Условия формирования компетентности родителей по воспитания детей дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 30914 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 103 |
Оглавление | Содержание Введение 3 1.Теоретическое обоснование проблемы формирования компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста 8 1.1.Ретроспективный анализ проблемы воспитания в отечественной педагогике и психологии 8 1.2. Особенности воспитания ребёнка в дошкольном возрасте 17 1.3. Компетентность родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста 23 Выводы по первой главе 34 2. Эмпирическое исследование формирования родительской компетентности в дошкольной образовательной организации 35 2.1 Организация и методы проведения исследования 35 2.2. Характеристика компетентности родителей в вопросах психического развития детей дошкольного возраста 51 2.3 Разработка и апробация плана работы семейного клуба как формы организации взаимодействия ДОО с родителями дошкольников 54 Заключение 61 Список используемой литературы 64 Приложения 70 Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и разработка содержания психолого-педагогической работы по формированию родительской компетентности детей дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс формирования родительской компетентности в области психического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования - условия формирования компетентности родителей по воспитания детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Формирование родительской компетентности требует реализации психолого-педагогической работы в дошкольной образовательной организации при условии её систематичности, последовательности, использования разнообразных форм, учёта в содержании программы возрастных особенностей, потребностей детей и семьи. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы проблемы формирования компетентности родителей в области психического развития детей дошкольного возраста в историческом аспекте. 2.Определить параметральные характеристики, подобрать диагностический инструментарий для оценки уровня компетентности родителей в области психического развития детей дошкольного возраста. 3.Разработать и апробировать программу по формированию компетентности родителей в области психического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Для решения поставленных задач, проверки гипотезы нами были использованы следующие методы: теоретические - анализ литературы по проблеме исследования; эмпирические - сбор и обработка данных на основе методики «Представления об идеальном родителе» (Р.В.Овчарова); авторский опросник «Знаете ли вы своего ребёнка?»; тест «Методы воздействия на ребёнка»; разработка и реализация программы по формированию компетенции « Семейный Клуб». Экспериментальная база представлена Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №42 г. Йошкар-Олы «Кораблик» Выборку составили родители детского сада в количестве 60 человек. Этапы выполненного исследования: I этап(2015 сентябрь– 2016 февраль) – анализ литературы по проблеме исследования; изучение опыта других образовательных организаций по формированию родительской компетентности; выбор экспериментальной базы исследования; подбор диагностических методик; определение критериев и показателей; проведение констатирующего эксперимента. II этап(2016 март – 2016 декабрь) –разработка и апробация программы по формированию родительской компетентности и её корректировка. III этап(2017 январь – 2017 май) – качественная и количественная обработка полученных результатов; разработка методических рекомендация для родителей и (психологов) Новизна исследования: Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный вариант программы по формированию родительской компетентности может стать основой для создания новых её разновидностей с учётом контингента детей, включая различные формы инклюзии. Апробация результатов исследования: основные положения и результаты исследования представлены в двух научных публикациях автора I. Участие в научно практических конференциях 1.1 Сообщение на тему «Организационные основы сотрудничества родителей воспитанников ДОУ на этапе подготовки к школьному обучению» в рамках II межрегиональной научно – практической конференции «Города среднего Поволжья: история и современность (к 430-летию города Йошкар-Олы). II. Диссеминация опыта ДОУ в ранге экспериментальной площадки кафедры психологии развития и образования. 1. Форум молодых педагогов России – апрель 2016 III. Публикации по проблеме организации взаимодействия ДОО с родителями дошкольников: 1. МифтаховаО.А. «Инновационные формы работы детского сада с дошкольниками на пороге школы» (Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник научных статей / Мар. Гос. Ун-т. – Йошкар-Ола, 2015 - Вып.8. – 264 с.) 2. Мифтахова О.А. «Формирование психолого - педагогической компетентности родителей в дошкольной образовательной организации» (принята в печать по результатам Межрегиональной научной конференции «Образовательный кластер региона: синтез обучения и личностного развития») 4.Мифтахова О.А. «Повышение психолого - педагогической компетентности родителей в условиях современного детского сада». Программа Международного симпозиума «Социальная педагогика в современных социальных практиках» с элементами исследовательской школы для молодых учёных. Арзамас, 2017. Магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников в количестве (53). Работа проиллюстрирована: 9 приложений, 9 рисунков и 6 таблиц. Общий объём составляет 102 стр. Список используемой литературы 1. Бабаева Т.И. Игра и дошкольник: Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. - Издательство: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 192 с. 2. Бердина, В. Откуда я взялся: детские книги про Это/ В. Бердина. – URL:http://letidor.ru/article/47_otkuda_ya_vzyalsya_detskie_knigi_pro_eto_23558 3. Быстрова, Н. Н. Компетентность родителей как результат компетентной работы специалистов системы образования/ Н. Н. Быстрова//Мир науки, культуры, образования. – 2011. — №4. 4. Градусова, Л.В. Воспитание мужественности у мальчиков в игре // Воспитание детей в игре. М., 1993. 5. Градусова, Л.В. Гендерная педагогика: учебное пособие / Л.В. Градусова. - Москва: Флинта: Наука, 2010. - 176 с. 6. Гальперин П. Я. Введение в психологию. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 336 с. 7. Евдокимова, М.А. Дефицит социально-психологической компетентности как фактор депривации родительской компетентности // Ассоциация супервизоров: науч.-метод. журн. – 2014. — № 2. URL: http://www.victimolog.ru/index.html (Дата обращения 22.10.2016) 8. Еремеева, В.Д., Т.П.Хризман, Мальчики и девочки — два разных мира/ В.Д. Еремеева.- Санкт-Петербург, 2001. – 140 с. 9. Захарова, И. В. Роль родителей в гендерной социализации ребенка // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 140-142. 10. Иванова, В.М. Воспитание детей в игре / В.М. Иванова.- Москва: А.П.О., 1993. – 43 с. 11. Ильин, И.П. Пол и гендер /И.П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер. - 2010. - 688 с. 12. Исаев, Д.Н., Каган, В.Е. Половое воспитание детей / Д.Н. Исаев. - Ленинград: Медицина, 1988. 13. Каган, В. Е. Воспитателю о сексологии / В. Е. Каган. - Москва: Педагогика, 1991. - С. 28-31. 14. Какие мультфильмы советуют психологи [Электронный ресурс] // БебиКлад 2012. URL: http://bebiklad.ru/wospitanie/kakie-multfilmyi-sovetuyu-psihologi 15. Коломийченко Л.В., Прозументик О.В. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я. 2006. № 1. С. 13-25. 16. Коломийченко, Л.В. Основные подходы к социальному воспитанию в культурологической парадигме образования // Казанский педагогический журнал – 2008. – № 5. – С. 104-110. 17. Кабанченко Е.А. Родительская компетентность как психологический феномен // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. — № 1(3). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 43-47. 18. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии — 1981. - №2. 19. Коробкова В. В. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве [Текст] / В. В. Коробкова, Ю. И. Якина // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 35–40. 20. Калмыкова Л. Обычаи народов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://keepslide.com/entertainment/11407 (дата обращения: 03.04.2017). 21. Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. – Москва : Издательский центр «Академия», 2003. - 126 с. 22. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина.- СПб.: Питер, 2009.- 276 с. 23. Лосева, В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка/В.К. Лосева. — М.: А.П.О., 1995. — 52 с. 24. Минина А.В. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания самостоятельности у детей // Наука и образование XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. 31 мая 2013 г. В 5 ч. Ч. 3. Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. С. 97–100. 25. Минина А.В. Структура и содержание педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста / Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов-на-Дону: ИПО ЮФУ. 2013. № 2 (28). С. 93–98. 26. Метлякова Л.А. Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых как фактор поддержки семейного воспитания (на примере учреждений дополнительного образования детей): Автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Метлякова. – Ижевск, 2012. – 26 с. 27. Мультфильмы в жизни ребенка: за и против![Электронный ресурс] // МБДОУ «Детский сад № 86». - 2016. URL: http://www.crr53.ru/publications/methodicalpiggy/133-multfilmy-v-zhizni-rebenka-za-i-protiv.html 28. Орлова, С. В. Влияние мультфильмов иностранного производства на гендерное воспитание детей // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 530-531. 29. Олифер В. Новые технологии в обучении / В. Олифер, Н. Олифер СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2016. – 487 с. 30. Отношения с противоположным полом [Электронный ресурс] // Азбука Воспитания. - 2016. URL: http://azbyka.ru/deti/otnosheniya-s-protivopolozhny-mforumom 31. Овчарова, Р.В. Психология родительства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 368 с. 32. Панфилова, М.А. Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и семье / М.А Панфилова, Москва: ПРОМИЗДАТ, 2007 33. Первая детская любовь. Как к этому отнестись родителям? [Электронный ресурс] // URL: http://nnpcto.2urs.ru/2011/11/pervaya-lyubov/ 34. Первая любовь [Электронный ресурс] // Портал о детях и материнстве «Малышкин-клуб» . - 2016. URL: http://malishkin-club.ru/ot_3_do_7/326.html 35. Прозументик О.В. 26. Радзивилова, М.А. Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации. : автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/ М.А. Радзивилова. -Волгоград, 1999. – 22 с. 36. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с. 37. Репина, Т.А. Проблема полоролевой социализации детей : монография / Т.А. Репина. – Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 288 с. 38. Суслова, Э.К. Сексуальное развитие и половое воспитание детей. Сост. спецкурса / Э.К. Суслова. - Москва, 1994. 39. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 285 с. 40. Суслова, Э.К. Половое воспитание детей дошкольного возраста / Э. К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 5. 41. Сахнова Е. А. Педагогический проект «Я и моя семья» [Текст] / Е. А. Сахнова // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 59–61. 42. Селина В.В. - Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении: дис. … канд. пед. наук. - Великий Новгород, 2009. - С.200. 43. Столин, В.В. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – М.: Педагогика, 1989. — 208 с. 44. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/В.М. Целуйко. — Москва: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 272 с. 45. Чекалина, А. А. Гендерная психология: учебное пособие / А. А. Чекалина. – Москва : Ось –2006. – 7 с. 1 46. Фомина А. И. Спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы. [Текст] / А.И. Фомина. - М.: Просвещение, 2008. - 159 с. 47. Филиппова С.О. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области культуры / Дошкольное воспитание. [Текст] / С. О. Филиппова. – М.: Просвещение, 2010. – 186 с. 48. Ходько, Е. Ю. Гендерная идентификация дошкольников: методическое пособие/ Е. Ю.Ходько. - Новосибирск: НИПК и ПРО, 2000. –9 с. 49. Хухлаева, Д.В. Методика воспитания в дошкольных учреждениях. [Текст] / В.Д.Хухлаева.- М.: Просвещение, 1984.- 208с. 50. Шебеко, В.Н. Воспитание дошкольников. [Текст] / В.Н.Шебеко.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 176 с. 51. Шеина М.Б. Развитие и реализация воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой: Автореф. дис. канд. пед. наук / М.Б. Шеина. – Уфа, 2013. – 30 с. 52. Якина Ю.И.Подготовка родителей младших школьников к взаимодействию с одаренным ребенком: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.И. Якина. – Ижевск, 2011. – 23 с. 53. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2014. – 220 с. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Условия формирования компетентности родителей по воспитания детей дошкольного возраста»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана