 345 с
54. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001. – 220с.
55. Маркова, Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие / Л.С. Маркова – М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с.
56. Милнер П. Физиологическая психология. – М.: Мир, 1973. – 246с.
57. Мухина В. С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985. – 450с.
58. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
59. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина – М.: Владос, 2003. – 128 с.
60. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2001. – 507с.
61. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. Изд. 4. – М.: Педагогичнское общество России, 2004. – 442 с.
62. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М.: «Тривола», 1995. – 503с.
63. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 240с.
64. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.:, Просвещение, 1997, 457 с.
65. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2001. – 160с.
66. Петрова, В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 104 с.
67. Попов В.С. Возрастная психологическая диагностика. – Кр-ск, 1995. – 118с.
68. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694с.: ил.
69. Прозорова М. «Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР» Дефектология. 2006 г. № 2
70. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов , педагогов, родителей. Под редакцией членакорреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 224 с. (Серия «Метры психологии»).
71. Психическое развитие младших школьников/ Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Просвещениеи, 1990. – 315с.
72. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996г.-144с.
73. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – 3-е изд., стер. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2007. – 544 с.(Психология для студента).
74. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. —— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с.
75. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 1986.
76. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. -М. : ВЛАДОС, 1996г. -529с.
77. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
78. Рудик П. А. Психология: Учебник. – М.: «Академия», 1976. – 249с.
79. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998
80. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назарова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 400с.
81. Сурков А. Психология трудного школьника. – М.: «Школа – Пресс», 1998, 240 с.
82. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Н. – 1994.
83. Ульенкова У.В. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция . Питер. – 2007. – 304с.
84. Урунтаева Г.А. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-366с.
85. Учащиеся вспомогательной школы/Под ред. И.С. Певзнер, К.С. Лебединской, - М.: Педагогика, 1979. 370с.
86. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов – Минск: Ильин В.П., 1996. - 192 с.
87. Чудновский В.С., Чистяков Н.Ф. Основы психиатрии. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. – 448с.
88. Шмидт В.Р. Диагностика индивидуальных вариантов соотношения умственного и эмоционального развития учащихся 1-11 классов //Психол. наука и образование. – 1999. -№ 1. – с. 52-60
89. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии.— 1971.— № 4.— С. 6—20.
90. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баренская, М.М. Либлинг. – М.: Изд. МГУ, 1990, 378 с.
91. Якобсон П. М. Психология чувств – М.: Изд. АПН, 1956.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Особенности эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.