Юриспруденция, 3 задачи
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 31128 |
Предмет | Юридические науки |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 20 |
Оглавление | Содержание Задача № 1 3 Задача № 2 7 Задача № 3. 12 Список литературы 20 Задача № 1 В 2006 г. Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт- Петербурга № 152-14 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга», включающий в себя соответствующую целевую программу. Данный Закон подписан губернатором Санкт-Петербурга 30 марта 2006 г. и официально опубликован в журнале «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга». Ч., П., М. обратились в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия вышеуказанного Закона Санкт-Петербурга. Обращаясь в суд, граждане Ч., П., М. считали, что данным законом Санкт-Петербурга нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. В частности, они ссылались на то, что вопросы предстоящего строительства административного делового центра затрагивают их права на благоприятную окружающую среду, что его сооружение создаст угрозу благоприятным условиям их жизнедеятельности, так как отсутствуют результаты предварительной государственной экологической экспертизы, не имеется положительных заключений органов федерального надзора и контроля, а также результатов проведения общественных слушаний и информирования жителей Санкт-Петербурга. Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представители губернатора Санкт-Петербурга просили суд отказать в удовлетворении заявленного требования как необоснованного. При этом представители не отрицали, что оспариваемый закон Санкт-Петербурга был принят без проведения предварительной экологической экспертизы и общественных слушаний, так как этого не требовалось, поскольку данный Закон, по их мнению, не регулирует вопросы градостроительной деятельности. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», по мнению ответчиков, также не подлежат применению, так как оспариваемый Закон «не регулирует указанные правоотношения», поскольку не предусматривает ведения хозяйственной деятельности по строительству конкретных производственных сооружений с использованием природных объектов. Вопросы: • какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом? • какие гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство? • являются ли региональные целевые программы объектом государственной экологической экспертизы? • в каких случаях законодательство предусматривает обязательное проведение общественных слушаний? - решите дело. Задача № 2 Природоохранной межрайонной прокуратурой республики Башкортостан в ходе проверки было установлено, что в августе 2009 г. ЗАО «Общество», не имея лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, заключило договор с одним из предприятий на выполнение работ по утилизации нефтяных шламов. Работники предприятия, получив 250 кубометров нефтешлама, вывезли их в карстовый провал в двух километрах от сельского населенного пункта, загрязнив земли сельскохозяйственного назначения. Ущерб, нанесенный окружающей природной среде, составил 3,2 млн. руб. Вопросы: -проанализируйте основные нормативные правовые акты, подлежащие применению в данной ситуации. -раскройте понятие экологического вреда, существенного экологического вреда. -какие меры ответственности и к кому могут быть применены за данные правонарушения. Задача № 3. Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим абзаца 3 подпункта 1.3.2 пункта 1 распоряжения правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 341-р «О разработке лесного плана Ленинградской области» с момента опубликования, ссылаясь на то, что оспариваемой нормой совмещаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы вокруг Ладожского озера и Онежского озера и устанавливается их ширина. В соответствии с абзацем 3 подпункта 1.3.2 пункта 1 оспариваемого распоряжения комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области предписано при разработке лесного плана Ленинградской области в лесах, расположенных в водоохранных зонах, совместить водоохранные зоны вокруг Ладожского озера и Онежского озера с прибрежными защитными полосами и установить их ширину в размере 200 метров от среднемноголетнего уровня воды в этих озерах. По мнению прокурора, Правительство Ленинградской области вышло за пределы предоставленных статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации полномочий. Кроме того, введенный порядок установления ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос Ладожского и Онежского озер противоречит статье 65 Водного кодекса Российской Федерации. Вопросы: - дайте характеристику правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос и раскройте порядок их установления; - как определяются границы водных объектов? - раскройте содержание полномочий субъектов РФ в области охраны водных объектов. Могут ли субъекты РФ устанавливать размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос? - подлежит ли удовлетворению требования прокурора? Список литературы 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 16 3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133. 4. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 1996 года № 4- ФЗ «О мелиорации земель» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 142. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003г. №442 «О трансграничном перемещении отходов» // СЗ РФ. 2003, № 29, ст. 3012. 7. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» // СЗ РФ, 2012, № 15, ст. 1781. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Юриспруденция, 3 задачи»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана