Философия, 2 теста
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 31681 |
Предмет | Философия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 12 |
Оглавление | ВАРИАНТ I Раздел 1 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ 1. Название «философия» возникло в а) Индии; б) Китае; в) Греции; г) Древнем Риме. 2. Центральным объектом исследования философии является а) человек; б) природа; в) космос; г) общество. 3. Какое утверждение верно? а) философия и мировоззрение возникли одновременно; б) философия породила мировоззрение; в) философия – теоретически сформулированное мировоззрение; г) мировоззрение исторически изначально включает в себя философию. 4. С точки зрения философии, мифология – это а) учение о мифах; б) фантастические представления древних о мироздании; в) литературное течение; г) научная теория. 5. «Человечность» в конфуцианстве соотносится с понятием а) сяо ти; б) жень; в) ли; г) дэ. 6. Дао в философии даосизма означает а) энергию; б) мужское начало; в) женское начало; г) естественный путь вещей. 7. Ведизм под кармой понимает а) мировую душу; б) индивидуальную душу; в) колесо жизни; г) закон воздаяния. 8. Причиной, порождающей страдания, буддизм называет а) голод; б) болезни; в) жажду; г) физическую боль. 9. В структуре человека философия йоги выделяет а) три начала; б) четыре начала; в) семь начал; г) является целостным существом. 10. На начальном этапе развития греческой философии центральной проблемой обсуждения является а) мир в целом; б) общество; в) человек; г) только природа. 11. Милетские философы исключали из числа первоначал мира а) воду; б) воздух; в) апейрон; г) огонь. 12. Изменения в мире, по мнению Гераклита, подчиняются действию а) законов природы; б) судьбы; в) божественной силы; г) человеческого разума. 13. Основной источник развития, с точки зрения Демокрита, – это а) внешний толчок; б) внутренние противоречия; в) движение, существующее извечно; г) божественное воздействие. 14. Платон рассматривал человека как а) природное существо; б) странника, временно находящегося на Земле; в) внеземное существо, поселившееся здесь навсегда; г) общественное существо. 15. Сократ связывал сущность человека с а) телесной организацией; б) трудовой деятельностью; в) разумом; г) познавательной деятельностью. 16. По мнению Аристотеля, важнейшей составной частью философии является а) этика; б) логика; в) гносеология; г) онтология. 17. В эпоху Средневековья господствующей мировоззренческой позицией выступает а) теоцентризм; б) природоцентризм; в) социоцентризм; г) материализм. 18. В философии Августина зло разделяется на а) три уровня; б) четыре уровня; в) пять уровней; г) зло не имеет членения. 19. На нравственное поведение в учении Фомы Аквинского влияет а) божественное провидение; б) общественные законы; в) свобода воли; г) человеческая совесть. 20. К числу представителей гуманизма в философии эпохи Возрождения относится а) Марсилино Фиччино; б) Мишель де Монтень; в) Джордано Бруно; г) Пьетро Помпонацци. 21. «Идолы площади» в понимании Фрэнсиса Бэкона – это а) недостатки человеческой природы в целом; б) индивидуальные недостатки разума каждого человека; в) ошибки, вытекающие из несовершенства языка и речи; г) заблуждения, связанные с безграничным доверием к мнению ученых авторитетов. 22. Рене Декарт выделял в человеке а) четыре субстанции; б) три субстанции; в) две субстанции; г) считал человека целостным существом. 23. По утверждению Т. Гоббса при рождении люди а) имеют сословное разделение; б) имеют различные способности; в) имеют различные потребности; г) не имеют различий и от природы равны между собой. 24. Рассматривая проблему врождённых идей, Джон Локк а) признаёт их существование во всех сферах человеческой жизни; б) признаёт их существование в некоторых сферах человеческой жизни; в) отрицает их существование; г) не разрабатывал эту проблему. 25. К числу мыслителей французского Просвещения относится а) П. Помпонацци; б) Т. Гоббс; в) Ф. Бэкон; г) Ж. Ж. Руссо. 26. По мнению И. Канта, природа а) существует вне и независимо от человека; б) существует вне человека, но зависит от него; в) существует в сознании человека вечно; г) является результатом воздействия «вещей в себе» на органы чувств. 27. Г. Гегель связывал высшую ступень развития индивидуальности с а) духом; б) сознанием; в) разумом; г) самосознанием. 28. Субъект в философии Л. Фейербаха характеризуется в первую очередь через такой критерий, как а) чувственность; б) телесность; в) разумность; г) воля. 29. Идеологическое направление, позиций которого придерживался А. И. Герцен, – а) народничество; б) славянофильство; в) марксизм; г) западничество. 30. Дух, разум и душа, согласно учению В. С. Соловьёва, в совокупности составляют а) сущее; б) сущность; в) бытие человека; г) самостоятельные явления. 31. Философское понятие, являющееся фундаментальным в учении С. Н. Булгакова, – а) материя; б) сознание; в) бытие; г) жизнь. 32. Н. А. Бердяев одной из важнейших в философии считал проблему а) природы; б) общества; в) свободы; г) Бога. 33. «Философия общего дела» принадлежит перу а) Н. А. Умова; б) Н. Г. Холодного; в) Н. Ф. Фёдорова; г) П. Я. Чаадаева. 34. Общественно-историческое развитие с точки зрения марксизма определяется уровнем развития а) культуры; б) науки; в) правовых норм; г) материального производства. 35. «Философия жизни» относится к а) европейской философии XVIII века; б) классической философии; в) восточной философии; г) неклассической философии. 36. Основа человеческих несчастий, по мнению А. Шопенгауэра, имеет а) космический характер; б) общественный характер; в) природный характер; г) личный характер. 37. В основе онтологии Ф. Ницше лежит а) фатализм; б) телеология; в) волюнтаризм; г) индетерминизм. 38. Исходя из философии З. Фрейда общественные установки в человеческой психике – это а) ОНО; б) Я; в) Сверх-Я; г) совокупность этих начал. 39. Экзистенциализм главным предметом своего рассмотрения считает а) космические силы; б) мир в целом; в) научное познание; г) человеческое существование. 40. Наука в философии сциентизма рассматривается как а) фактор, способствующий прогрессу общества; б) сила, ведущая к гибели человечества; в) единство противоположных тенденций; г) нейтральная сила. Раздел 2 ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 1. В центр бытия философия помещает а) космос; б) общество; в) природу; г) человека. 2. Материя в современном философском представлении – это а) вещество; б) абстрактное понятие; в) поле; г) первоначало мира. 3. В философском понимании покой – это а) отсутствие изменений; б) движение в равновесии; в) неподвижность; г) отсутствие механических изменений. 4. Время как философская категория подразумевает а) способ существования материи; б) физические характеристики мира; в) форму существования материи; г) способ восприятия мира. 5. С позиций метафизики а) существуют только количественные изменения; б) существуют только качественные изменения; в) существует совокупность количественных и качественных изменений; г) какие-либо изменения невозможны. 6. Диалектика по современным определениям – это а) учение о качественных изменениях; б) учение о неизменности мира; в) учение о единстве противоположностей; г) искусство вести беседу. 7. Категории как философское понятие – это а) обозначение чего-либо; б) форма «чистого разума»; в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства; г) понятия, отражающие конкретные свойства. 8. Под особенным в философии понимаются а) черты сходства; б) черты различия; в) черты уникального; г) промежуточные черты. 9. Какое взаимоотношение верно? а) существует содержание без формы; б) существует форма без содержания; в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга; г) содержание всегда оформлено. 10. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности: а) всякое событие – это движение необходимости через массу случайных отклонений; б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы; в) всякое явление и необходимо, и случайно в одном и том же отношении; г) случайность – это непознанная необходимость. 11. Единственной основой процесса развития индетерминизм считает а) законы; б) действие сверхъестественных сил; в) человеческие желания; г) случайность. 12. Явление в объекте отражает а) внутренние устойчивые свойства; б) внешние меняющиеся свойства; в) совокупность внешних и внутренних свойств; г) структуру. 13. Закон отрицания отрицания рассматривает а) направление развития; б) источник развития; в) механизм развития; г) все три аспекта развития. 14. Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как а) гносеология; б) антропология; в) телеология; г) онтология. 15. Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в а) социобиологии; б) марксизме; в) сциентизме; г) неопозитивизме. 16. В качестве источника формирования государства и общества общественный договор называл а) Ф. Бэкон; б) П. Гольбах; в) Дж. Локк; г) все названные выше философы. 17. Концепция локальных обществ (цивилизаций) не рассматривалась в философии а) О. Шпенглера; б) А. Тойнби; в) Н. Я. Данилевского; г) К. Ясперса. 18. Человеческие ценности а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи; б) всегда полностью сохраняют свою иерархию; в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества; г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида. 19. К области исследования эстетики относятся а) критерии нравственности; б) принципы познавательной деятельности; в) проблемы прекрасного; г) проблемы происхождения мира. 20. Раздражимость, психика, сознание, с точки зрения философии, – это а) атрибуты человеческого мозга; б) ступени в развитии отражения живой материи; в) свойства любых живых существ; г) биологические процессы. 21. Язык и мышление а) связаны между собой и тождественны друг другу; б) связаны между собой, но не тождественны друг другу; в) не связаны между собой; г) частично пересекаются между собой. 22. Практика как категория гносеологии – это а) весь опыт человечества; б) то, что ведёт вперёд; в) реализация трудовых навыков; г) человеческая деятельность на основе познанной истины. 23. Конкретной формой чувственного познания является а) суждение; б) понятие; в) ощущение; г) умозаключение. 24. К числу методов получения знаний относится а) моделирование; б) индукция; в) абстрагирование; г) анализ. 25. Важнейшим объектом изучения в научном познании выступают а) внешние стороны и взаимосвязи; б) совокупность внешних и внутренних сторон и взаимосвязей; в) внутренние стороны и взаимосвязи; г) взаимодействие относительно самостоятельных объектов. 26. Выделите верное утверждение: а) все, что объективно истинно, то нравственно; б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений; в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными; г) достижения науки не могут быть безнравственными. 27. Какое из взаимоотношений цивилизации и культуры верно с позиций цивилизационного подхода? а) эти понятия не связаны между собой; б) цивилизация – одна из ступеней в развитии культуры; в) эти понятия тождественны друг другу; г) понятие цивилизации более широкое, чем понятие культуры. 28. Формирование пессимистической оценки характера исторического развития начинается в период а) Средневековья; б) эпохи Возрождения; в) античности; г) ХХ века. 29. В число интерсоциальных глобальных проблем включается а) преодоление отсталости развивающихся стран; б) освоение космоса; в) демографическая проблема; г) борьба с заболеваниями. 30. Название «Римский клуб» получило объединение а) футбольных болельщиков г. Рима; б) политологов с целью борьбы с коррупцией; в) ученых, исследующих глобальные проблемы современности; г) народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому Северу. "1. Материя в современном философском представлении – это а) вещество; б) абстрактное понятие; в) поле; г) первоначало мира. 2. В философском понимании покой – это а) отсутствие изменений; б) движение в равновесии; в) неподвижность; г) отсутствие механических изменений. 3. Время как философская категория подразумевает а) способ существования материи; б) физические характеристики мира; в) форму существования материи; г) способ восприятия мира. 4. С позиций метафизики а) существуют только количественные изменения; б) существуют только качественные изменения; в) существует совокупность количественных и качественных изменений; г) какие-либо изменения невозможны. 5. Диалектика по современным определениям – это а) учение о качественных изменениях; б) учение о неизменности мира; в) учение о единстве противоположностей; г) искусство вести беседу. 6. Категории как философское понятие – это а) обозначение чего-либо; б) форма «чистого разума»; в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства; г) понятия, отражающие конкретные свойства. 7. Под особенным в философии понимаются а) черты сходства; б) черты различия; в) черты уникального; г) промежуточные черты. 8. Какое взаимоотношение верно? а) существует содержание без формы; б) существует форма без содержания; в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга; г) содержание всегда оформлено. 9. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности: а) всякое событие – это движение необходимости через массу случайных отклонений; б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы; в) всякое явление и необходимо, и случайно в одном и том же отношении; г) случайность – это непознанная необходимость. 10. Единственной основой процесса развития индетерминизм считает а) законы; б) действие сверхъестественных сил; в) человеческие желания; г) случайность. 11. Явление в объекте отражает а) внутренние устойчивые свойства; б) внешние меняющиеся свойства; в) совокупность внешних и внутренних свойств; г) структуру. 12. Закон отрицания отрицания рассматривает а) направление развития; б) источник развития; в) механизм развития; г) все три аспекта развития. 13. Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как а) гносеология; б) антропология; в) телеология; г) онтология. 14. Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в а) социобиологии; б) марксизме; в) сциентизме; г) неопозитивизме. 15. В качестве источника формирования государства и общества общественный договор называл а) Ф. Бэкон; б) П. Гольбах; в) Дж. Локк; г) все названные выше философы. 16. Концепция локальных обществ (цивилизаций) не рассматривалась в философии а) О. Шпенглера; б) А. Тойнби; в) Н. Я. Данилевского; г) К. Ясперса. 17. Человеческие ценности а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи; б) всегда полностью сохраняют свою иерархию; в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества; г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида. 18. К области исследования эстетики относятся а) критерии нравственности; б) принципы познавательной деятельности; в) проблемы прекрасного; г) проблемы происхождения мира. 19. Раздражимость, психика, сознание, с точки зрения философии, – это а) атрибуты человеческого мозга; б) ступени в развитии отражения живой материи; в) свойства любых живых существ; г) биологические процессы. 20. Язык и мышление а) связаны между собой и тождественны друг другу; б) связаны между собой, но не тождественны друг другу; в) не связаны между собой; г) частично пересекаются между собой. 21. Практика как категория гносеологии – это а) весь опыт человечества; б) то, что ведёт вперёд; в) реализация трудовых навыков; г) человеческая деятельность на основе познанной истины. 22. Конкретной формой чувственного познания является а) суждение; б) понятие; в) ощущение; г) умозаключение. 23. К числу методов получения знаний относится а) моделирование; б) индукция; в) абстрагирование; г) анализ. 24. Важнейшим объектом изучения в научном познании выступают а) внешние стороны и взаимосвязи; б) совокупность внешних и внутренних сторон и взаимосвязей; в) внутренние стороны и взаимосвязи; г) взаимодействие относительно самостоятельных объектов. 25. Выделите верное утверждение: а) все, что объективно истинно, то нравственно; б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений; в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными; г) достижения науки не могут быть безнравственными. 26. Какое из взаимоотношений цивилизации и культуры верно с позиций цивилизационного подхода? а) эти понятия не связаны между собой; б) цивилизация – одна из ступеней в развитии культуры; в) эти понятия тождественны друг другу; г) понятие цивилизации более широкое, чем понятие культуры. 27. Формирование пессимистической оценки характера исторического развития начинается в период а) Средневековья; б) эпохи Возрождения; в) античности; г) ХХ века. 28. В число интерсоциальных глобальных проблем включается а) преодоление отсталости развивающихся стран; б) освоение космоса; в) демографическая проблема; г) борьба с заболеваниями. 29. Название «Римский клуб» получило объединение а) футбольных болельщиков г. Рима; б) политологов с целью борьбы с коррупцией; в) ученых, исследующих глобальные проблемы современности; г) народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому Северу. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Философия, 2 теста »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана