Общая психология, вопросы по темам, тесты
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 30872 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 23 |
Оглавление | 1.1.1.4 Эмоционально-волевая сфера личности. Самостоятельная работа. Паспорт темы Тестовый контроль по теме. 2.1.2.3 Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Самостоятельная работа. Тестовый контроль по теме 1.Центральным новообразованием младшего школьного возраста считается 2.1.3.2 Коммуникативные универсальные учебные действия: проблемы формирования и развития Самостоятельная работа. Тестовый контроль по теме. 1.1.3.3 Экзамен. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ Задание: 1. Ознакомиться с материалами электронного учебного модуля «Эмоционально-волевая сфера личности». 2. Ответить устно на вопросы для самопроверки. Вопросы для самопроверки • В чем заключаются функции эмоций? • Какие виды эмоций можно выделить? • Как называется кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль? • Какие эмоции выделяют по критерию субъективной ценности эмоции для человека? • Как называется индивидуальная непереносимость человеком отдельных раздражителей? • Как бы вы определили понятие «эмоциональный интеллект»? • Как бы вы определили понятие «воля»? • Какие этапы включает в себя сложное волевое действие? • Какой из этих этапов является наиболее напряженным? • Как называется тип принятия решения, при котором человек, имея достаточный набор вариантов, осуществляет детальный анализ каждого, результатом чего является ответственное, осознанное решение: • Как можно уменьшить эмоциональное напряжение, возникающее на этапе сложного волевого действия, характеризуемом как «борьба мотивов»? 3. Заполните письменно паспорт темы. Задание: 1. Ознакомиться с материалами электронного образовательного модуля «психологическая готовность к школе». • Ответить устно на вопросы для самопроверки • Что такое «школьная зрелость, какие компоненты школьной зрелости принято выделять? • Какие параметры психического развития ребенка, наиболее существенно влияют на успешность обучения в школе?» • Каковы предпосылки к учебной деятельности согласно Д.Б. Эльконину? • Определите понятие «зона ближайшего развития» • Каковы мотивы учения согласно Л.И. Божович? • Определите понятие ""внутренней позицией школьника"". • Какие формы произвольности можно выделить? • Что такое «теория закрытого окна»? • Продуктивно или нет ранее развитие ребенка (ранее обучение чтению и письму)? 2. Выполнить письменно задания: заполнить таблицу «Компоненты психологической готовности к школе» и таблицу «Ключевые понятия раздела» Задание: Ознакомиться с материалами электронного образовательного модуля «Учебно-педагогическое сотрудничество и общение. Коммуникативные универсальные учебные действия: проблемы формирования и развития». Ответить устно на вопросы для самопроверки: Каковы основные функции общения? Какие виды общения могут быть использованы в практике учителя? Какие три стороны составляют структуру общения? Какие умения включают коммуникативные УУД? Какие задания могут быть использованы для развития коммуникативных УУД? Заполнить таблицу «Стадии субъектогенеза». 1.1.3.3 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по модулю «Основы общей, возрастной и педагогической психологии» 1. Предмет и методы психологии. Отрасли психологической науки. Психологическая наука и современная школьная практика. 2. Познавательные процессы: виды, функции, развитие. 3. Ощущение: определение, виды, свойства, функции. Восприятие: определение, виды, свойства, функции. 4. Внимание: определение, виды, функции, развитие. 5. Память: определение, виды, функции, развитие. 6. Мышление: определение, виды, структура, развитие. 7. Познавательные УУД: психологическое содержание, виды, функции, закономерности развития. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. 8. Современные теории интеллекта. 9. Воображение: определение, виды, функции, развитие 10. Речь и язык: определение, виды, функции, развитие. 11. Темперамент и характер. 12. Воля – определение, общие закономерности становления и развития. Волевой акт и его структура. Волевое усилие. 13. Способности: определение, виды, функции, развитие. 14. Мотивы: определение, виды, формирование. Формирование учебной мотивации. 15. Эмоции: определение, виды, функции, регулирование. 16. Личность как субъект обучения и воспитания. 17. Направленность личности: система устойчивых мотивов, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, ценностей. 18. Самосознание: «Я-концепция», самооценка. 19. Современные подходы к проблеме психического развития. Понятия «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность». 20. Возраст и проблемы психического развития. Возрастная периодизация развития. 21. Особенности психического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. 22. Психологическая готовность к обучению ребенка в школе. Психологические предпосылки овладения учебной деятельностью. 23. Роль обучения в психическом развитии. 24. Способности к учению и «зона ближайшего развития». 25. Психологическая структура учебной деятельности. 26. Универсальные учебные действия: психологическое содержание, виды, функции, закономерности развития. 27. Психологические основы дифференцированного подхода к организации обучения. 28. Психологические основы деятельностного подхода к организации обучения. 29. Общение: определение, виды, функции. Развитие общения в онтогенезе. Коммуникативные УУД: психологическое содержание, виды, функции, закономерности развития. 30. Общение в педагогическом коллективе. Понятие субъект-субъектного учебного взаимодействия. Приемы учебного взаимодействия. |
Цена, руб. | 400 |