Психологическое сопровождение подростков (программа саморазвития)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 32372 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 11 |
Оглавление | Содержание 1. Программа саморазвития для подростков 3 2. Конспект тренинговых занятий для подростков 5 Список литературы 11 Пояснительная записка Следует отметить, что в последнее время образовательные учреждения, реализуя модели профильного обучения у учащихся подросткового возраста, акцентируют внимание на их профессиональном самоопределении. Однако развитие их личностных особенностей обычно остается в стороне. Вместе с тем, профессиональное становление в подростковом возрасте невозможно без полноценного личностного развития, так как центральными личностными новообразованиями данного возрастного этапа является развитие самосознания, а именно таких его аспектов, как чувство взрослости и «Я-концепция» [6]. Познание себя и формирование на этой основе определенного отношения к себе с изменением самооценки – эти и ряд других явлений в психологии обобщаются такими понятиями, как «самопознание», «образ-Я», «Я-концепция» и пр. являются наиболее существенными качественными преобразованиями подросткового возраста. В связи с вышеизложенным, деятельность, способствующая развитию самопознания является актуальной и целесообразной, так как способствует полноценному развитию личности подростка, помогает ему понять других людей, определить отношение к самому себе и наметить некоторые жизненные перспективы [12]. Цель программы: содействие процессу личностного развития подростков, формирование у них предпосылок для развития позитивной «Я-концепции». Задачи программы: 1) способствовать расширению самосознания и развитию интереса подростка к самим себе. 2) формировать у подростков свою собственную культуру самопознания и установку на саморазвитие; 3) стимулировать развитие рефлексии и осознание подростками своих жизненных целей и перспектив. Принципы построения программы: 1. Учет возрастных особенностей подростков. 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Последовательность в построении и реализации занятий. 4. Диалогизация взаимодействия. 5. Обратная связь от других членов группы, анализирующих результаты его действий. Условия реализации программы Наиболее эффективным методом, позволяющим максимально полно реализовать цель и задачи программы, является психологический тренинг как система специально организованного интенсивного воздействия [10]. При межличностном взаимодействии каждый человек привносит в него свой опыт, стратегии поведения, ресурсы и возможности, но при этом не всегда осознает свое поведение. Неэффективные формы поведения, как правило, являются неосознанными и ведут к дезадаптации, препятствуя продуктивному формированию жизненного стиля. В частности, в подростковом возрасте из-за осознания своей неспособности решения проблем может возникнуть ощущение неуспешности, беспомощности, неудовлетворенности собой [6]. Для того чтобы быть успешной личностью, эффективно преодолевающей стрессы, подросток должен осознавать свои возможности, объективно оценивая проблемные ситуации и развивая имеющиеся внутренние ресурсы. Тренинг развития самосознания позволяет подросткам научиться пониманию своего внутреннего мира, чувств и переживаний, формируя себя как личность и повышая личную психологическую культуру. Развитие эмоциональной и психической устойчивости - один из ключевых аспектов личностного роста в подростковом возрасте [8]. Список литературы 1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. – М.: Центр педагогического образования, 2000. – 186 с. 2. Большаков, В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения / В.Ю. Большаков. – СПб.: Перо, 1994. – 322 с. 3. Авидон, И.А. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг / И. А. Авидон, О.И. Гончукова. - СПб.: Речь, 2010. - 256 с. 4. Грецов, А.Г. Психологические игры для старшеклассников и студентов / А.Г. Грецов, Т.А. Бедарева. - СПб.: Питер, 2008. - 190 с. 5. Жариков, Е.С. Для тебя и о тебе / Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий. - М.: Просвещение, 1991, -224с.. 6. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М.: Владос, 1998. – 249 с. 7. Кэдьюсон, Х. Практикум по игровой психотерапии / Х. Кэдьюсон., Ч. Шефер – СПб.: Питер, 2001.- 416с. 8. Лидерс, А.Г. Тренинг личностного роста с подростками / А.Г. Лидерс // Журнал практического психолога. – 1998. - № 1. 9. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 356 с. 10. Сидоренко, Е.В. Технология создания тренинга / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2011. 11. Фопель, К. Технология ведения тренинга. Теория и практика / К.Фопель. – М.: Генезис, 2012. – 257 с. 12. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Владос, 2004 - 335 с. |
Цена, руб. | 400 |