Формирование универсальных учебных действий школьников младшего возраста на уроках физической культуры
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 31044 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 65 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Особенности развития детей младшего школьного возраста 5 1.2. Влияние физического воспитания на развитие детей младшего школьного возраста 8 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 15 2.1. Понятие и виды универсальных учебных действий 15 2.2. Универсальные учебные действия младшего школьного возраста 17 2.3. Формы организации образовательного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий 22 2.4. Рекомендации для формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры 28 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 36 3.1. Организация исследования динамику УУД младших школьников на уроках физической культуры 36 3.2. Методика исследования 37 3.3. Результаты исследования и их обсуждения 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 ЛИТЕРАТУРА 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 65 Объект исследования - процесс формирования универсальных учебных действий школьников младшего возраста на уроках физической культуры. Цель исследования – выявить уровень сформированности УУД у школьников начальной школы на уроках физической культуры. Задачи исследования: 1. изучение теоретических подходов к формированию УУД младших школьников; 2. выявление особенностей формирования УУД младших школьников на уроках физической культуры; 3. разработка системы упражнений, направленных на формирование УУД младших школьников на уроках физической культуры; 4. анализ эффективности данных заданий в формировании УУД младших школьников на уроках физической культуры. В качестве основы для материалов работы использованы законодательные документы об образовании, а также учебные и научные издания, статьи специальной периодической печати, в большом количестве появляющиеся в последнее время. В процессе исследования использовались следующие методы: теоретико-поисковые (анализ психолого-педагогической литературы; систематизация; классификация; сравнительный анализ); эмпирические (тестирование; педагогическое наблюдение; констатирующий, формирующий и контрольно-оценочный виды эксперимента); математические (метод статистической обработки экспериментальных данных). Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений. ЛИТЕРАТУРА 1. Абдуллина, О.А. Личностно-ориентированная технология обучения: проблемы и поиски [Текст]/ О.А.Абдуллина, А.А.Плигин // Наука и школа. – 2012. - № 4. – С. 34-36. 2. Агафонова, И.Н. Развитие у первоклассников коммуникативных умений [Текст] / Агафонова И.Н.// Управление начальной школой. - 2016.-№9 –с.31-35 3. Аксенова, Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. Н. Аксенова. - СПб.: Реноме, 2012. С. 140-142. 4. Алексеева, С.В., Анащенкова, С.В., Биболетова, М.З. Планируемые результаты начального общего образования. [Текст]/ С.В. Алексеева, С.В. Анашенкова, М.З. Биболетова. - М.:Просвещение, 2011. – 210с. 5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя[Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2014. — 151 с. 6. Аспекты модернизации российской школы [Текст]: научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. - М.: ГУ- ВШЭ, 2011. - 164 с. 7. Бабанский, Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. Избр. педагог. труды. [Текст]/ Ю.К. Бабанский./ Сост. М.Ю. Бабанский. - М., Педагогика, 2012, - 560 с. 8. Берестова, И.В. Образовательная программа «Школа 2100» и ее влияние на развитие мышления детей [Текст]/ И.В. Берестова// Начальная школа: плюс-минус. – 2014. - № 10. – С. 76-80. 9. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентирванного образования[Текст] / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 2013. - № 4. – С.11-17. 10. Бунеев, Р. Личностно ориентированное образование [Текст]// Начальная школа: плюс до и после. – 2013. - № 2. – С. 3-5. 11. Ванцян, А.Г., Нечаева, Н.В. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова. [Текст] / А.Г. Ванцян, Н.В. Нечаева. - Самара: Издательство учебная литература, 2015. - 224 с. 12. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) [Текст]/ Под ред. Эльконина Д. Б., Давыдова В. В. - М.: Валдос, 2014. – 310с. 13. Воровщиков, С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции [Электронный ресурс]. / С.Г. Воровщиков // Эйдос: интернет-журнал. 2017. - 30 сентября. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal. 14. Воронцов, А. Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации [Текст]/ А.Б. Воронцов// Серия «Новые образовательные стандарты». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.-72с. 15. Воронцов,А.Б., Чудинова, Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова [Текст]/ А.Б. Ворноцов, Е.В. Чудинова. - М., Издатель РассказовЪ, 2014. - 300 с. 16. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей [Текст]/ Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-288с. 17. Гальперин, П.Я., Запорожец, А.В., Эльконин, Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. [Текст]/ П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец. // Вопросы психологии, - 2013. - N5. - С.61-72. 18. Давыдов, В.В. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения [Текст]/ В.В. Давыдов// Начальная школа плюс До и После. – М.: Баласс, 2017. – №12. – С. 63–66. 19. Дубровина, И.В., Данилова, А.М., Прихожан, Н.П. Психология[Текст]. 2-е издание, стереотипное. – М.: Академ А, 2011. - 256 с. 20. Ефросинина, Л.А. Урок - важнейшее условие формирования универсальных учебных действий [Текст] / Л.А. Ефросинина// Начальная школа. – 2012. - № 2. – С. 49-57. 21. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной школы [Текст]/ Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52. 22. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2016. - 152 с. 23. Карабанова, О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы [Текст] / О.А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2014. - № 12. - С.9-11. 24. Колесина, К. Ю. Развитие ключевых компетентностей учащихся в условиях метапредметной проектной деятельности[Текст]: Монография / К. Ю. Колесина. - Ростов н/Д : Старые русские, 2014. - 263 с. 25. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст]: проект / Рос. акад. образования , под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2013. – 39 с 26. Коротаева, Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. [Текст]/ Е. В. Коротаева. М. : Профит Стайл, 2014. - 224 с. 27. Косма, Т. В, Мышление учеников младшего школьного возраста[Текст] / Т.В. Косьма. . — Киев, 1968. — 205 с. 28. Краевский, В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах. [Текст]/ В. В. Краевский, А. В Хуторской // Педагогика. 2013.-№2.-С. 3-10. 29. Кругляк, М.И. Знание и мышление [Текст]/ М.И. Кругляк // Народное образование. - 2010. - № 1. - С. 53-54. 30. Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение - понятие и содержание : Итоги дискуссии и пути дальнейшей работы [Текст]/ Т.В. Кудрявцев // Вестник высшей школы. - 2014. - № 4. - С. 27-33. 31. Леонов, Е.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности [Текст] / Е.В. Леонова, А.В. Плотникова// Начальная школа. – 2016. - № 7. – С. 91-96. 32. Лернер, И.Я. Проблемное обучение [Текст]/ И.Я. Лернер. - М. : Знание, 2014. - 64 с. 33. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / А.А. Люблинская. - М: Просвещение, 2017 – 224 с. 34. Матюхина, М.В. Развитие личности и познавательных процессов в младшем школьном возрасте: учебное пособие [Текст] / М.В. Матюхина, С.Б. Спиридонова. – Волгоград.: Перемена, 2015. – 215 с. 35. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст]/ А.М. Матюшкин. - М. : Педагогика, 2012. - 257 с. 36. Махмутов, М.И. Организация проблем¬ного обучения в школе : кн. для учителей [Текст]/ М.И. Махмутов. - М. : Просвещение, 2013. - 240 с. 37. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогиче¬ское обучение : понятие, технология, предмет¬ная специфика [Текст]/ Е.Л. Мельникова // Образова-тельная система «Школа 2100» : Основная школа : Старшая школа : сб. программ. - М. : Баласс, 2012. - С. 272-286. 38. Найн, А.Я. Контроль и оценка учебной деятельности обучаемых в процессе инноваций [Текст]/ А.Я. Найн // Инновации в образовании. – Челябинск : ЧФ ИРПО МО РФ, 2015. – С. 142–153. 39. Неткасова, И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе [Текст]// III Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 – 20 февраля 2011. – 430с. 40. Никифоров,В.Е. Проблемная ситуация и проблема : генезис, структура, функции [Текст]/ В. Е.Никифоров. - Рига : Зинатне, 2009. - 185 с. 41. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст] / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова// Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6-13. 42. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М.: Просвещение, 2017. – 120 с. 43. Примерные программы начального общего образования[Текст]; в 2 ч.; ч 1. – 2-е изд. . – М. : Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения). – 12с. 44. Примерные программы по учебным предметам. [Текст]/ Начальная школа: в 2 ч ; ч. 1. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с. 45. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального образования (ОС “Школа 2100”) А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, С.А. Козлова – [Электронный ресурс] www.school2100.ru/uroki/osn_programma/Programma_UUD_pravlennay.doc 46. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология : учеб. для студентов учеб. заведений сред. проф. образования [Текст]/ Н. Ф. Талызина. - М. : Академия, 2003. - 288 с. 47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2015. 48. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с. 49. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться [Текст] /Г.А. Цукерман. - М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2016. - 224 с. 50. Шкуричева, Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности [Текст] / Н.А. Шкуричева// Начальная школа. – 2016. - № 11. – С. 4-10. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Формирование универсальных учебных действий школьников младшего возраста на уроках физической культуры »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана