Педагогика 31 задача
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 32923 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 11 |
Оглавление | Вариант 2 Задача 1. Алеша забросил мячик на шкаф и пытается безуспешно его достать. Мама предлагает ему подумать, как можно достать мячик. Алеша отвечает: «Не надо думать, надо доставать!» Определите примерный возраст малыша. Какие особенности мышления проявились у мальчика в данном случае? Задача 2. Юра пытается починить тележку. Он сначала просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многих проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юра очень доволен. Воспитатель говорит: «Молодец Юрик, сам починил тележку. Как это ты сделал?» Юра отвечает: «Починил, вот видите!» (Показывает, как вертится колесо.) Воспитатель незаметным движением сбрасывает колесо со спицы и вновь обращается к мальчику: «Как ты это сделал, покажи?» Юра снова прикладывает его к тележке, но уже быстрее надевает колесо на ось. «Вот и починил!» — радостно заявляет мальчик, но опять не может сказать, как он это сделал. Определите примерный возраст ребенка. Какие особенности мыслительной деятельности ребенка проявились в данном эпизоде? Охарактеризуйте особенности формирования мышления детей этого возраста. Задача 3. Воспитатель учил детей 3 лет разбирать и собирать пирамидку, состоящую из шести колец. По его указаниям дети, путем сравнения колец, прикладывая, друг к другу, находили самое большое и надевали его на стержень. По просьбе воспитателя они сравнивали между собой оставшиеся кольца и те, которые надеты на стержень. Так продолжалось тех пор, пока пирамидка не была собрана. Эффективен ли такой путь обучения детей? Что послужило ориентиром (меркой) для обучения Какие мерки в данном случае могут быть использованы? Задача 4. Воспитатель наблюдает за поведением детей и напоминает Пете (2 года 3 мес.): «Смотри, Петя, у Сережи нет ни одной игрушки, а ему тоже хочется играть. Дай ему машинку»; «Нельзя отнимать у Нины кубики, она тоже хотела бы что-нибудь построить»; «Посмотри, Ира никак не может достать мяч. Подойди и помоги ей достать» и т.д. Проследив за действиями мальчика, она замечает: «Петя молодец, он всем хорошо помогает, он большой». Проанализируйте действия воспитателя. Как закрепить у ребенка основные правила поведения? Задача 5. Мама собирается на прогулку с дочкой (Оле 3 года), которая держит в руках куклу и хотела бы взять ее с собой. Маме же нужно, чтобы дочь взяла с собой не куклу, а ведерко, совочек и лопаточку для игры в песочнице. Стоило маме сказать дочери: «Не бери куклу, а возьми совочек», как Оля заплакала. Что можно посоветовать маме? Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия? Задача 6. «Это хорошо, что ты решил убрать карандаши, теперь можешь идти одеваться», — сказал воспитатель Ване (3 года). Ваня и не думал этого делать, но после слов воспитателя он сам поверил в то, что хотел убрать карандаши. Мальчик охотно выполнил подсказанные ему действия. На какие особенности формирования личности ребенка опирался воспитатель в данном примере? Приведите примеры. Задача 7. Дети играли в игру «Не замочи ноги». Надо было перейти болото, используя специальные дощечки, перепрыгивая с одной на другую. Не у всех ребят получалось хорошо. Особенно не получалось у Вити. Он всегда был последним, что его очень огорчало. Воспитатель сказал, что этому можно научиться, если очень постараться. Витя дома попросил папу научить его хорошо прыгать. Проанализируйте действия воспитателя. Задача 8. Дети старшей группы играли в игру «Моряки». Климу надоело играть, и он захотел выйти из игры. Воспитатель предложил Климу спросить разрешение у капитана. Товарищ капитан, — обратился Клим к Саше, товарищу в роли капитана, — разрешите мне уйти с корабля? Саша твердым голосом ответил: «Запрещаю!» Клим беспрекословно повиновался и сошел с корабля на берег вместе с другими только тогда, когда корабль вернулся из плавания. Какие качества личности формируются у детей в данной игре? Задача 9. Дети играли в игру «Магазин». Около продавца выстроилась очередь. Интересно было наблюдать за поведением детей в очереди. Таня захотела стать старушкой. Она надела платок, взяла палочку в руку, сгорбилась и сказала: «Я — бабушка». Витя, не хотевший никого пропускать, спросил: «Старенькая, да?» Конечно, бабушки всегда старенькие, - ответила Таня. Ну, тогда становись впереди меня. Бабушек надо пропускать, я знаю, -рассудительно заметил Витя. Воспитатель похвалил мальчика: «Молодец, Витя, хорошо поступил». Какие качества личности/ воспитываются у детей в приведенном примере? Проанализируйте действия воспитателя. Задача 10. Перед началом игры, по условию которой надо было разбиться на пары, воспитатель поставил Нину в пару с новой девочкой Аней и шепнул ей, что Аня робеет и надо ей помочь, так как она плохо знает игру. Нина встала в пару с Аней и стала старательно выполнять правила игры, показывая новенькой необходимые движения. Воспитатель похвалил Нину. На другой день в играх Аня старалась выполнить игровые действия так же хорошо, как Нина. Какие качества личности воспитываются у детей в данной ситуации? Проанализируйте действия воспитателя. Задача 11. Мама Оли (5 лет) старалась, чтобы дочь в разных играх с мамой играла роль ведущей, доводила действие до победного конца. Из каких особенностей развития психики исходила мама? Задача 12. Саша (6 лет), участвуя в коллективных играх, всегда был капитаном. В этой роли он грубо разговаривал, кричал на «матросов». Дети вместе с воспитателем сказали ему, что капитан так не должен поступать, и отказались предлагать ему эту роль. Несколько дней Саша в «моряков» не играл, так как матросом быть не хотел, а капитаном его не выбирали. Но ему очень хотелось быть капитаном: стоять в фуражке у штурвала, смотреть в; бинокль и командовать. Это желание было настолько велико, что Саша стал следить за собой, сдерживать себя, внимательно относиться к товарищам. Дети, заметив, как Саша изменился, стали» поручать ему роль капитана. Саша старательно выполнял игровые роли, за что ребята стали! чаще звать его в игры. Какая важная потребность формируется у Саши в данной игре? Проанализируйте действия воспитателя. Задача 13. Предлагаем запись двух игр детей на одну тему. Игра в «магазин». Наташа отправляется за покупками в магазин. Берет сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб, молоко, колбасу». Игра в «магазин». Играют Саша, Маша, Сережа, Катя, Алеша, Света, Нина. У каждого своя роль. Двое — продавцы, один — кассир, другой — принимает товар, двое — сгружают его, покупатель — Нина. Она выбирает продукты, платит деньги, складывает покупки в сумку. Определите возраст детей, назовите основные признаки, по которым вы определили его. Задача 14. Мама Пети (3 года) любила рисовать и хотела, чтобы сын точно воспроизводил ее рисунки. Так она нарисовала лейку огородную. Петя увидел в рисунке мамы рыбу с раскрытым ртом. Мама сказала: «Не говори глупостей, это лейка. Нарисуй». Проанализируйте поведение мамы с точки зрения развития творческих способностей сына. Задача. Чем объяснить, что дети, несмотря на т что у них есть строительные материалы и конструторы разных видов и типов, мало занимаются констру¬ированием? Задача 15. Прежде чем предложить детям строить улицу, воспитатель одной группы повел их на экскурсию. Во время экскурсии воспитатель обратил внимание детей на постройки домов разных видов, их пропорции, указал на расположение окон, балконов, дверей, карнизов, ознакомил с проезжей частью улицы, тротуарами, бордюрами и т.п. Воспитатель другой группы такой предварительной работы не провел, а сразу предложил детям начать постройку. Дети, какой группы выполнят работу более правильно? В какой группе постройки будут разнообразными и интересными? Задача 16. Мама Наташи (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы работу я ни взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь, одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству». Права ли мама Наташи? Что можно посоветовать маме? Задача 17. Воспитатель, обращаясь к ребенку, говорит: — Я расскажу и покажу тебе, как надо стирать платье для куклы. Сначала замочим его в тазике с теплой водой, а потом мокрое платье намылим мылом и потрем вот так. (Показывает.) Потом надо поменять воду и прополоскать его в чистой воде. Затем, отжав платье, повесить сушить. Когда оно высохнет, погладим его и наденем чистое платьице кукле. В чем смысл такого подробного объяснения? Можно ли после подробного объяснения трудового процесса предоставить детям полную самостоятельность? Задача 18. Весной около дома сажали деревья. На субботник семья Никитиных вышла в полном составе: папа, мама и два сына дошкольного возраста. Взрослые копали ямы, носили землю. Дети поддерживали деревья, поливали их. Работали долго, пока все деревья не посадили. Родители попутно объясняли детям, что и для чего надо делать, каждое их трудовое усилие поощряли. После работы всей семьей обошли вокруг дома и полюбовались на результаты своего труда. Дайте психологическое обоснование совместной трудовой деятельности родителей и детей. Как родители должны продолжать трудовое воспитание своих детей, используя приобретенный опыт совместной работы? Задача 19. Находясь на прогулке с детьми 4 лет, воспитатель обра¬щает их внимание на цветы: Кто скажет, как они называются? Это ромашки. Верно, это ромашки. Их нельзя спутать с другими цветами. Скажите, почему мы их легко узнаем? У ромашки середина желтая. А какие лепесточки у ромашки? Они белые и длинные. Отметьте особенности восприятия детей данного возраста. Какие качества восприятия формировал воспитатель у детей? Проанализируйте действия воспитателя. Задача 20. В групповой комнате детского сада стоял аквариум. В нем плавали рыбки. Дети (3 года 5 мес.) вместе с воспитателем ухаживали за ними: кормили, чистили аквариум и т.д. Дети могли хорошо видеть рыбок. Однако на специальном занятии, посвященном рассматриванию рыбок, дети не могли ответить на самые простые вопросы о них. Чем объяснить неумение детей рассказать о рыбках? Можно ли утверждать, что дети младшего дошкольного возраста ненаблюдательны? Как организовать наблюдение ребенком предметов окружающего мира для развития его наблюдательности? Задача 21. В трех группах детей старшего возраста проводился эксперимент. Предлагалось сравнить 2 вида предметов (20 карандашей и 20 тетрадей), не пересчитывая их. Детей первой группы обучали сопоставлять один предмет с другим. Детей второй группы — заменять сравниваемые предметы условными обозначениями (фишками одинакового размера, но разного цвета). Детей третьей группы не обучали, группа была контрольная. Все ли дети справились с заданием? Какие особенности мыслительной деятельности проявлялись детьми каждой из групп? Какой способ обучения детей решению мыслительных задач является наиболее эффективным и почему? Задача 22. В исследованиях установлено, что сущность разных понятий дети усваивают неодинаково быстро. Приведем несколько примеров. Марине (6 лет 6 мес.) задали вопрос: «Кто такой друг?» Она ответила: «Это какой-нибудь мальчик или девочка». Петю спросили: «Что такое честность?» Петя (6 лет 5 мес.) сказал так: «Это когда взять без спросу, а потом признаться». Лене (6 лет 7 мес.) предложили такой вопрос: «Что такое счастье?» Девочка ответила: «Счастье, это когда папа и мама гуляют со мной в воскресенье». Какие понятия усваиваются детьми легче, а какие — труднее? Каковы особенности усвоения моральных понятий? Задача 23. Воспитатель попросил мальчиков поставить машины на место. Однако они не выполнили этого указания. Тогда педагог предложил такую ситуацию: «Вы — шоферы. А каждый шофер ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро поставили свои машины на место. Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях? Задача 24. Мама Вити заметила, что ее сын любит слушать разговоры взрослых, смотреть за тем, что делает папа. Он охотно выполняет его просьбы поднести молоток, подержать гвозди и др. В эти моменты он даже перестает играть в свои игрушки. На какие мотивы в поведении Вити обратила внимание мама? Задача 25. В средней группе детского сада Вадик часто обижал других детей и отбирал у них игрушки, конфеты. Ребятам это не понравилось, и они перестали играть с ним. Вадик весь день ходил от одних ребят к другим, никто с ним не играл. Наконец, он не выдержал и сказал, что больше не будет так делать. Какой мотив был основным в поведении Вадика? Задача 26. Витя впервые пришел в детский сад. Он как бы не замечал других детей. Если ему была нужна какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. Вел себя так, как будто он был один. О каких особенностях развития психики ребенка свидетельствует такое поведение? Задача 27. На участок детского сада привезли песок. Саша (6 лет) начал его разбрасывать и на замечания взрослых не обращал никакого внимания. Тогда воспитатель предложил детям быть водителями и перевозить песок, а Сашу назначил своим помощником по организации перевозки песка. Мальчик сразу изменил свое поведение и хорошо справился с заданием. В дальнейшем он часто просил воспитателя, чтобы его назначили помощником. Проанализируйте мотивы поведения Саши и действия воспитателя. На какие мотивы поведения Саши опирался воспитатель в этой ситуации? Задача 28. Витя (4 года 5 мес.) во время дневного сна шумел и мешал другим детям. Воспитатель несколько раз сказал ему, что нужно спокойно лежать в кроватке, но Витя не слушался. Когда все дети встали, оделись и ушли, воспитатель не позволил Вите встать, мотивируя это так: «Ты не хотел отдыхать вместе со всеми детьми, шалил, теперь дети будут играть, а ты лежи в кроватке, ты еще не отдохнул». Витя плакал, просил разрешения одеться, потом успокоился и час спокойно лежал. Далее он не нарушал порядок во время отдыха. Проанализируйте мотивы поведения Вити и действия воспитателя. Опираясь на какие мотивы поведения Вити, воспитатель смог добиться успеха? Задача 29. Шестилетние Сережа и Петя часто во время дежурства забывали кормить птиц. Воспитатель обратил на это внимание всех детей. Дети возмутились поведением Пети и Сережи. В следующее свое дежурство мальчики пришли рано и тщатель¬но выполнили все необходимые дела. В дальнейшем они серьезно относились к обязанностям дежурных. Через некоторое время они смущенно попросили воспитателя: «Нина Вячеславовна, скажите всем, что мы хорошие ребята». Проанализируйте действия воспитателя. Какой мотив побудил Сережу и Петю просить воспитателя рассказать ребятам об их хорошей работе? Задача 30. Саша (6 лет) умел хорошо кататься на лыжах с горки. Мама заметила, что, когда на горке было мало детей, сын не очень охотно катался, а когда в воскресенье на горке было много детей, то сын смело съезжал с самой высокой горки в разных положениях, много кричал. Дайте психологическое обоснование поведению Саши. Какой мотив лежит в основе его поведения? Задача 31. Мать сняла с девочки пальто, шапочку, шарфик, внесла ее в комнату и осторожно опустила на пол, а дочь вдруг — раз! — и улеглась на пол. Мать испугалась. — Доченька, что это ты? Подымайся! Но девочка лежала и смотрела на мать. Когда мать пыталась ее поднять, дочка начинала брыкаться. Мать стала настаивать — дочь в слезы. Прикрикнула — еще хуже. Все стали советовать, суетиться, уговаривать. Одна только девочка невозмутимо лежала на полу, барабаня ногами. Какой мотив поведения девочки проявился в этой ситуации? Как следует реагировать на это взрослым? Каким детям свойственно такое поведение |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Педагогика 31 задача»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана