Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 31075 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 53 |
Оглавление | Содержание Введение 5 Глава 1.Теоретические подходы в изучении игры как основного вида деятельности в младшем дошкольном возрасте в трудах отечественных и зарубежных исследователей. 7 1.1 Проблема изучения влияния игры на развитие и воспитание младшего дошкольника в трудах отечественных и зарубежных ученых 7 1.2 Роль игры в развитии мышления, речи и математических способностей у младших дошкольников 10 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию речи, мышления и математических способностей в игре у детей младшего дошкольного возраста 18 2.1. Организация и методы диагностического исследования на констатирующем этапе 18 2.2.Диагностика индивидуального развития речи, мышления и математических способностей у детей младшего дошкольного возраста 19 2.3 Программа по развитию речи, мышления и математических способностей детей младшего дошкольного возраста средствами игры 28 2.4. Анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению роли игры на развитие речи, мышления и математических способностей ребенка младшего дошкольного возраста 34 Заключение 42 Литература 46 Приложения 49 Цель исследования - провести опытно-экспериментальную работу по развитию речи, мышления и математических способностей в игре у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: игра как средство формирования личности ребенка. Предмет исследования: роль игры в воспитании, развитии мышления, речи, и математических способностей личности ребенка младшего дошкольного возраста Гипотеза исследования: доказать, что игра влияет на развитие речи, мышления и математических способностей ребенка младшего дошкольного возраста. На основе цели, предмета и гипотезы исследования определены следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические подходы в изучении игры как основного вида деятельности в младшем возрасте в трудах отечественных и зарубежных исследователей. 2. Изучить особенности детей младшего дошкольного возраста и влияние игры на развитие мышления, речи и математических способностей у младших дошкольников. 3. Разработать структуру и содержание программы по развитию речи, мышления и математических способностей детей младшего дошкольного возраста средствами игры. 4. Организовать опытно – экспериментальную работу по развития речи, мышления и математических способностей в игре у детей младшего дошкольного возраста; Методы исследования: наблюдение, эксперимент, диагностика. Исследование проводилось с участием 20 детей младшей группы детского дошкольного учреждения ДОУ БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. Литература 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2011 г. 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. 3. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. [Текст] / Е.Н. Вавилова - М.: Просвещение, 1983.- 144 с., ил. 4. Воспитание детей в младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. сада. [Текст] / Анциферова А. А., Владимирова Т. А., Гербова В. В. и др.; Сост. Г. М. Лямина.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1982.- 256 с., ил. 5. Глазырина Л.Д. Методика воспитания детей дошкольного возраста. [Текст] / Л.Д. Глазырина.- М.: Владос, 2000.- 262 с. 6. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. [Текст] / О.Е. Громова - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. 7. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. [Текст] / М.А.Доронина.- М.: 2007.- 118с. 8. Емельянова, М.Н. Игры как средство формирования самооценки. [Текст] / М.Н.Емельянова.- Иркутск, 2007.- 120 с. 9. Кабанов А. Н., Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. [Текст] /А.Н. Кабанов, А. П. Чабовская. – М.: Просвещение, 2008. – 230 с. 10. Кислова О.В. Психологические аспекты комплексного подхода к формированию личности дошкольников. [Текст] / О. В. Кислова. Физкультурное образования детей и учащихся молодежи. – 2005. – 120 с. 11. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие [Текст] / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий.- М.: НЦ ЭНАС, 2006.- 151 с. 12. Матвеев Л. П. Теория и методика культуры. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры. [Текст] / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 543 с. 13. Мухина М.П. Рабочая программа по воспитанию детей младшего дошкольного возраста. [Текст] / А. П. Мухина – М.: Омский научный вестник, 2008. № 66. 14. Макаренко А. С. Сочинения. Т. 4. [Текст] / А. С. Макаренко. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2008. – 230 с. 15. Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. [Текст] / Н. А. Ноткина.М.:Просвещение, 2008. – 230 16. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – М.: Просвещение, 2008. -224 с. 17. Плеханов Г.В. Теория и методика воспитания детей дошколь¬ного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». [Текст] / - М.: Просвещение, 2008. - 272 с. 18. Пензулаева, Л.И. Психологические особенности детей. [Текст] / Л.И.Пензулаева; сост. Г.М.Лямина.- М.: Педагогика, 1999.- 190 с. 19. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. [Текст] / М.А.Рунова.- М.: Мозайка- Синтез, 2000.- 256 с. 20. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее [Текст].- СПб.: Дельта, 1998.- 208с. 21. Сборник игр к « Программе воспитания в детском саду». Сост. Е.Г. Батурина. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1974. 22. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. [Текст] / Э.Я Степаненкова.- М.: Мозайка- Синтез, 2005.- 96 с. 23. Тарасова, Т.А. Контроль психологического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. [Текст] / Т.А.Тарасова.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 175 с. 24. Фомина А. И. Спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы. [Текст] / А.И. Фомина. - М.: Просвещение, 2008. - 159 с. 25. Филиппова С.О. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области культуры / Дошкольное воспитание. [Текст] / С. О. Филиппова. – М.: Просвещение, 2010. – 186 с. 26. Хухлаева, Д.В. Методика воспитания в дошкольных учреждениях. [Текст] / В.Д.Хухлаева.- М.: Просвещение, 1984.- 208с. 27. Шебеко, В.Н. Воспитание дошкольников. [Текст] / В.Н.Шебеко.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 176 с. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана